Приемы развития критического мышления у школьников. Из опыта работы педагога дополнительного образования
Приемы стадии размышления.
Прием «Кластер».
Кластер (от англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Последовательность действий при построении кластера проста и логична:1. Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис.
2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
Пример:
Изготовление веточки цветущей вишни (ключевая фраза).
1. Подготовить материалы (фраза-"спутник") - гофрированная бумага разных цветов, проволока, вата, веточка без листьев (слова - "спутники").
2. Подготовить инструменты (фраза-"спутник") - ножницы, клей-карандаш (слова - "спутники").
3. Проявить свою фантазию (внести изменения) (фраза-"спутник").
4. Определить последовательность работы.(фраза-"спутник").
Последовательность работы может быть представлена в виде вопросного, тезисного, номинативного плана. Задав основные вопросы на занятии, мы получим вопросный план, пункты такого плана могут писаться как со знаком вопроса, так и без него. Тезисный план можно получить, если ответить законченными предложениями на вопросы из вопросного варианта плана.
Пример вопросного и тезисного плана:
Как сделать бутоны? 1.На один из концов проволоки намотать кусочек ваты (вместо этого можно использовать валики от ватных палочек). 2.Квадратами розового цвета обернуть вату 3.Придать форму бутончика.
Как сделать листочки? 1.Из гофрированной бумаги зеленого цвета отрезать полоску и плотно обмотать ею проволоку. 2.Сложить зелёные прямоугольники 5х3 см стопочкой и вырезать в форме листочков. 3.Обернуть листочком проволоку и зафиксировать край клеем.
Как сделать цветы вишни? 1. Из гофрированной бумаги кремового оттенка. 2.Вырезать прямоугольники величиной 7х3 см, один из широких краев разрезать на несколько частей, не доходя 1 см до края и скрутить получившиеся полосочки в жгутики. 3.Обернуть полоску вокруг куска проволоки. 4.Из бумаги белого цвета вырезать прямоугольники 5х3 см и скруглить края так, чтобы получились детали в форме лепестков. 5. Приклеить по 4-5 лепестков к заготовкам с тычинками и обмотать проволоку зеленой бумагой. 6.Соединить 2-3 бутона и несколько цветков вишни в композицию и приложить их к веточке. 7. Проволоку плотно обмотать вокруг основания. 8.Место крепления задекорировать полосками гофрированной бумаги зеленого цвета.
Рекомендуем посмотреть:
Мини-проект в 1 классе на тему: Сказка Социальная адаптация дошкольников в доме детского творчества Опыт работы педагога дополнительного образования. Дополнительное образование детей Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников
Автор: Анна Сергеевна Яковлева
Опубликовано: 2975 дней назад (29 сентября 2016)
Просмотров: 1998
Рубрика: Методическая копилка)
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|
||
|