Сценарии мероприятий и праздников для 1, 2, 3, 4 классов
Любовь к детям - определяющее качество учителя начальных классов. Очень сложно не только любить детей, но и уметь творить, фантазировать для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по общечеловеческим правилам. Дети младшего школьного возраста очень любознательны: им мало знаний, которые они получают на уроках, хочется узнать еще и еще, да, к тому же, и не всегда понятно (или не успел понять) о чем идет речь. Урок - это жёсткие временные рамки, это - двадцать с лишним учеников, и каждому хочется попробовать ответить, проявить себя, показать, какой он «самый» замечательный, «самый» умный. Поэтому важно как можно чаще проводить внеурочные мероприятия, праздники, которые ненавязчиво, но в то же время увлекательно продолжают (или завершают) задуманное на уроках, дают возможность для самовыражения.
В этом разделе представлен опыт работы учителей по организации и проведению подобных мероприятий в начальной школе, который, надеемся, поможет расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к учебе.
* * * * * * *
Сценарии праздников в начальной школе. Праздники и мероприятия для младших школьников
Сценарии осенних, зимних, весенних и летних праздников для учащихся начальных классов
Внеклассные мероприятия для учащихся 1-4 классов
Урок самопознания для учащихся 3-4 классов «Игры в самих себя» Цели и задачи — с помощью различных игр дать ребенку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, повышать самооценку детей; — учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих. Оборудование У каждого учащегося — изготовленные ими визитки, небольшие листочки — по 2 для каждого ученика, шкатулка. |
|
Познавательная программа для учащихся третьих классов «Жители лесного царства, зеленого государства» Оформление. В глубине сцены деревья — с дуплом, гнездом, скворечником; берлога, муравейник, кустарник, нора, хатка. (Звучит музыка. Выходит ведущий.) Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Мы приветствуем вас на финальной игре, в которой примут участие команды школы №... и школы №...! |
|
Развлекательная программа для младших школьников «Здравствуй, цирк!» Действующие лица: клоун Ляпа, клоун Тяпа, дети цирковой студии. Костюм клоуна Ляпы: яркий цветной комбинезон, клоунский колпак, ярко-красный парик, туфли с помпонами. Костюм клоуна Тяпы: желтые шаровары, зеленая свободная куртка с ярко-оранжевым галстуком, большая оранжевая кепка, туфли с удлиненным носком. Оформление. Сцена — это имитированная цирковая арена. Красоту и яркость празднику придают: игра света, необычные костюмы и особый реквизит, приготовленный и приобретенный заранее. |
|
Музыкальная игровая программа для младших школьников. Сценарий «Два синьора» Оформление. На заднике сцены переливается разноцветными огнями нотный стан, на котором расположились «живые, улыбающиеся» нотки, во главе нотного стана их главнокомандующий — Скрипичный ключ. (Занавес закрыт. Звучит музыка. С первыми аккордами занавес открывается. На сцену, танцуя, выходят два синьора: синьор Мажор и синьор Минор.) Костюм синьора Мажора — ярко желтая рубаха, на которой сзади и спереди изображен нотный стан красного цвета. |
|
Игровая программа для учащихся первых классов «Веселые поварята». Сценарий Действующие лица: Кастрюля (ведущий), Поварята. Костюм Кастрюли: на голове —- крышка, сделанная из картона и обтянутая тканью стального цвета, с нее свисают макароны (веревки), на плечах — картонный круг, обтянутый ниспадающей тканью до пола. (Звучит музыка. Открывается занавес. На подиуме, оформленном как кухонная плита, стоит Кастрюля и поет песню на самостоятельно подобранную организатором мелодию.) |
|
Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста «Олимпийские игры» Данная программа может стать частью большого спортивного праздника, проводимого в школе или в оздоровительном лагере. Она может быть запланирована организатором (учителем физкультуры, классным руководителем) в любое время года. Место проведения. Стадион или спортивный зал. |
|
В системе воспитания младших школьников огромную роль играют внеклассные мероприятия (классные часы, внеурочные занятия, игровые программы, познавательные беседы). Именно внеклассные мероприятия выполняют воспитательную, образовательную и развивающие функции. Кроме того, все внеклассные мероприятия несут в себе и познавательную функцию, способствуют расширению кругозора у детей. |
|
Игровая конкурсная программа для младших школьников «Рыцарский турнир». Сценарий Оформление. На заднике надпись старинным шрифтом «Рыцарский турнир», в центре скрещенное оружие рыцарей. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады снова видеть вас в этом зале на рыцарском турнире. В прошлом рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. Как вы думаете, какое главное качество отличало всех рыцарей? |
|
Спортивно-развлекательный час «Детские забавы» Цели: познакомить с различными подвижными играми; развивать физические способности у детей: сноровку, сообразительность, быстроту реакции. Ход праздника I. Организационный момент. - Сегодня мы проводим с вами спортивный праздник, который называется «Детские забавы». На празднике мы будем много играть, научимся, как можно интересно и весело проводить свободное время. |
|
Игровой вечер детей совместно с родителями во 2 классе «Веселей играй, да фермерское дело знай!». Сценарий Программа (красочно оформленная на большом плакате): Внимание! Внимание! Мы, герои книги Эдуарда Успенского - дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин - приглашаем Вас принять участие в празднике «Веселей играй, да фермерское дело знай!». В нашей деревне Простоквашино мы хотим видеть добрых, веселых, знающих, любящих животных, уважающих крестьянский труд соседей. |
|
Сценарий для 4 класса «Праздник в городе мастеров» Состязание проводится между командой девочек «Девицы- мастерицы» и командой мальчиков «Веселые умельцы». Объявление-приглашение на КВН: Мы приглашаем вас на КВН, В котором соревнуются сегодня: Команда дружная из мастериц |
|
Конкурсы в начальной школе, 3-4 класс на тему: Профессии Игра-конкурс в начальной школе «Домашний помощник» Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду. |
|
Конспект беседы о правилах поведения для младших школьников Беседа для учащихся начальных классов «Что значит «быть культурным человеком»? I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. - Ребята, сегодня мы поговорим на тему «Культурный человек, какой он?». Мы будем говорить о том, что определяет культурного человека. Итак, «культурный человек». Я предлагаю вам сейчас, в начале нашего разговора, дать ваше определение. Каков он, культурный человек? |
|
Капустник в начальной школе. Сценарий Праздник-«капустник» для учащихся начальных классов «Все овощи в гости к нам» Цели: расширить представления учащихся об окружающем мире; познакомить с такими важными продуктами питания, как овощи, урожай которых собирают осенью; формировать любознательность; развивать творческие способности, умение с пользой и интересно проводить досуг. |
|
Внеурочное занятие но правилам дорожного движения во 2 классе Конспект внеклассного занятия по ПДД в начальной школе «Инопланетянин в нашем городе (один на улице)» Цели: развить у учеников чувство ответственности и самостоятельности, подготовить их к безопасному нахождению на улице без сопровождения взрослых; научить их ориентироваться в пространстве; закрепить умение различать правую и левую стороны. |