Консультация для родителей в детском саду «Играем пальчиками и речь развиваем»
Консультация для родителей дошкольников «Играем пальчиками и развиваем речь»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В.А. Сухомлинский
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:
- уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга;
- в раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом («Сорока»; не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.);
- в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас малыша.
Предлагаем вам игры и упражнения для развития мелкой моторики, которыми вы можете занять своего ребенка в домашних условиях.
Игры с манкой.
У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. На яркий
цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала дайте
ребенку потрогать её, набрать в кулачок, «посолить», а потом возьмите его
руку в свою и нарисуйте простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые
линии, солнышко, тучку с дождиком.
Какие еще игры можно придумать с манкой?
1. Пересыпание из одной емкости в другую.
2. Насыпание крупы ложкой в сосуд.
3. Нахождение предметов в крупе (ищем клад) пальчиками, ложкой, ситечком.
Манка успокаивающе действует на ребенка и способствует развитию воображения.
Упражнения с грецким орехом.
Хотелось бы отметить высокую эффективность упражнений с грецким орехом.
1) Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.
2) Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.
3) Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.
4) Круговые движения кистями рук.
Орешек мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево – как хочу.
В данных упражнениях дети выполняют самомассаж ладоней и пальцев рук с помощью грецких орехов. Эти упражнения позволяют снять напряжение в мускулатуре кистей рук, способствуют развитию тактильной чувствительности, совершенствуют мелкую моторику пальцев рук.
Бусы из макарон.
Вот еще одна интересная игра. Вам понадобятся макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше
самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Предлагаю вам попробовать нанизать макароны. Поверьте, это для детей очень трудно сделать.
В данном упражнении развивается мелкая моторика, а так же согласование работы обеих рук.
В раннем возрасте вся активная деятельность ребенка сводится к игре. Играя, он учится, развивается, растет. А играть можно только в хорошем настроении – родителям об этом стоит помнить. Поэтому к любым развивающим занятиям нужно приступать, когда малыш пребывает в соответствующем расположении духа, – тогда они принесут максимальную пользу и радость.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики с использованием техники изонить Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей детского сада. Развитие мелкой моторики у дошкольников← Проектная деятельность в детском саду. Из опыта работы воспитателя | Развитие детей раннего возраста через сюжетно-ролевую игру →
Автор: Галина Ринадовна Амирова
Опубликовано: 700 дней назад (23 января 2023)
Просмотров: 527
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!