Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе с презентацией. Удвоенные согласные в корне слова

Урок русского языка, 4 класс. Тема урока: Удвоенные согласные в корне слова

Автор: Дайлиденок Любовь Евгеньевна, учитель начальных классов г.Кострома
Описание: Материал предназначен для учителей начальных классов.
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся об орфограмме «Удвоенные согласные в корне слова».
Задачи урока:
Образовательные: повторить, когда пишутся удвоенные согласные, научиться правописанию слов с удвоенными согласными.
Развивающие: развивать память и логическое мышление, формировать умения самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: продолжить работу по формированию культуры речи учащихся.
Формируемые УУД:
Познавательные: построение различных видов текстов; использование творческих способностей в учебной деятельности при решении нестандартной задачи.
Коммуникативные: умения работать в парах.
Регулятивные: планирование времени при решении поставленной учебной задачи.
Личностные: оригинальность и самостоятельность мышления.
Оборудование:орфографические словари, карточки для работы, проектор, презентация, учебник по русскому языку 4 класс (Перспектива), авторы Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В

ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.(СЛАЙД №3)
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Самоконтроль готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания (СЛАЙД №4)

(Учащиеся зачитывают словосочетания с орфограммами корня. Затем обмениваются тетрадями. Берут ручки с зеленой пастой и проверяют друг друга. Идет взаимопроверка и взаимооценка).

3. Самоопределение к деятельности.
- Запишите сегодняшнее число. Классная работа.
Чистописание.Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.
На доске даны буквосочетания: нн, бб, кк, лл, сс, мм.(СЛАЙД №5)
- Что общего в цепочках букв вы видите? (Они записаны парами)
- Можно ли сказать, что это слоги? (Нет, это не слоги. Здесь нет гласных. Они состоят только из согласных букв)
Запишите данные соединения себе в тетрадь в алфавитном порядке, соблюдая высоту букв и наклон.
Подчеркните самое красивое соединение.
А сейчас я буду загадывать вам загадки. Запишите в тетрадь слова-отгадки.
Спортивная игра с шайбой (хоккей) (СЛАЙД №6)
Место, где продают билеты (касса) (СЛАЙД №7)
Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея) (СЛАЙД №8)

Какая орфограмма встретилась в словах? (удвоенные согласные)
Сформулируйте тему урока (Удвоенные согласные в слове) (СЛАЙД №9)

4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Упражнение 183 с.105 (СЛАЙД №10) (Работа в парах, коллективное обсуждение)
Какая орфограмма вам встретилась в этих словах? (удвоенные согласные)
В какой части слова они находятся? (в корне слова).
Как вы это определили? (по алгоритму).
Назовите его.
АЛГОРИТМ
подбираю однокоренные слова
нахожу корень
делаю вывод
обозначаю графически орфограмму
Как можно проверить правильность написания удвоенных согласных в корне слова? (по орфографическому словарю).
Прочитайте составленные и записанные вами предложения.
Задание на карточке (СЛАЙД №11) (Самостоятельная работа)
Пользуясь справкой, восстанови текст.
По _______ с жужжанием пронеслась __________ мотоциклов. Затем лениво проехал и скрылся троллейбус, набитый __________ . Римма посмотрела по сторонам и перешла на другую сторону дороги. Домой она шла без радости. В __________ Римма поссорилась со своей лучшей подругой. Решая задачу, запуталась в ________ и тоннах. Девочка пришла домой, поставила любимую ___________ и задремала.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: КИЛОГРАММАХ, ПАССАЖИРАМИ, КОЛОННА, КЛАССЕ, ШОССЕ, КАССЕТУ.
(Один ученик зачитывает полученный текст, остальные проверяют.)

5. Физкультминутка (СЛАЙД №12)

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

6. Закрепление изученного материала.
В учебнике на стр.106 (СЛАЙД №13) вам даны два слова, которые нужно запомнить. Запишите эти слова в свои орфографические словари, выделите орфограммы.
Работа по карточкам:
1. Подчеркни слова с удвоенными согласными.(СЛАЙД №14)
На крыше поставили высокую антенну. Трёхтонная машина въехала в город. Мама купила два килограмма груш. Группа туристов прошла большое расстояние.

Назовите слова, которые вы подчеркнули.

2. Игра «Собери слова» (СЛАЙД №15)
Вам дана таблица с двумя столбиками, в которых написаны половинки слов.

Назовите полученные слова.

7. Рефлексия.(СЛАЙД №16)
Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с удвоенными согласными.
а) Работа в ___________(группе) проходит быстро и интересно.
б) (Грипп)____________ — заразная болезнь.
в) Я прочитала интересный ___________(рассказ).
(Один ученик зачитывает полученные предложения, остальные проверяют).

8. Подведение итогов. (СЛАЙД №17)
Какие орфограммы мы научились писать?
В какой части слова они могут находиться?
Какое задание было сегодня самым интересным?

Домашнее задание (СЛАЙД №18)
Учебник упражнение 184 с.106
Презентация на тему: Удвоенные согласные в корне слова

Рекомендуем посмотреть:

Проект по русскому языку для 4 класса. Знаки препинания Конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией. Правописание частицы "не" с глаголами Конспект урока русского языка для 4 класса. Склонение имен прилагательных женского рода. Программа " Конспект индивидуального занятия урока русского языка, 4 класс. Синонимы и антонимы

Похожие статьи:

КВН по русскому языку, 4 класс

Участник №9 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2019 года
Осенняя поделка из природного материала для младших школьников 1 класса. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 32 дня назад (22 февраля 2019)
Просмотров: 448
Рубрика: Конспект
+25
Голосов: 25
Комментарии (49)
Регина Сириновна Сабирзянова # 23 февраля 2019 в 12:09 +2
Отличный конспект. Хорошая наглядность.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 24 февраля 2019 в 15:19 0
Спасибо!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 23 февраля 2019 в 15:08 +2
Любовь Евгеньевна, спасибо за приглашение. Представленный Вами конспект моет пополнить копилку педагогов и обобщить и закрепить знания учащихся об орфограмме «Удвоенные согласные в корне слова».
Голос + 1. Удачи в конкурсе.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 24 февраля 2019 в 15:19 0
Спасибо за отзыв и голос!
Елена Афанасьевна Семенова # 23 февраля 2019 в 15:12 +2
Любовь Евгеньевна, спасибо за приглашение!!! Материал к конспекту подобран разнообразный с использованием ИКТ, поэтому результат будет у детей хороший...
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 24 февраля 2019 в 15:20 0
Спасибо!
Наталья Алексеевна Бакулина # 23 февраля 2019 в 17:06 +2
Интересно, позитивно, красочно, познавательно. Голос!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 24 февраля 2019 в 15:20 0
Спасибо!
Валентина Петровна Чурепкина # 23 февраля 2019 в 18:19 +3
Спасибо за разработку урока! Голос + 5.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 24 февраля 2019 в 15:20 0
Спасибо!
Марина Александровна Андронова # 23 февраля 2019 в 19:05 +3
Конспект хороший, примите голос!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 24 февраля 2019 в 15:20 0
Спасибо!
Ирина Борисовна Порхачева # 23 февраля 2019 в 19:23 +2
Любовь Евгеньевна, очень хорошая разработка урока! Хорошо подобран наглядный материал. Голосую!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 24 февраля 2019 в 15:21 0
Спасибо за поддержку!
Светлана Константиновна Бычкова # 23 февраля 2019 в 20:37 +2
Добрый вечер, Любовь Евгеньевна! Вы разработали очень хороший конспект урока по русскому языку с отличной презентацией. Голос!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 24 февраля 2019 в 15:21 0
Спасибо за поддержку!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 24 февраля 2019 в 00:01 +1
Прекрасный мастер класс! Голос!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 24 февраля 2019 в 15:21 0
Спасибо!
Виктория Анатольевна Лалаева # 24 февраля 2019 в 20:04 +1
Любовь Евгеньевна, спасибо за интересную разработку. Голос!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 27 февраля 2019 в 13:28 0
Спасибо!
Светлана Васильевна Лапатина # 24 февраля 2019 в 20:15 +1
Любовь Евгеньевна,добрый вечер!
С большим интересом ознакомилась с конспектом вашего урока в 4 классе по теме "Удвоенные согласные в корне слова". Отличная разработка! Использование вами
таких форм и методов работы как отгадывание загадок, работа в парах, коллективное обсуждение,
восстановление текста, физминутка, закрепление изученного материала при работе с карточками и в игре "Собери слова", применение ИКТ - всё это способствует выполнению поставленной вами цели:
обобщить и закрепить знания учащихся об орфограмме «Удвоенные согласные в корне слова".
С удовольствием дарю вам свой голос поддержки + 1.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 27 февраля 2019 в 13:29 0
Большое спасибо за такой замечательный отзыв, поддержку и голос.
Мария Владимировна Комбарова # 25 февраля 2019 в 06:35 +1
цель поставлена и успешно решена. примите голос
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 27 февраля 2019 в 13:30 0
Спасибо!
Нелли Александровна Долженкова # 25 февраля 2019 в 08:37 +1
Отличная публикация. Дарю голос №14. Удачи!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 27 февраля 2019 в 13:30 0
Спасибо!
Виктория Николаевна Иващенко # 25 февраля 2019 в 09:10 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Конспект очень удачный,впечатляющий. Примите мой голос №15 и пожелания победы в конкурсе.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 27 февраля 2019 в 13:30 0
Спасибо за пожелание и поддержку.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 25 февраля 2019 в 10:20 +2
Хороший конспект: имеются игры, карточки, физкультминутка. Голосую +1
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 27 февраля 2019 в 13:30 0
Спасибо!
Елена Владиславовна Пимонова # 2 марта 2019 в 11:04 +3
Доброго времени суток! Спасибо за приглашение в гости. Конспект урока интерсный, разносторонний, хорошо иллюстрированный. Думаю многие коллеги возьмут на заметку. Удачи в творчестве и примите голос! v
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 3 марта 2019 в 11:06 0
Спасибо за поддержку!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 3 марта 2019 в 11:06 0
Уважаемые коллеги! Спасибо всем за добрые слова. smile
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 3 марта 2019 в 21:30 +2
Добрый вечер Любовь Евгеньевна, с удовольствием побывала на вашем уроке русского языка. Подобраны разнообразные методы и приемы для изучения новой темы и закрепления пройденного материала. Смена деятельности и методических приемов способсвовала поддержке интереса детей к теме уроке, дети не устали и легко справились с поставленными задачами. Голос в поддержку вашего конспекта.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 5 марта 2019 в 11:37 0
Спасибо большое.
Вера Валерьевна Ляпина # 5 марта 2019 в 19:49 +1
Добрый вечер, Любовь Евгеньевна!Мне понравился ваш сценарий урока. Он построен грамотно, с использованием новых технологий. Подготовлена хорошая презентация. Ничего лишнего.Отлично!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 7 марта 2019 в 11:06 0
Спасибо!
Ольга Ивановна Марченко # 9 марта 2019 в 11:00 +1
Спасибо, Любовь Евгеньевна, за приглашение. Думаю многие ваши коллеги воспользуются вашей разработкой. Примите мой голос!!!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 11 марта 2019 в 17:45 0
Спасибо! Буду очень рада если кому-то пригодится моя работа.
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 11 марта 2019 в 04:42 +1
Любовь Евгеньевна,добрый день! С интересом ознакомилась с вашим уроком. Интересно подобраны методы работы детей, разнообразные формы организации урока. Думаю, что детям будет интересно на таком уроке. Голос!!! Заходите ко мне на страничку. Буду всегда рада!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 11 марта 2019 в 17:46 0
Спасибо.
Оксана Анатольевна Данильченко # 12 марта 2019 в 11:50 +1
Интересный урок. Голос!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 12 марта 2019 в 19:18 0
Спасибо!
Галина Васильевна Егорова # 14 марта 2019 в 10:23 +1
С интересом прочитала ваш конспект. Вы подготовили развивающий урок с решением многих задач. Проблемные вопросы и задания развивают самостоятельность, память, взаимовыручку. Материал аккуратно и грамотно оформлен. Примите голос.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 14 марта 2019 в 19:51 0
Спасибо за поддержку.
Лариса Васильевна Калугина # 16 марта 2019 в 21:26 +1
Любовь Евгеньевна, спасибо за приглашение. Супер конспект!!! +1 голос
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 22 марта 2019 в 12:00 0
Спасибо!
Тамара Владимировна Ткаченко # 22 марта 2019 в 04:33 +1
Любовь Евгеньевна, спасибо за приглашение. Конспект заслуживает высокой оценки: нестандартным является уже формулирование его темы, требующее напряжения ума и коллективной работы. Разнообразные формы работы позволят времени пройти незаметно, сделают урок интересным, увлекательным и запоминающимся. Голосую.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 22 марта 2019 в 12:01 0
Спасибо за поддержку!