Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Весна - природа пробуждается
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: На пороге весны
Цели: познакомить с особенностями жизни некоторых животных и птиц; совершенствовать устную речь учащихся.Ход урока
I. Организационный момент.- Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказывания своих мыслей.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель. Перед вами изображения животных. Назовите их. Интересно, каких бы животных вы собрали вместе?
Дети группируют:
а) те, которые ложатся в зимнюю спячку, и те, что зимой бодрствуют;
б) хищные - растительноядные;
в) крупные - мелкие;
д) делают запасы на зиму - не делают.
III. Изучение нового материала.
Учитель. Вы прекрасно справились с заданием. А теперь посмотрите на эту группу (на доске иллюстрации: белка, бурундук, еж, заяц). Кто лишний? Почему? Поделитесь своими мыслями и знаниями.
1. Сообщения детей.
Бурундук
У бурундука глазки большие, блестящие. Очень любопытный. А весной можно услышать «пение» бурундука: подыскивая себе парочку, он тоненько и нежно посвистывает, как бы говоря: «Вот он я. А где ты?» На зиму бурундук запасает до 10 кг семян, сортирует их. Время от времени просыпается, проверяет запасы. Бурундук - прекрасный барометр: за несколько часов до дождя издает совершенно особый звук, грустно кричит, не любит он ненастную погоду.
Белка
У белки потомство два раза в год: весной и летом, от 3 до 10 бельчат. Хорошо плавает, задрав кверху хвост. Белки отчаянные верхолазы, акробаты. Хвост служит им парашютом, а если надо - и рулем, при помощи которого зверек может изменить направление полета.
Еж
Летом еж спит, где придется. У него 6-7 тысяч иголок. Ест много. Любит молоко. Есть легенда, что ежи выдаивают коз и коров. Хорошо развито обоняние. Добычу чувствует на глубине нескольких метров. Зрение слабое.
Итак, многие зверюшки, следуя своему инстинкту, делают запасы. А если к весне остаются кое-какие запасы... Может быть, их выбросить? Зачем они? Нет, до нового урожая еще далеко, а весной подстерегает мороз, снег, ведь погода часто меняется.
2. Работа по картине И. Левитана «Март».
Учитель. А сейчас я вам, ребята, покажу необыкновенную картину. Рассмотрите ее и расскажите, что на ней изображено.
(У детей сложилось два мнения: зима и весна.)
- Обоснуйте свои ответы.
(Остановились на варианте, что это весна.)
3. Беседа по теме урока.
Учитель. Сегодня мы будем говорить о весне. В природе бывает три весны: весна света, весна воды, весна травы. Март - первый месяц весны - весна света. Мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими наблюдениями, доказательствами, что весна пришла.
4. Рассказ о своих наблюдениях.
Учитель. Вы видели, ребята, как изображает наступление весны художник Левитан. А вот как видит это писатель Бианки. (Чтение статьи «Март».)
— А вы можете вспомнить, как поэты в своих стихах воспевают весну?
5. Чтение стихов о весне.
Учитель. С наступлением весны просыпаются деревья, начинается сокодвижение. В это время многим хочется попробовать березовый сок. Люди делают надрезы на деревьях. А ведь деревьям больно. Когда вам бывает больно, вы жалуетесь, вам выражают сочувствие, вас жалеют. Попробуйте составить жалобу березки.
Жалоба березки: «Добрые люди! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня».
- Как вы поступите, если увидите дерево, из которого вытекает сок?
1. Пройду мимо.
2. Закрою ранку глиной или пластилином.
3. Попью сока и пойду дальше.
Дети выбирают ответ и обосновывают его.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
6. Беседа.
Звучит запись с голосами птиц.
Учитель. Наблюдали ли вы этих птиц в природе, что можете рассказать? (Это грач. У него черное оперение. Я его видел в деревне у бабушки. Он любит по пашне ходить взад-вперед, выискивает червей.)
В народе говорят: «Грач - птица весенняя» или «Грач на крыльях весну приносит». Считают, что прилетели грачи - началась весна. Грачи живут колониями. Возвращаются в старые гнезда, начинают их подправлять, строить новые. Их крик похож на крик вороны, но есть отличие: ворона кричит «кар-кар», а грач - «гра-гра», за что и получил свое название.
У прилетевших птиц много забот. И им на помощь может прийти человек. Мы еще осенью развешивали кормушки, скворечники.
А вот в том домике жил дятел. Прочитайте название. (По учебнику: «Дом, в котором будет жить друг».)
- Можете ли вы сказать, какова главная мысль? (Ответы детей.)
Учитель обращает внимание, как скворечник прикреплен к дереву. Дети поют песню о весне, которую выучили на уроке музыки.
IV. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали?
- В чем продвинулись вперед?
Домашнее задание: пофантазируйте и нарисуйте плакат на тему защиты природы. Можно работать индивидуально, парами, группой.
Похожие записи:
Стихотворение о весне для детей 6-7 лет Весенние загадки с ответами для младших школьников Стихи на тему: Весна для школьников Конспект занятия по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие растенийПохожие статьи:
Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?», 1 класс
Урок окружающего мира, 1 класс. Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?
Проект «Моя малая родина», 1 класс. Окружающий мир. Конспект урока
Урок окружающего мира в 1 классе. Откуда берутся снег и лёд
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как зимой помочь птицам. Плешаков
Опубликовано: 1634 дня назад (3 июля 2020)
Просмотров: 1440
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|