Конспект урока по русскому языку в 4 классе с презентацией. Удвоенные согласные в корне слова
Урок русского языка, 4 класс. Тема урока: Удвоенные согласные в корне слова
Автор: Дайлиденок Любовь Евгеньевна, учитель начальных классов г.Кострома
Описание: Материал предназначен для учителей начальных классов.
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся об орфограмме «Удвоенные согласные в корне слова».
Задачи урока:
Образовательные: повторить, когда пишутся удвоенные согласные, научиться правописанию слов с удвоенными согласными.
Развивающие: развивать память и логическое мышление, формировать умения самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: продолжить работу по формированию культуры речи учащихся.
Формируемые УУД:
Познавательные: построение различных видов текстов; использование творческих способностей в учебной деятельности при решении нестандартной задачи.
Коммуникативные: умения работать в парах.
Регулятивные: планирование времени при решении поставленной учебной задачи.
Личностные: оригинальность и самостоятельность мышления.
Оборудование:орфографические словари, карточки для работы, проектор, презентация, учебник по русскому языку 4 класс (Перспектива), авторы Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.(СЛАЙД №3)
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Самоконтроль готовности к уроку.
2. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания (СЛАЙД №4)
(Учащиеся зачитывают словосочетания с орфограммами корня. Затем обмениваются тетрадями. Берут ручки с зеленой пастой и проверяют друг друга. Идет взаимопроверка и взаимооценка).
3. Самоопределение к деятельности.
- Запишите сегодняшнее число. Классная работа.
Чистописание.Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.
На доске даны буквосочетания: нн, бб, кк, лл, сс, мм.(СЛАЙД №5)
- Что общего в цепочках букв вы видите? (Они записаны парами)
- Можно ли сказать, что это слоги? (Нет, это не слоги. Здесь нет гласных. Они состоят только из согласных букв)
Запишите данные соединения себе в тетрадь в алфавитном порядке, соблюдая высоту букв и наклон.
Подчеркните самое красивое соединение.
А сейчас я буду загадывать вам загадки. Запишите в тетрадь слова-отгадки.
Спортивная игра с шайбой (хоккей) (СЛАЙД №6)
Место, где продают билеты (касса) (СЛАЙД №7)
Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея) (СЛАЙД №8)
Какая орфограмма встретилась в словах? (удвоенные согласные)
Сформулируйте тему урока (Удвоенные согласные в слове) (СЛАЙД №9)
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Упражнение 183 с.105 (СЛАЙД №10) (Работа в парах, коллективное обсуждение)
Какая орфограмма вам встретилась в этих словах? (удвоенные согласные)
В какой части слова они находятся? (в корне слова).
Как вы это определили? (по алгоритму).
Назовите его.
АЛГОРИТМ
подбираю однокоренные слова
нахожу корень
делаю вывод
обозначаю графически орфограмму
Как можно проверить правильность написания удвоенных согласных в корне слова? (по орфографическому словарю).
Прочитайте составленные и записанные вами предложения.
Задание на карточке (СЛАЙД №11) (Самостоятельная работа)
Пользуясь справкой, восстанови текст.
По _______ с жужжанием пронеслась __________ мотоциклов. Затем лениво проехал и скрылся троллейбус, набитый __________ . Римма посмотрела по сторонам и перешла на другую сторону дороги. Домой она шла без радости. В __________ Римма поссорилась со своей лучшей подругой. Решая задачу, запуталась в ________ и тоннах. Девочка пришла домой, поставила любимую ___________ и задремала.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: КИЛОГРАММАХ, ПАССАЖИРАМИ, КОЛОННА, КЛАССЕ, ШОССЕ, КАССЕТУ.
(Один ученик зачитывает полученный текст, остальные проверяют.)
5. Физкультминутка (СЛАЙД №12)
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
6. Закрепление изученного материала.
В учебнике на стр.106 (СЛАЙД №13) вам даны два слова, которые нужно запомнить. Запишите эти слова в свои орфографические словари, выделите орфограммы.
Работа по карточкам:
1. Подчеркни слова с удвоенными согласными.(СЛАЙД №14)
На крыше поставили высокую антенну. Трёхтонная машина въехала в город. Мама купила два килограмма груш. Группа туристов прошла большое расстояние.
Назовите слова, которые вы подчеркнули.
2. Игра «Собери слова» (СЛАЙД №15)
Вам дана таблица с двумя столбиками, в которых написаны половинки слов.
Назовите полученные слова.
7. Рефлексия.(СЛАЙД №16)
Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с удвоенными согласными.
а) Работа в ___________(группе) проходит быстро и интересно.
б) (Грипп)____________ — заразная болезнь.
в) Я прочитала интересный ___________(рассказ).
(Один ученик зачитывает полученные предложения, остальные проверяют).
8. Подведение итогов. (СЛАЙД №17)
Какие орфограммы мы научились писать?
В какой части слова они могут находиться?
Какое задание было сегодня самым интересным?
Домашнее задание (СЛАЙД №18)
Учебник упражнение 184 с.106
Презентация на тему: Удвоенные согласные в корне слова
Рекомендуем посмотреть:
Проект по русскому языку для 4 класса. Знаки препинания Конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией. Правописание частицы "не" с глаголами Конспект урока русского языка для 4 класса. Склонение имен прилагательных женского рода. Программа " Конспект индивидуального занятия урока русского языка, 4 класс. Синонимы и антонимыПохожие статьи:
КВН по русскому языку, 4 класс
Олимпиады по русскому языку, 4 класс
Урок русского языка, 4 класс. Обобщение знаний о частях речи
Урок русского языка, 4 класс. Склонение имен существительных
Конспект урока русского языка «Местоимение», 4 класс. Школа России
Участник №9 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2019 года
← Осенняя поделка из природного материала для младших школьников 1 класса. Пошаговый мастер-класс с фото | Конспект урока по обучению грамоте с презентацией, 1 класс. Мягкий согласный звук [щ], буквы Щ, щ →
Автор: Любовь Евгеньевна Дайлиденок
Опубликовано: 2099 дней назад (22 февраля 2019)
Просмотров: 6617
Рубрика: Конспект
|
+27↑ Голосов: 27 |
Комментарии (51)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|