Мини-проект в 1 классе на тему: Сказка
Работа над авторской сказкой в 1 классе.
Автор: Майя Багтжан, 1 «Г» класс ГУ «СШ №16 отдела образования акимата г.Костаная»Руководитель: Гущина С.А., учитель начальных классов ГУ «СШ №16 отдела образования акимата г.Костаная»
Описание работы: Сказка и предложенные виды работы с ней предназначена для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста.
Данный вид мини-проектов выполнялся на факультативе по развитию речи. Во время работы над проектом у каждого ребенка была возможность побывать в роли писателя и его соавтора, а также в роли учителя.
При составлении заданий для работы над сказкой использовались такие виды приемов технологии критического мышления, как составление «тонких» и «толстых» вопросов, «Ромашка Блума» и «Кубик Блума».
Цель: развитие фантазии, творческих способностей, связной речи, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста.
Задачи:
- создание ситуации успеха и благоприятных условий для развития детей;
- помочь детям освоить и развить навыки творческого рассказывания и связной речи:
- способствовать формированию коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
-создание условий для активного фантазирования каждого ребёнка;
- развивать способность целостного повествования истории и умения учитывать последовательность событий;
-учить умению задавать вопросы, содействующие активной мыслительной деятельности и требующие умения красиво и связно высказывать свое мнение;
-развивать навыки самостоятельности и самоорганизации у детей;
-содействовать развитию навыков оценивания и самооценивания.
Этапы выполнения мини-проекта следующие:
1.Придумай своего сказочного героя и нарисуй его.
2.Сочини начало сказочной истории про своего героя (одно событие).
3.Составь вопросы и задания к своей мини-сказке.
4.Запиши ключевые слова своих вопросов и заданий на кубике.
5.Выразительно прочитай или расскажи сказку детям.
6.С помощью кубика предложи им выбрать задания.
7.Теперь предложи всем детям выполнить творческое задание и придумать продолжение сказки.
8.Выбери работы, которые считаешь лучшими. Аргументируй свой выбор.
Результат работы: авторская сказка и приемы работы с ней, которые мы Вам и предлагаем.
Супердевочка и Снеговик.
В зимний морозный день дети слепили Снеговика. Они так спешили, что позабыли прикрепить ему морковку вместо носа. По двору шла Супердевочка.
У неё в руках был рюкзак с продуктами. Она заметила, что Снеговик стоит печальный. Супердевочка достала из рюкзака морковку и прикрепила ему нос. Вдруг снеговик пошевелился и ожил.
Супердевочка обрадовалась и подружилась с ним. И они вместе пошли на ёлку.
Вопросы и задания:
1.Придумай 3 подвига для Снеговика и Супердевочки.
2.Продолжи фразу: «Если бы я встретил Супердевочку…»
3.Предложи зимнюю игру для новогоднего праздника.
4.Нарисуй маскарадный костюм для Супердевочки.
5.Сделай волшебный шар для Супердевочки, заморозив воду в воздушном шарике.
6.Наряди ёлочку на улице.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительно Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста Развитие речи учащихся на уроках литературыУчастник №66 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2016 года
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|