Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий спортивного праздника, 2 класс

Спортивно-развлекательный час «Детские забавы». Сценарий

Цели: познакомить с различными подвижными играми; развивать физические способности у детей: сноровку, сообразительность, быстроту реакции.

Ход праздника

I. Организационный момент.

- Сегодня мы проводим с вами спортивный праздник, который называется «Детские забавы». На празднике мы будем много играть, научимся, как можно интересно и весело проводить свободное время. Чтобы на празднике было интересно, нужно быть старательными, внимательными, дисциплинированными.

Праздник можно проводить как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.

II. Основная часть.

1. Разминка.

Учитель читает слова, дети выполняют имитационные упражнения.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз - два - три - четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на песчаный берег

И отправились на луг.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд,

Снова вышли мы играть.

Раз - два, раз - два,

Начинается игра.

2. Игра «Сядь первым» (1 стул, 2 ленты 4-5 м).

Стул ставят на середину площадки. К спинке привязывают 2 ленты, другие концы лент прикрепляют к поясу играющих, ставят их в противоположные стороны на длину лент. По сигналу они должны крутиться, чтобы лента закручивалась у них на поясе. Побеждает тот, кто первым сядет на стул. Игра повторяется с другими детьми.

3. Игра «Тянем-потянем» или «Вдвоем одну веревку».

В зале на расстоянии 5-6 метров ставят два стула, спинками друг другу. На полу протянута веревка между ножками. Два игрока становятся посередине между стульями. По команде бегут в разные стороны, оббегая стулья 2 раза, и садятся на стул. Кто первый сядет на стул и потянет веревку, тот выигрывает поединок. Игра повторяется с другими игроками.

4. Игра «Тише едешь - дальше будешь».

Играть может весь класс, но лучше, если играющих будет 10-15 человек. Участники игры выстраиваются в шеренгу в 20- 30 шагах от водящего, который стоит спиной к ребятам. Водящий громко и четко произносит такие слова: «Тише едешь - дальше будешь! Раз, два, три...» В этот момент играющие делают несколько шагов по направлению к водящему. При счете «три» играющие останавливаются: если он заметит, что кто-то из играющих не успел остановиться или шевельнулся, то отсылает таких в исходное положение.

Затем снова поворачивается лицом к стенке. Закрывает глаза и говорит те же слова.

Когда кому-то из играющих удастся подойти к водящему вплотную, он слегка ударяет его рукой по плечу, и все убегают за линию исходного положения.

Водящий догоняет убегающих - кого он успеет осалить, тот становится водящим. И игра начинается сначала.

5. Игра «Четверо в комнате» (австрийская игра).

Играют две команды, в каждой по четыре человека. На земле (асфальте, линолеуме) рисуют квадрат, сторона которого равна, например, 5 м. Это «комната». Одна «комната» находится в «комнате», другая - вне ее. Называются они «внешняя» и «внутренняя». Игру с мячом начинают «внешние». Они перекидывают мяч друг другу, а потом неожиданно для противника бросают его в «комнату», чтобы попасть в какого-нибудь игрока.

«Внутренние» увертываются от мяча, однако не могут выскочить из «комнаты». В кого мячом попали, выходит из игры. Но могут поймать мяч, и если им это удается (или они подберут упавший внутри «комнаты» мяч), то они получают очко. Как и «внутренние», если они бросают во «внешних», но промахиваются, тогда «внешние» получают за промахи очко.

Команда, получившая четыре очка, выводит из игры того, кто набрал из-за промахов больше очков. Команда, потерявшая больше игроков, считается проигравшей.

6. Игра «Пять кружков».

На площадке в разных местах кладут 5 обручей или чертят 5 кругов. Вызываются 2-4 играющих, которым предлагается запомнить расположение кружков. После этого им завязывают глаза. Игроки должны по очереди подойти к кругу и положить в центре каждого кружка свой предмет. Побеждает тот, кто точнее поставил свой знак в кружок.

7. Игра «Пять имен».

По сигналу идет игрок, делая, пять шагов, и на каждый шаг без запинки произносит какое-нибудь имя. Идти нужно, не нарушая ритма. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен. Можно называть имена девочек, имена мальчиков, клички домашних животных, диких животных, называть посуду, мебель, транспорт, профессии, деревья, овощи, фрукты и т. д.

8. Игра «Семеро одного не ждут».

Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 булав или других любых предметов, можно, например, 7 мягких игрушек. Под музыку (а можно и просто под счет) ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по указанию руководителя: хлопают в ладоши, поднимают вверх руки, идут полуприседая и т. д. Вдруг раздается свисток - все стараются схватить булаву, но на всех булав не хватает. Тот, кто остался без булавы, выходит из игры. Остальные ее продолжают, но булав не 7, а 6. И так далее, пока не останется двое играющих и одна булава. Побеждает тот, кто успеет схватить булаву.

9. Инсценированная загадка.

ЗАЯЦ, ЛОСЬ, ЛИСА

Автор.

Кросс осенний вспоминая.

Спорят белки два часа:

Белка 1.

Победил в забеге заяц!

А второй была лиса!

Белка 2. Нет, -

Автор. Твердит другая белка, -

Белка 2.

Ты, мол, эти шутки брось, -

Заяц был вторым, конечно,

Первым был, я помню, лось!

Филин. Я, -

Автор. Промолвил филин важный, -

Филин.

В спор чужой не стану лезть,

Но у вас в словах - у каждой! –

По одной ошибке есть.

Автор.

Белки фыркнули сердито,

Неприятно стало им.

Вы же, взвесив все, найдите,

Кто был первым?

Кто вторым?

Ответ: первым был лось, второй - лиса.

III. Подведение итогов.

- Давайте скажем хором слова - девиз:

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

Нам поблажки не нужны,

Физкультурой мы сильны!

- На этом наш праздник закончился. Будьте все здоровы!

Похожие статьи:

Сценарий спортивно игровой программы к 23 февраля для 3-4 класса

Сценарий спортивного праздника в начальной школе к Международному дню семьи

Спортивный праздник, 1 класс. Сценарий

Физкультурный праздник в начальной школе «Мой веселый звонкий мяч»

Веселые старты в 4 классе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!