Развлечение для учащихся начальной школы на тему: Цирк
Развлекательная программа для младших школьников «Здравствуй, цирк!»
Действующие лица: клоун Ляпа, клоун Тяпа, дети цирковой студии.
Костюм клоуна Ляпы: яркий цветной комбинезон, клоунский колпак, ярко-красный парик, туфли с помпонами.
Костюм клоуна Тяпы: желтые шаровары, зеленая свободная куртка с ярко-оранжевым галстуком, большая оранжевая кепка, туфли с удлиненным носком.
Оформление. Сцена — это имитированная цирковая арена. Красоту и яркость празднику придают: игра света, необычные костюмы и особый реквизит, приготовленный и приобретенный заранее.
Конкурсы сопровождаются веселой, ритмичной музыкой.
Победители награждаются различными призами: поролоновыми клоунскими носами, бантами, поролоновыми ушами, галстуками, косичками, воздушными шарами.
(Звучат позывные, оповещающие о начале представления. Под аплодисменты зрителей на сцену- «манеж» выходит ведущий.)
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте! Сегодня у нас в гостях цирк! Он дарит вам необычное зрелищное представление. Почему необычное? Потому что в обычном цирке артисты — это артисты, зрители — это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
А кто из вас знает, что такое цирк?
(Ответы детей.)
Ведущий. Правильно, цирк — это вид искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников, музыкальных эксцентриков.
Иными словами, цирк — это просто радость, радость для детей и для взрослых!
Итак, мы начинаем цирковое представление! Его по традиции открывает парад-алле! Встречаем дружными аплодисментами цирковую труппу сегодняшней программы!
(Звучит «Цирковой марш». Ярко вспыхивает свет.)
Ведущий.
Огни все радостней
Горят, —
Они такие
Разные.
Вот...
Начинается парад, Парад
Большого праздника.
Парад-алле!
И каждый рад
Продлить его
Подольше.
Парад-алле!
Уже горят
От хлопанья ладоши!
(Зрители встречают аплодисментами детей цирковой студии, которые в ярких костюмах изображают канатоходцев, конников, жонглеров, тяжеловесов, клоунов, дрессировщиков, фокусников, акробатов и т. д.)
Ведущий (после парада-алле). Сегодня на манеже вместе со мной работают клоуны Тяпа и Ляпа!
(Звучит музыка.)
Ведущий.
Выход ваш,
Товарищ клоун! —
Пой, жонглируй и пляши!
(На сцену выбегают клоуны Тяпа и Ляпа, спотыкаются, падают. Зрители смеются).
Ведущий.
Вы на арену только вышли,
А все смеются от души!
Тяпа. Здравствуйте, детишки!
Ляпа. Привет, ребятишки! Как здорово, что вы нас встречаете веселым, заразительным смехом...
Тяпа. ... и громкими бурными аплодисментами!
(Аплодисменты зрителей.)
Ляпа. Какие вы, ребята, молодцы! Так нас порадовали!
Тяпа. Наверное, вы не раз дарили такие дружные аплодисменты артистам цирка, и вам не составит труда угадать, о ком пойдет речь в следующих загадках.
Ляпа. Я буду загадывать загадку, а вы — в рифму давать правильный ответ.
Загадки
Отсюда люди меньше кукол —
Залез гимнаст под самый... (купол).
Летящему другу он руку подаст —
Под куполом цирка воздушный... (гимнаст).
Приятно зрителям смотреть,
Как кланяется им... (медведь).
В секунду сменит милость он на гнев —
Хотя и дрессированный, но... (лев).
(М. Яснов)
(По окончании конкурса загадок клоуны исполняют куплет и припев песни «Цирк не любить нельзя», сл. Ю. Погорельского, муз. В. Плешака.) (Аплодисменты, зрителей.)
Тяпа.
За такой теплый прием
Мы сердцем радуемся!
Ляпа.
Вам низко кланяемся!
Ведущий.
И начинаем представление
Всему миру на удивление!
(Звучит веселая музыка.)
Тяпа.
Смотрите!
Смотрите!
Скорее
смотрите!
Смотрите все,
Если
увидеть хотите,
Как прыгают
мячики
выше
и выше:
Жонглеры
Искусство показывать
Вышли!
(Музыка. Выступление жонглеров цирковой студии ).
Тяпа. А я тоже так умею!
(Достает из кармана два яблока, жонглирует ими, а затем съедает.)
Ляпа (после выступления Тяпы). Ребята, а вы умеете жонглировать предметами?
(Ответ.)
Тогда выходите к нам и продемонстрируйте свое искусство. Тот, кто прожонглирует вот этими мячами хотя бы несколько секунд и не уронит их, получит приз от нас. А участвовать в этом конкурсе будут те ребята, у которых имя на букву «Л», как у меня.
(Музыка. Конкурс «Жонглеры». Оценивается ловкость и сноровка участников. Награждение победителя.)
(Из-за кулис, осторожно ступая и озираясь, выходит клоун Тяпа. Он делает знак руками, чтобы ребята в зале сидели тихо.)
Тяпа.
Вот, ступая осторожно,
В тихой, тихой тишине
Вдруг пошел канатоходец
По натянутой струне.
(Музыка. Выступление цирковой студии.)
Ведущий. Здорово! Правда, ребята?
(Ответ..)
Давайте и мы попробуем пройти по канату. Но только наш канат будет не висеть, а лежать на полу.
Я приглашаю на сцену четырех «канатоходцев». Ваша задача: по моей команде, расставив руки в стороны, пройти по канату и не «упасть», т.е. не сойти с него. Тот, кому это удастся, станет победителем. Его ожидает заслуженный приз.
(Музыка. Конкурс «Канатоходцы». Награждение победителя.)
(На сцене— клоуны.)
Тяпа (обращаясь к Ляпе). Ты физзарядкой по утрам занимаешься?
Ляпа. А разве по мне не видно? Смотри, какие у меня накаченные мышцы!
(Демонстрирует.)
Тяпа. Дай попробую?
Ляпа. Проверяй!
(Тяпа дотрагивается до рук Ляпы, «мышцы», а это были воздушные шары, лопаются.)
Ляпа (наступая на Тяпа). Ты чего?
Тяпа. А обманывать нехорошо!
Ляпа. А я никого не обманываю! Я просто вышел всем объявить, что...
Сейчас выходит
На арену,
Всю в огнях цветных
Арену,
Самый сильный,
Самый главный
Удивительный силач!
(Музыка. Выступление цирковой студии. Его ком ментирует клоун Ляпа.) Ляпа.
Смотрите!
Гирю ловко
Поднимает,
И вторую поднимает,
И четыре поднимает, —
И не надо помогать.
Силачу совсем
Не трудно,
Словно гири из картона,
А они, небось,
Полтонны! —
Вы попробуйте поднять…
Ведущий (после номера). А что? Раз у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не стать цирковыми артистами и не продемонстрировать свою силу?
Я приглашаю на «манеж» восемь мальчиков.
Ребята! Вот и штанга...
Кто сильнее?
Кто поднять ее сумеет?
Чемпиона ждет награда —
Поздравленья на открытке
И воздушный шар на нитке.
(Музыка. Конкурс «Силачи». Учитывая количество поднятий штанги, выявляется победитель. Награждение.)
(Снова звучит «Цирковой марш». «Идет игра света».)
Ведущий.
Вновь огни
Заполыхали
И на зов привычный
Марша
На парад выходят звери,
Очень разные
На вид.
Звери эти
К нам пришли из стран неблизких —
Из-за гор,
Из-за морей!
Начинает, начинает
Представленье
Цирк зверей!
Заглушает
Гром оркестра
Озорной,
Веселый лай:
У собачек — выступленье, —
Их аплодисментами встречай!
(Аплодисменты зрителей.)
(На сцену выходят клоуны. Один в костюме дрессировщика, другой — собачки. Они «делают» номер. Ребята весело смеются и дружно им аплодируют.)
Ведущий (после номера). Ничего не понимаю! А где же настоящие звери?
Тяпа. Объясняю! Звери в цирковой студии появились недавно, и поэтому они только начали учиться цирковому ремеслу. Вместо них сегодня на манеже мы с Ляпой и ребята, если, конечно, они не против. (Обращается к залу.) Ну, как, ребята, согласны?
(Ответ.)
Ляпа. Тогда на следующий цирковой номер я приглашаю четырех участников.
Тяпа. Это тех, у кого на носу такие же веснушки, как у меня?
Ляпа. Нет, тех, которые умеют быстро бегать, прыгать и скакать!
(Звучит музыка. Участникам выдают «лошадок» — головы животных на длинной палке — и предлагают, как наездникам, сев на лошадь, проскакать по манежу.)
Ляпа.
За бегущими лучами,
Нагоняя их легко,
Кони мчатся,
Кони мчатся,
Мчат по кругу
Седоков.
И летят, летят копыта
По-над кромкою ковра.
Чудеса творят джигиты —
Виртуозы-мастера!
(Музыка продолжает звучать. Проводится конкурс «Джигиты». По команде (удар кнута) «джигиты» выполняют следующие задания:
— проскакать на лошади, сидя задом наперед;
— взяв «лошадь» в одну руку, проскакать по кругу на одной ноге;
— самый опасный трюк: не выпуская «лошади» из рук, сделать кувырок вперед через голову;
— в конце выступления вместе с «лошадью» сделать поклон).
Тяпа. Это просто класс! Здорово! Молодцы!
(Аплодисменты.)
Ляпа. Согласен! Каждый из них заслужил крики: «Браво!» и вот этот подарок.
(Демонстрирует.)
(Звучит музыка. Зрительный зал кричит: «Браво!». Участникам вручаются подарки.)
Ведущий. И завершает наше представление артист очень интересного жанра. Я думаю, он уже готов показать свое мастерство.
(Музыка. На сцену выходит фокусник.)
Ведущий.
Таинственный, строгий
Он вышел и сразу
За фокусом фокус
Начал показывать!
(Звучит музыка. Выступление фокусника.)
Ведущий (после номера). Большое удовольствие вы доставили нашим ребятам. Правда, дети?
(Ответ.)
Спасибо вам за это!
Тяпа. Я вижу, вам так понравилось выступление этого артиста, что вы сами не прочь стать фокусниками. Но этому, ребята, нужно долго и упорно учиться. А вот поучаствовать в нашем конкурсе, который называется «Фокусники», сможет каждый из вас. Если точнее — две команды по 10 человек.
(Музыка. Набор участников в команды.)
Ведущий. Ребята, обратите внимание на последние ряды зрительного зала. За ними на стене висят воздушные шары, на которых написаны буквы. Слева — шары оранжевого цвета, справа — желтого.
Задача команд: собрать из этих шаров слова. Первой команде из оранжевых шаров: «Клоун Тяпа», второй— из желтых шаров— «Клоун Ляпа». Но помните, каждый участник приносит только один шар и обязательно вешает его на планшет. Когда слова будут составлены, десятый участник должен нажать на кнопку, которая находится на стойке, расположенной с его стороны.
И вот тогда мы все увидим, какие вы фокусники!
(Музыка. Конкурс «Фокусники». После нажатия кнопки, на сцену и зрительный зал падает множество воздушных шаров.)
Клоуны (вместе). Вот это действительно фокус!
Ведущий. Эти воздушные шары дарят вам, дорогие участники конкурса и зрители, наши цирковые артисты и организаторы праздника.
(Аплодисменты.)
Тяпа.
Спросили бы,
Спросили бы меня,
Смогу ль прожить
Без цирка хоть полдня,
Прожекторов
Не видеть яркий свет?
И я скажу:
Без цирка — жизни нет.
Ляпа.
Я цирк люблю всегда
За сотни глаз,
За то, что в зале
Часто вижу вас!
Ведущий.
Мы знаем:
В карнавальных огоньках
Быть чудесам
Веселым каждый вечер.
Ну, а пока цирк погасил огни.
Вместе. До новой встречи! (Музыка. Зрители покидают зал.)
Реквизит
1. 2 яблока (небольших).
2. Маленькие мячи.
3. Спортивный канат.
4. Штанга.
5. «Лошадки».
6. Воздушные шары с буквами.
7. Два больших планшета.
8. Призы.
Литература
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: АЗЪ, 1999.
Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. — М.: Творческий центр «Сфера», 2002.
Утков Ю. Здравствуй, цирк! — Свердловск: Средне-Уральское книжное общество, 1986.
Похожие статьи:
Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс
Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы
Славянский базар в начальной школе. Сценарий праздника
Нет комментариев. Ваш будет первым!