Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Как детей научить сочинять стихи

Статья-рекомендация. Учимся сочинять стихи. Для детей старшего дошкольного возраста
"Дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, даже без специального обучения, проявляют большой интерес, "экспериментируют" со словами, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня, поэтому необходимо специальное обучение, направленное на освоение ребенком языка." Ушакова О.С.
С раннего детства, просто необходимо начинать стишки и потешки для раннего речевого развития детей. Поэтому чтение художественной литературы - это приоритетное направление обучения и воспитания в детском саду.
Совсем не страшно, что ребенок не понимает того что ему читает воспитатель или родитель. Огромная роль заключается в том, что мы раскрываем многозвучие и красоту родной речи, помогаем привыкать к ней. Слушая, ребенок обогащает свой словарный запас. Дети слушают и постепенно понимают и привыкают к рифме.
Когда мы читаем уже известные четверостишья, нужно сделать паузу, и чаще всего ребенок заканчивает его, произнося знакомое слово, используя как дидактическую игру. Так же это и чтение загадок.
Следующая дидактическая игра "рифмуется-не рифмуется", направленная на развитие звуковой анализ: " Если рифмуется то ножкой топ лень-пень, не рифмуется бублик-ручка". Можно и сделать свое "лото-рифмовочку" : роза-береза-мимоза и так далее.
Литература.
Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста:
Учеб-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

Рекомендуем посмотреть:

Познание окружающего мира в детском саду Положение о временной творческой группе педагогов по теме: Конструирование - это интересно ОБЖ в детском саду Организация режимных моментов на основе литературно - художественных произведений
Декоративно-прикладное творчество в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста | Осеннее стихотворение для детей 5-6 лет. Сапожки
Опубликовано: 3291 день назад (31 октября 2015)
Просмотров: 1547
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!