Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Блог Анастасии Николаевны

Автор блога: Анастасия Николаевна Фёдорова
Конспект урока «Имя числительное», 3 класс. Школа России
Урок русского языка в начальной школе на тему «Имя числительное»Цель: показать словообразовательную роль числительных.Содержание занятияI. Рассказ учителя.Много слов образовано от корня -один-: одиночка, одиночество, одинокий, однажды, одинаковый... Не отстали в этом случае сложные слова: однобокий, одноэтажный, однодневный, однозначный, одноклассник, однофамилец, однополчанин и многие др. Числительное один в старославянском языке звучало как «един». От него в русском языке появились слова: един...
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Имя прилагательное». Школа России
Урок русского языка в начальной школе. Тема «Имя прилагательное»Цель: показать роль прилагательных в речи человека.Содержание занятия1. Рассказ учителя.Имя прилагательное - эти слова говорят о том, что они должны к чему-то «прилагаться», присоединяться. К какой же части речи присоединяются прилагательные? Ответить нетрудно. Пройдем в комнату, где множество предметов. Например, стол. Что можно о нем сказать? Какой он? К слову стол присоединятся слова: деревянный, квадратный, маленький, коричневый...
Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс
Занятие для младших школьников «Как появились фамилии»Цель: познакомить с происхождением фамилий.Содержание занятия1. Рассказ учителя.Как звать-то тебя, добрый молодец, Как величать-то тебя Да по имени, по отчеству? Что такое отчество? Отчество (отечество) - это наименование человека по отцу. Уже в XI-XII вв. на Руси людей звали по имени и отчеству. И в наше время можно иногда услышать, как некоторые люди, опуская имя, обращаются в разговоре один к другому по отчеству: «Добрый день, Иванович!»....
Конспект урока «Антонимы», 2 класс. Школа России
Урок русского языка в начальной школе. Тема «Антонимы»Цель: ввести в лексикон учеников антонимы, способствовать обогащению словаря.Содержание занятия1. Рассказ учителя.Антонимы - это слова, имеющие противоположное значение: высокий - низкий; говорит - молчать. Антонимы могут характеризовать состояние (молодость - старость, здоровый — больной, прилежный - ленивый), деятельность (работать - отдыхать), явления природы (жара - холод, восход - закат, пасмурный - ясный), пространственные и временные о...
Конспект урока «Омонимы», 3 класс. Школа России
Урок русского языка в начальной школе на тему «Омонимы»Цель: научить различать слова, звучащие одинаково, но разные по значению.Содержание занятия1. Знайкины рассказы и задания.Знайкин предлагает прочитать два предложения и сравнить слова, одинаковые по написанию, но разные по значению. Дремлет старушка в кресле. Дремлет чуткий камыш (И. Никитин). Ответ: В первом предложении глагол «дремлет» употребляется в прямом смысле, во втором - действие переносится на камыш, который не колышется. Такой при...
Внеклассное занятие по русскому языку, 2 класс
Конспект внеурочного занятия по русскому языку. Начальная школа. Тема «Разве это слово?»Цель: показать, что не каждый звук или сочетание звуков воспринимается нами как слово.Содержание занятия1. Рассказ учителя.Наша речь состоит из СЛОВ, а слова складываются из звуков, которые на письме передаются буквами. Значения в разных группах слов проявляются не одинаково. Самостоятельные слова - существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные. Они характеризуются тем, что вызывают в сознан...
Конспект урока «Скороговорки», 2 класс
Урок во 2 классе. Тема «Скороговорки»Цель: учить произносить правильно каждый звук.Содержание занятия1. Рассказ учителя.Знаменитый древнегреческий оратор Демосфен много лет упражнялся, чтобы стать искусным оратором. Он ходил ежедневно на берег моря, набирал в рот камешков, закрывал глаза, чтобы шум морского прибоя напоминал ему гул людской толпы, и так, воображая себя окруженным слушателями, произносил речи. Но, чтобы научиться говорить четко и выразительно, вовсе нет надобности брать камешки в ...
Конспект урока «Слова, слова, слова», 1 класс. Школа России
Урок русского языка в 1 классе на тему «Слова, слова, слова …»Цель: показать значение того или иного слова. Содержание занятия1. Рассказ учителя.- Сколько слов мы знаем? Огромное количество. Богатый словарный запас человека говорит о том, что он хорошо знает свой язык. Чем больше слов знает человек, тем точнее, ярче, образнее он выражает свою мысль. Поэт А. С. Пушкин знал более двадцати одной тысячи слов. Каждый человек должен стремиться пополнять свой словарный запас. Обогащение новыми словами ...
Викторина по сказкам Линдгрен Астрид для начальной школы с ответами
Викторины для младших школьников с ответами «Сказки Астрид Линдгрен»• Автором великолепных современных сказок, получивших всемирное признание и переведённых на многие языки мира, является шведская писательница Астрид Линдгрен. Вопрос 1. Назовите ее полное имя! • В творчестве Линдгрен расцвела и ожила скандинавская сказка. Писательница не просто наследница Андерсена и Лагерлёф, она продолжила и развила их творчество. Астрид Линдгрен - автор свыше тридцати пяти книг. Она лауреат многих шведских на...
Тест по сказке Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А» с ответами
Вопросы с ответами. Сказка Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А».1. Аля писала письмо маме, но у нее ничего не выходило. Почему? а) Аля не умела писать; б) Кляксич пробрался в букварь и перессорил все буквы; в) буквы разбежались из азбуки. 2. Куда Кляксич дел букву Л? а) Выгнал ее; б) запер под замок; в) поставил на нее кляксу. 3. Что просила купить у нее толстая буква Б при входе Али и буквы А в Букварь? а) Бублики и баранки; б) бутерброды; в) бенгальские огни. 4. Кем работала буква В? ...
Викторина по сказке «Василиса Прекрасная» 4 класс с ответами
Викторина по русской народной сказке «Василиса Прекрасная» с ответами 1. Что оставила перед смертью мать Василисе Прекрасной, чтобы та в трудную минуту обращалась к этому за советом и помощью? а) Куколку; б) волшебную книгу; в) Кота Ученого. 2. Сколько дочек было у новой жены купца? а) Одна; б) две; в) три. 3. За чем Василису послали к Бабе Яге? а) За огнем; б) за советом; в) за целебной травой. 4. Какого цвета был всадник, встреченный Василисой первым? а) Белого; б) красного; в) черн...
Викторины по русским народным сказкам для детей начальной школы с ответами
Сказочные викторины для младших школьников с ответамиПознавательные викторины по сказкам для детей с ответами Перепутанные названия.Одно из слов в названиях заменено. Назовите сказку правильно. 1. «Царевна-Змеюшка». 2. «По кошачьему веленью». 3. «Иван-царевич и Синий Волк». 4. «Сестрица Аленушка и братец Данилушко». 5. «Петушок - золотой ремешок». 6. «Мальчик-с-пяточку». 7. «У страха ноги велики». 8. «Суп из топора». 9. «Петушок Ряба». 10. «Даша и медведь». 11. «Волк и семеро ягнят». 12. «Петуш...
Викторина по сказке «Иван царевич и Серый волк» 3 класс с ответами
Литературная викторина для младших школьников «Иван-царевич и серый волк» (в обработке А. Н. Толстого)Викторина для уроков литературного чтения и для внеурочной работы. 1. Что росло в саду у царя Берендея? а) Пурпурная роза; б) яблоня с золотыми яблоками; в) апельсиновое дерево. 2. Кто повадился воровать фрукты в царском саду? а) Конек-Горбунок; б) Сивка-Бурка; в) Жар-птица. 3. Какую памятку от Жар-птицы принес отцу Иван-царевич? а) Её голос; б) её перо; в) её свет. 4. Поскакали царские...
Новогодние кроссворды для детей 1-2 класса с ответами
Новогодние кроссворды для младших школьников с вопросами и ответамиИнтересные и познавательные кроссворды на Новогоднюю тематику для детей начальной школы. Кроссворд «Новогодний»По горизонтали: 1. Светильник, прикреплённый к стене. 2. Какие плоды у ёлки? 3. Что Дед Мороз кладёт под ёлку? 4. Изысканное блюдо. 5. Ритмичный парный танец. По вертикали: 6. Новогоднее украшение. 7. Блюдо из яиц. 8. Ансамбль из восьми исполнителей. 9. Тонкий снежный слой. Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увиде...
Стихи для уроков внеклассного чтения в начальной школе
Использование стихотворений на уроках внеклассного чтенияСмотрю я порою на книжку мою: Застыли шеренги в походном строю, За буквою буквы построились в ряд, И я принимаю парад! Собрать бы все книжные строчки в одну – Куда бы она протянулась в длину? Пролег бы, наверное, по небу след До самых далеких планет! Живет в каждой книжке какой-то герой, Мечтает герой подружиться со мной, И ключик волшебный от дверки в стене Несет Буратино ко мне. Все больше прочитанных книжек семья, Все больше хороши...