Внеклассное чтение, 3 класс. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Урок внеклассного чтения, 3 класс. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
I. Рассказ учителя.
Прочитав сказку, вы наверняка подумаете, что ее придумал такой же ребенок, как вы сами и как храбрый Крошка Енот.Разве могут взрослые вспомнить себя маленькими?
Разве они боятся темноты?
Разве есть на свете хоть что-нибудь, чего они не знают или не понимают?
А на самом деле все обстоит совсем иначе. Несколько лет тому назад американская писательница Лилиан Муур приезжала в Москву - в это время одна из ее сказок, та самая, что сейчас мы прочитали, как раз переводилась на русский язык. И уже тогда эта очень добрая, все на свете понимающая писательница была немолода. Она написала много-много чудесных сказочных историй для малышей. Эти истории разлетелись по всему свету. А история про «маленького, но храброго» Крошку Енота, сначала ужасно боявшегося, а потом подружившегося с Тем, кто сидел в пруду, - самая известная из сказок Лилиан Муур. Она впервые была издана в Америке в 1963 году, но с тех пор ничуть не устарела. Ее будут любить дети разных стран еще долго-долго. Наверное, всегда.
А вот почему - это вопрос особый. Конечно, не потому, что в этой сказке Крошка Енот со своей Мамой Енотихой, Старый Дикобраз, Толстый Кролик или Большой Скунс разговаривают между собой на человеческом языке. Так всегда бывает в сказках, и ничего в этом особенного нет.
Дело в другом. В этой своей сказке Л. Муур сумела создать целый мир со своими законами. У каждого зверя, каким бы странным и необычным он ни был, - свой характер, свои любимые словечки, свое отношение к жизни. Один трусит, другой хвастает, третий сделает все, чтобы уберечь друга от опасности. И обратите внимание: в этом все звери В сказке Л. Муур похожи на нас с вами, на каждого из вас с вашей мамой и с вашими друзьями.
Не приходится удивляться и тому, что Мама Енотиха совершенно так же, как ваша собственная мама, то жалеет своего Крошку Енота, то посмеивается над ним, то дает ему умные советы. А как же иначе: она ведь мама!
Но самый, конечно, симпатичный зверь во всей этой, как выясняется, не такой уж и звериной сказке - сам Крошка Енот. Почему? Ну, давайте догадываться вместе. Вы уже знаете, что он был хоть и маленьким, но храбрым. Быть храбрым - очень хорошо. Но главная прелесть Крошки Енота именно в том, что он был совсем-совсем еще маленьким. И все у него в жизни было впервые, а значит - все казалось ему необыкновенно важным, интересным, ну, может, чуточку и страшным, зато как здорово было, когда ему удалось в конце концов победить свой страх!
Тогда и Тот, кто сидел в пруду, наверное, стал другом Крошке Еноту?
А кто же он был - этот загадочный Тот, которого все в лесу так боялись? И что надо было сделать Крошке Еноту, чтобы разгадать эту загадку?
II. Творческое задание.
Нарисовать (по представлению) Крошку Енота.- А как бы вы поступили, если бы оказались на месте Крошки Енота? Расскажите.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока внеклассного чтения "Литературные сказки" в 4 классе с презентацией Стихотворение - загадка к рассказу Драгунского "Тайное становится явным" с презентацией Урок внеклассного чтения «Былины», 4 класс Урок внеклассного чтения, 4 класс. Бажов «Серебряное Копытце»Похожие статьи:
← Урок внеклассного чтения, 4 класс. Бажов «Серебряное Копытце» | Урок внеклассного чтения, 4 класс. Аксаков «Аленький цветочек» →
Опубликовано: 1457 дней назад (27 декабря 2020)
Просмотров: 1057
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!