Физкультурный праздник в начальной школе «Мой веселый звонкий мяч»
Физкультурный праздник в начальной школе, 3-4 класс. Сценарий
Примечание. Этот праздник может быть организован как на свежем воздухе, так и в спортивном зале.
Действующие лица: Веселинка, Простудиха, Гудвин, Баба-яга, Незнайка.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас с вами должен был быть физкультурный праздник, но случилась беда. В нашу школу пробралась злая старуха Простудиха. Она не только простудила меня и моего напарника — ведущего, но и унесла с собой все наши веселые мячи. И теперь мы не можем вести праздник, потому что чихаем и кашляем. А вы не сможете состязаться, потому что нет мячей.
(Появляется девочка Веселинка.)
Веселинка. Не грусти, Маша! Мы с ребятами отыщем веселые мячи, куда бы они ни закатились. И все в нашей школе снова будут здоровыми и веселыми.
(Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Оглядывает детей, принюхивается.)
Простудиха. Что за непорядок? Почему снова здоровьем и весельем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба?
(Достает подзорную трубу, чихает.)
Ты, труба, мне послужи Да еще раз покажи,
Кто в школе весел и здоров,
Кто не боится сквозняков?
(Простудиха видит в свою волшебную трубу детей.)
Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну ничего. Сейчас я это быстренько исправлю.
(Чихает на детей.)
Веселинка. Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.
Простудиха. Это еще почему?
Веселинка. Сейчас узнаешь. Ребята, давайте споем песню Ю. Чичкова «Физкульт-ура!».
Простудиха. Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.
(Убегает.)
Веселинка. Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас отправляемся в страну волшебника Гудвина.
(Звучит музыка. В зал входит Гудвин.)
Веселинка. Здравствуйте, уважаемый Гудвин. Слышали мы, что один из наших веселых мячей попал в вашу страну.
Гудвин.
Это правда.
Ваш мяч к нам занес ураган,
Но поверьте, что так я его не отдам.
Тот мяч получит лишь смелый и ловкий,
Бесстрашно в игре проявлявший сноровку.
Игра «Попади в цель». На площадке в 4—5 м от детей лежит обруч. Дети поочередно бросают в него мяч. Первый, кто попадает в центр обруча, получает мяч.
(Гудвин вручает мяч выигравшему ученику.)
Веселинка. Спасибо, уважаемый Гудвин. Теперь мы будем искать следующий мяч. Не подскажете, куда за ним можно отправиться?
Гудвин.
С моим заданием справились вы ловко,
Вам помогла сноровка, тренировка.
Веселый мяч скорее вы берите
И в дальний путь за тем мячом вы поспешите!
Веселинка.
Наш веселый звонкий мяч,
Ты опять пустился вскач!
Красный, синий, голубой —
Не угнаться за тобой!
Ведущая. Ой, Веселинка, смотри! Наш мяч привел нас к избушке Бабы-яги!
(Выходит Баба-яга.)
Баба-яга. Ах, какая девочка, игриночка, веселиночка! И Маша, простуженная ты наша! Это что же вас привело ко мне, бабульке старой? Небось, игрушка-безделушка.
Веселинка. Бабушка-яга, о какой игрушке ты говоришь? Уж не о нашем ли веселом мяче?
Баба-яга. О нем, о нем! Вещь веселая, да бестолковая.
Веселинка. Да не такая уж, бабушка, эта игрушка бестолковая. Если играть в мяч, станешь сильным и ловким, все болезни отступят!
Ведущая. Бабушка-яга, отдай нам, пожалуйста, наш мяч! Мы и тебя научим в него играть!
Игра «Передай мяч поверху». Выстраиваются две команды. Каждый направляющий передает мяч над головой стоящему сзади. Замыкающий, получив мяч, бежите ним к учителю. Выигрывает та команда, которая первой вручила мяч учителю.
Баба-яга. Хорошая у вас игра, да только не для меня! Нет у меня в лесу таких дружных товарищей, как в ваших командах. Да и мяч ваш мне ни к чему. Забирайте его и отправляйтесь восвояси, пока я не передумала. Ваш третий веселый мяч ускакал в Цветочный город. Там его ищите.
Веселинка. Бабушка, а как нам в него попасть?
Баба-яга. Покружитесь три раза влево, прыгните три раза на одной ноге, покружитесь три раза вправо и скажите волшебные слова: «Ух-бух-трух!»
(К детям выходит Незнайка.)
Веселинка. Ой, смотрите, ребята, Незнайка! Он несет в сетке наш мяч.
Ведущая. Незнайка, здравствуй! Скажи, пожалуйста, куда ты несешь наш мяч?
Незнайка. Я хочу с вашим мячом опыт проделать: поместить в множительную машину Знайки и сделать из него миллион мячей.
Веселинка. Незнайка, давай лучше не будем экспериментировать. Ведь опыт может не удасться, и мы останемся без мяча. Давай лучше с нами поиграй в игру «Кенгуру».
Маша и Веселинка.
Мы затеяли игру
Под названьем «Кенгуру».
По площадке поскакали,
Мяч веселый отыскали.
Игра-эстафета «Кенгуру». Дети делятся на три команды. Первый игрок каждой команды, зажав мяч между коленей, скачет до отметки, оставляет там мяч и возвращается к команде. Следующий игрок бежит к мячу и возвращается, зажав мяч между коленей. Третий повторяет путь первого и т. д. Победившая команда получает мяч от Незнайки.
Незнайка. Молодцы, ребята! А где вы научились так весело играть?
Веселинка. Мы все занимаемся на уроке физкультуры в спортивном зале. А у вас в Цветочном городе есть спортивный зал?
Незнайка. Нет! Надо срочно бежать к Знайке. Расскажу ему все про вашу веселую игру, и мы займемся с ним проектированием спортивного зала.
Веселинка. Подожди, подожди, Незнайка! А ты не знаешь, где наш четвертый мяч?
Незнайка. Не знаю! Мне кажется, что Буратино собирался его поменять на билет в цирк-шапито.
(Незнайка исчезает. Появляется Буратино.
Веселинка и Маша здороваются с Буратино. Ведущая предлагает Буратино посмотреть выступление девочки с акробатическим этюдом или выступление гимнастки с гимнастическим предметом — в обмен на мяч.)
Игра-эстафета «Встречный мяч».
Играющие выстраиваются в две колонны по одному. В руках направляющего и замыкающего каждой команды по мячу. По сигналу направляющий передает мяч стоящему сзади, поворачиваясь вправо, замыкающий — впередистоящему, который поворачивается влево. Игра заканчивается, когда мячи обойдут колонны по 2 раза, возвратятся к направляющим и замыкающим и те поднимут руки с мячами вверх. Игра повторяется 2-3 раза. (Необходимо иметь 4 мяча.)
Веселинка.
Мы мячи свои собрали
И немного поиграли.
Прочь, простуда и унынье!
Веселимся мы отныне!
(Появляется Простудиха с последним мячом.)
Простудиха. Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него надо сесть? (Садится.) Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (Промахивается.) Ах так! Тогда я тебя, дружочек, съем! (Достает салфетку, бутафорские нож с вилкой.) Точно, съем, и волшебных сил у меня прибавится.
(Только Простудиха собирается начать есть, как в зал входит ведущая.)
Ведущая. А вот и последний наш мяч, ребята. Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.
Простудиха. Фу!
(Отбрасывает мяч.)
Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч!
(Обнюхивает себя.)
Ух, кажется больная. Это хорошо. Побегу в другое место, где не любят спортом заниматься.
(Убегает.)
Ведущая. Вот и последний мяч нашелся.
Веселинка.
Вашу школу от болезней
И простуды вы спасли,
И веселый мяч последний
Вы с собою принесли!
Наконец-то вижу я радостные лица!
Так давайте же теперь будем веселиться!
Ведущая.
Мы готовы до утра веселиться сами,
И любимая игра — поиграть с мячами.
«Горячая картошка». Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: «Стоп!», игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках, выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.
Похожие статьи:
Сценарий спортивного праздника в начальной школе к Международному дню семьи
Сценарий спортивно игровой программы к 23 февраля для 3-4 класса
Сценарий спортивного праздника, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!