Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Чудесные цветники весной. УМК «Перспектива»
Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Чудесные цветники весной»
Цель: познакомить с культурными растениями весеннего цветника.Планируемые результаты: учащиеся научатся называть культурные растения весенних цветников, находить их в атласе-определителе, участвовать в создании цветников, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель «От земли до неба», аудиозапись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», тестовые задания на карточках для индивидуального опроса, гербарии или изображения растений цветника (крокус, гиацинт, нарцисс, маргаритка, анютины глазки).
Ход урока
I. Организационный моментII. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
2. Индивидуальные задания
— Узнайте растение по описанию. Напишите его название. Это растение зацветает весной. Мы все с нетерпением ждем появления маленьких желтых солнышек. Там, где росли цветы, майскими днями появятся листья. Почему у растения такое странное название? Листья у него снизу мягкие и пушистые. Они согревают, словно руки мамы. А сверху листья блестящие и холодные, как у злой мачехи из сказки. (Мать-и-мачеха.)
Это растение заметно сразу. У него разноцветные цветки: розовые, фиолетовые и синие. Поэтому-то шмели его быстро находят. Цветок своего сока-нектара не жалеет, угощает всех сладкоежек. За сладкий, медовый на вкус сок и назвали его так. Холодными вечерами и ночами цветку нестрашно. Шероховатые листья покрыты маленькими волосками, словно растение надело шерстяное платье. А между волосками воздух, он и защищает растение от холодов. (Медуница.)
Стоит подуть даже слабому ветру, как закачаются на тоненьких стебельках белые цветы. Листья у цветка красивые. Словно юбочку каждый стебелек надел. Стоит небу нахмуриться и собраться дождю, как цветки- снежинки закрываются, словно никогда их и не было. Но лишь солнце приласкает землю своими лучами, цветы оживают. Опять начинают кивать головками легкому весеннему ветерку. (Ветреница.)
3. Фронтальный опрос
— Какие растения называют раннецветущими?
— Назовите раннецветущие деревья, кустарники, травы. Какие условия нужны для цветения этих растений?
— Какие раннецветущие растения нарисовали вы? Что можете рассказать о них?
— О каком раннецветущем растении вы написали рассказ? Какими источниками информации пользовались?
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель включает запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».)
— Те чудесные весенние цветы, с которыми мы познакомились на экскурсии и предыдущем уроке, являются дикорастущими или культурными?
— Почему их называют дикорастущими?
— Какие растения называют культурными?
— Догадались ли вы, о чем мы будем говорить на уроке?
Сегодня мы будем говорить о культурных растениях весной.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
(Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 78 учебника.)
Растения цветников. Цветы — это всегда красиво, ярко, торжественно. Если мы хотим украсить комнату, дачный участок, стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережем красоту, которую они нам дарят.
— Откройте учебник на с. 78—79. Рассмотрите рисунок и фотографии. Какие растения цветут в вашем цветнике? Что вы знаете об этих растениях?
(Учащиеся читают текст о цветах, учитель дополняет рассказы. См. материал для учителя к уроку. Затем учитель раздает учащимся по два растения из школьного цветника и просит определить их названия по атласу-определителю.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Задание 3 (с. 45)
— Нарисуйте растения.
V. Физкультминутка
Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперед смотри — это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
Силой их к плечам прижать — это пять,
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
Задание 1 (с. 44)
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
Задание 2 (с. 44)
Ответ: тюльпан, анютины глазки, нарциссы.
VII. Рефлексия
Игра «Цветочный магазин»
(Учитель выбирает двоих водящих. Один — покупатель, другой — хозяйка цветочного магазина. Остальные дети — цветы. Каждый участник выбирает себе название цветка и сообщает об этом хозяйке. Когда все названия выбраны, зовут покупателя, который не знает о выборе. Покупатель спрашивает о том, есть ли цветок (называет цветок). Хозяйка отвечает, что есть, и просит рассказать об этом цветке: как он выглядит, как пахнет, где растет. Если покупатель показывает хорошие знания, хозяйка отдает ему цветок. Покупатель забирает цветок и уходит. Потом приходит за следующим. Если покупатель не сумеет рассказать о цветке ничего, то становится цветком, а цветок — покупателем. Выигрывает тот покупатель, у которого букет больше.
Затем учащиеся работают по вопросу в рубрике «Подумаем» на с. 81 учебника.)
VIII. Подведение итогов урока
— Для чего выращивают цветы?
— Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? (Ухаживать за растениями, не рвать цветы, не вытаптывать цветники.)
— Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать его? (Ответы учеников.)
(Один из учеников читает вывод на с. 81 учебника.)
Домашнее задание
1. Прочитать текст в учебнике (с. 78—81), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 81).
2. Выполнить задание 4 (с. 45) в рабочей тетради.
Материал для учителя
Крокус (шафран)Это невысокое растение, не выше 15 см. Цветки бывают лиловые, голубые, фиолетовые, белые, желтые. Слово «шафран» пришло из арабского языка и означает «желтый». Давая цветку это название, арабы имели в виду цвет его рыльца — ярко-желтый. Рыльца шафрана ценились и ценятся на вес золота, так как для получения нескольких граммов приходится вручную вырывать их из сотен цветков. Рыльца шафрана сушат и растирают в желтый порошок, который применяется в медицине, парфюмерии, кулинарии (как пряность и пищевой краситель ярко-желтого цвета). С древних времен шафран применяли для окрашивания тканей. С этим связано его греческое название «кроке» — нить.
Гиацинт
В переводе с греческого означает «цветок дождей». Согласно древнегреческому мифу Гиацинт был прекрасным юношей, спутником бога Аполлона. Но однажды, метая диск, Аполлон нечаянно попал в Гиацинта и убил его. Бог долго оплакивал своего любимца и вырастил из его крови цветок.
Нарцисс
У арабов считался символом веры в бессмертие души. Пророк Магомет говорил, что, имея два хлеба, нужно продать один и купить нарцисс, так как его созерцание облагораживает душу. В Китае нарцисс считается цветком счастья, его дарят во время празднования Нового года по китайскому календарю.
Маргаритка
По одной из христианских легенд, Дева Мария отправилась к своей родственнице Елизавете с вестью о том, что она скоро родит сына, и там, где она ступала, вырастали белые маргаритки.
Тюльпан
В переводе с персидского означает «чалма», «тюрбан». В Европу тюльпаны попали в середине XVI в. Увлечение тюльпанами носило массовый характер, особенно в Голландии. И до сих пор тюльпан — символ Голландии, которая является его крупнейшим поставщиком.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Время. УМК «Перспектива» Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Времена года. УМК «Перспектива» Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Красные дни календаря. УМК «Перспектива» Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Лето красное. УМК «Перспектива»Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Мы - зрители и пассажиры. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Шестиногие и восьминогие. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Осенний труд. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Зимние месяцы. УМК «Перспектива»
← Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Весенние месяцы. УМК «Перспектива» | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Лето красное. УМК «Перспектива» →
Опубликовано: 1697 дней назад (30 апреля 2020)
Просмотров: 3395
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!