Сценарий спортивного праздника в начальной школе к Международному дню семьи
Спортивный праздник на День семьи в 3 - 4 классе. Сценарий
Спортивный праздник «Мама, папа, я - дружная семья», посвященный Международному дню семьи. Сценарий
Цели: обучать коллективному взаимодействию детей и родителей; пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: плакат «Мама, папа, я — дружная семья», фотографии родителей «Моя семья», «Моя мама», «Детство родителей», выставка поделок родителей и детей «Умелые руки не знают скуки», мешочек с инструментами для пап, подарки для мам «Солнышко», благодарственные письма для родителей.
Ход мероприятия
Ведущий. Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это... (мама)!
Кто дает тебе совет?
Это папа, это... (дед)!
Ученик 1.
В этот день и еще лет двести
Закадычная и дружная семья,
Собираться будем вместе —
Папа, дедушка,
Мама, бабушка и я!
Ученик 2.
Будем вместе веселиться,
Песни петь и танцевать.
Ведь не только ж им трудиться,
Семье надо отдыхать!
Ученик 3.
Дорогие наши!
Поздравляем от души
С праздником весенним самым!
Вечно ваши малыши!
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать всех гостей нашего праздника. Как здорово, что мы сегодня собрались все вместе!
(В соревновании участвуют 2—3 команды по 10—12 человек в каждой, в которых 5—6 родителей и 5—6 детей. Членами жюри могут быть дети, не вошедшие в состав команд, учителя и родители. Все остальные — болельщики.
Каждая команда готовит название, девиз и эмблему, болельщики придумывают «кричалки», плакаты в поддержку команды и творческие номера для пауз между этапами соревнований.
Праздник начинается с представления команд и жюри. Жюри сразу же включается в работу, оценивая девизы команд, эмблему и экипировку. После окончания каждого этапа жюри подводит итог: кто выиграл, почему, какие были нарушения.)
1-й тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг
(Каждая команда по очереди получает по 5 вопросов, на которые должна ответить в течение 10—15 с.)
Вопросы для 1-й команды:
1. Назовите 5 отечественных футбольных команд («Спартак», «Торпедо», «Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» и др.)
2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом.
3. Назовите родину Олимпийских игр.
4. Назовите 5 видов зимнего спорта с участием женщин.
5. Какие виды спорта включены в современное пятиборье? (Верховая езда, плавание, фехтование, кросс, стрельба).
Вопросы для 2-й команды:
1. Назовите 5 отечественных хоккейных команд («Спартак», «СКА», «Динамо», «ЦСКА», «Крылья Советов» и др.)
2. Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло.)
3. Назовите вид спорта, родиной которого является Россия. (Художественная гимнастика.)
4. Назовите 5 видов летнего спорта с участием женщин. (Бадминтон, теннис, пляжный волейбол, легкая атлетика, синхронное плавание и т. д.)
5. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (Шахматы.)
2-й тур. Спортивный марафон «Лягушка-путешественница»
Ведущий. Помните, каким образом путешествовала в этой сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и держат ее в руке на уровне плеча. В это время оставшиеся члены команды по очереди должны, взявшись за палку руками, перебраться на противоположную сторону площадки. Переправа начинается по сигналу ведущего. Тому игроку, который висит на палке, нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». Пока вся команда не окажется на финише.
3-й тур. Конкурс загадок
Ведущий. Конкурс состоит из двух этапов. Первый этап: члены команды — мама и папа — получают воздушный шар с текстом загадки внутри. Этот воздушный шар они должны зажать между лбами и по сигналу ведущего так надавить на шар, чтобы он лопнул. Затем, уже на втором этапе, участники конкурса должны прочитать текст загадки и подготовить на него ответ. Чья команда быстрее ответит, та и получит большее количество баллов.
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
2. Что всегда кладут в суп, но перед едой обязательно выбрасывают? (Лавровый лист.)
3. Что на чужой спине едет и груз везет? (Рюкзак.)
4-й тур. Спортивно-интеллектуальная эстафета с препятствиями
Ведущий. Участники команд (по 5 человек от каждой) преодолевают маршрут с препятствиями (например, бег со скакалкой) и в конце маршрута выполняют интеллектуальное задание: продолжают пословицу или поговорку.
1. Щи да каша... (пища наша).
2. Не за то волка бьют, что сер, а... (за то, что овцу съел).
3. Кто не работает... (тот не ест).
4. Землю красит солнце, а человека... (труд).
5. Тише едешь... (дальше будешь).
6. Кашу маслом... (не испортишь).
7. Делу время — потехе... (час).
8. Где труд, там и... (счастье).
9. Не красна изба углами, а... (красна пирогами).
10. Хочешь есть калачи... (не сиди на печи).
11. Один в поле... (не воин).
12. Семеро одного... (не ждут).
13. Тяжело в ученьи,... (легко в бою).
14. Дорога ложка к... (обеду).
5-й тур. Комбинированная эстафета
1. Эстафета с мячом
По сигналу ведущего первый команды бежит до финишной отметки (линия, стул, кегля и т. д.), ведя перед собой баскетбольный мяч. Пройдя ее, он возвращается обратно обычным бегом, держа мяч в руках, и передает эстафету следующему участнику.
2. Эстафета с теннисным мячом и ракеткой
Второй участник команды, взяв в руки ракетку и теннисный мячик, бежит вперед до финишной отметки, все время ведя мяч ракеткой, следит, чтобы он у него не упал. Игрок возвращается обратно обычным бегом.
3. Эстафета с воздушным шаром
Участники команды стартуют в паре и, удерживая лбами воздушный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта обычным бегом, но под руки.
4. Эстафета с обручем
Капитан команды берет обруч и надевает его на себя, затем еще 1 взрослый и 1 ребенок влезают в обруч и бегом направляются к противоположному концу зала. Там, взявшись за обруч и держа его впереди себя, бегут с этим обручем назад. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.
Ведущий. Игра закончилась, команды с заданиями справились. Пока жюри совещается, команды могут заполнить паузу музыкальными номерами, которые они или их болельщики подготовили заранее.
Итак, жюри готово. Наступил самый волнующий момент, когда мы сможем узнать, кто же стал победителем.
Подведение итогов
Награждение победителей.
Похожие статьи:
Физкультурный праздник в начальной школе «Мой веселый звонкий мяч»
Сценарий спортивно игровой программы к 23 февраля для 3-4 класса
Веселые старты в 4 классе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!