Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Тема: Речь, общение

• Размах рук может выражать эмоциональность, подчеркивать кульминационную часть речи, выражать похвалу, поощрение, утешение.

• Описательные жесты дают представление о движении, росте, падении.

• Указующие жесты - указание рукой направления, местоположения людей и предметов, явлений.

• Подражательные жесты используют люди, которые могут даже на трибуне стать немного актерами. Они меняют голос, мимику, манеру выступления.

При этом необходимо помнить, что ваши жесты должны быть непроизвольными и не очень частыми. Ими подкрепляются наиболее значительные места вашей речи. Жесты усиливают впечатление, но ими нельзя злоупотреблять.

Практикум 5

Ребята слушают несколько выступлений (или смотрят и слушают их в записи) членов драмкружка или драматической студии. Можно подготовить своих участников для выступления, продемонстрировав разные виды выступлений: дружеское и доверительное, возбужденное и с восхищением, с чувством сожаления.

Пример 1

Скажите, что первым делом приходит вам на ум, когда вы слышите слово «любовь»? Обязательное наличие бойфренда?

Но ведь есть и другая любовь: любовь между родителями и детьми, взаимная любовь в семье, любовь друзей, например.

Когда рождается ребенок, как родители показывают свою любовь? Они кормят его, согревают его теплом своей души, охраняют от опасности. Это любовь, забота о ком-либо, умения быть дружелюбным, терпеливым и в нужную минуту прийти на помощь. Каждому из нас нужна такая любовь.

Пример 2

Тигр! Тигр! В лесу ночном

Вьешься желтым злым огнем.

Чьей бессмертною рукою

Создан страшный облик твой?

Где - в аду иль среди звезд –

Пламя глаз твоих зажглось?

На каких Он крыльях взмыл?

Где Он пламя то схватил?

Как сплела рука Его

Узел сердца твоего?

Чья чудовищная власть

Влила в сердце жизнь и страсть?

Молот чей твой мозг ковал?

В какой печи обжигал?

Кто посмел тебя обнять

И десницей ужас сжать?

Когда звезды в синь небес

Бросят россыпь светлых слез,

Тот, кем Агнец сотворен, -

И тобой доволен Он?

Тигр! Тигр! В лесу ночном

Вьешься желтым злым огнем.

Чьей бессмертною рукой

Создан страшный облик твой?

Автор: У. Блейк

Пример 3

Когда брожу в толпе безмолвной

Курящих нехотя людей,

Надломленных бездельем полным, -

Свет меркнет вдруг в душе моей.

Они стоят на перекрестках,

Пожмут плечами на привет,

Пустой карман покажут просто:

Циничный знак житейских бед.

Работы нет! Бесцельно, праздно,

Как те, кто служит и богат,

Они живут однообразно,

Душой томятся, долго спят...

Они живут, глаза уставив

С тоской в безрадостную даль.

Их пустота мне сердце давит,

Их дней оплаканных мне жаль!

Автор: С. Спендер

Практикум 6

Ребята делятся на одинаковое количество команд в группе «А» и группе «В». Группы формируются с учетом возможностей ребят с целью облегчить подготовку заданий и обеспечить более успешное выступление. Агитационно-убеждающую речь лучше поручить более сильной команде.

Команды группы «А» готовят выступления по заданным темам, а параллельные команды группы «В» изучают карточки с заданием «Внешний облик оратора». После выступления своих групп они заполняют эти карточки.

Примеры тем для выступлений и обсуждения.

Описательные:

1. Мое любимое занятие.

2. Что я увидел в окно в первый день весны.

Объяснительные:

1. Как правильно разложить костер.

2. Как отделаться от плохой привычки.

Биографические:

1. Удивительные черты моего характера.

2. Я в погоне за синей птицей. Повествовательные:

1. Самые счастливые минуты моей жизни.

2. Эпизоды из жизни ученика-мученика.

Агитационные:

1. Нам следует подумать о милосердии.

2. Неужели трудно покончить с такой привычкой?

Ребята выступают с критическими замечаниями, комментируют, отвечают на вопросы. Ведущая оказывает помощь, консультирует.

Внешний облик оратора

Пункты

Положительно = +; отрицательно = -

Замечания

 

Внешность и манеры

 

Правильно избрано место (относительно к кафедре и аудитории)?

 

 

 

Держится непринужденно?

 

 

 

Держится уверенно?

 

 

 

Тон дружеский?

 

 

 

Воодушевлен?

 

 

 

Выражение лица приятное?

 

 

 

Хмурится?

 

 

 

Выражение лица застывшее?

 

 

 

Речь обращена ко всем?

 

 

 

Смотрит на слушателей?

 

 

 

Есть непос редственное общение?

 

 

 

Пункты

Положительно = +; отрицательно = -

Замечания

Поза

Прямая, энергичная?

 

 

Скованная?

 

 

Неудобная?

 

 

Правильно поставлены ноги?

 

 

Откидывается назад?

 

 

Сутулится?

 

 

Неправильное положение рук?

 

 

Неправильное положение головы?

 

 

Достаточно подвижности?

 

 

Бесцельные движения?

 

 

Жесты

Целесообразны движения рук?

 

 

Целесообразны движения кистей?

 

 

Слишком много жестов?

 

 

Мало жестов?

 

 

Естественны жесты?

 

 

Осмысленны жесты?

 

 

Разнообразны жесты?

 

 

Уместны жесты?

 

 

Разное

 

 

           

(Ведущая рекомендует литературу по теме. Ученики осматривают выставку дружеских шаржей по теме «Ораторы».)

Ведущая. Как бы хорошо вы ни владели словом, искусством произносить речи, какую бы тему вы ни избрали для своей речи, обязательно определите цель своего выступления. Подумайте над тем, действительно ли вас интересует избранная тема, достаточным ли материалом для выступления вы владеете, сможете ли уложиться в отведенное для вашего выступления время, достаточно ли вы убеждены в том, в чем хотите убедить собравшихся, и тогда ваша речь обречена на успех. Не забывайте, что слова, которые вы произносите, - это все для них, для слушателей. Вам необходимы их поддержка, их решение, желание сделать то, в чем вы их убеждаете. Вот это и будет оценкой вашей речи. Успехов вам!

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Суд над скинхедами

Внеклассное мероприятие по теме Мода

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Музыка

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Этика

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Внеклассное мероприятие для студентов колледжа

Страницы: 1 2 3 4
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!