Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классные часы

Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.

Классные часы в начальной школе

Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников

Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.

Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.

Конспект классного часа. Сталинградская битва

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 19 ноября - Дню контрнаступления советских войск под Сталинградом «Ни шагу назад! Фашизм, покоривший Европу, был остановлен здесь»

Цели: познакомить с историей Сталинградской битвы; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Ход классного часа

Сценарий внеклассного мероприятия на День матери для школы

День матери в школе. Конспект классного часа

Цель: воспитывать уважительное, трепетное отношение к матери, сердце которой неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.

Ход классного часа

Конспект классного часа для 5 класса

Этот классный час лучше провести одним из первых в 5 классе (в сентябре-октябре)

Сценарий. День рождения нашего класса (игра-исследование)

Цели: познакомиться с учащимися класса; установить благоприятный психологический климат в классном коллективе.

Оформление: детские рисунки, шары, фотографии школьных праздников.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»

Цель: формирование у учащихся ценностных ориентации, умений формулировать нравственные суждения.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

День космонавтики в начальной школе. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия на День космонавтики для 3-4 класса

Ход классного часа

Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам.

Конспект игрового классного часа по сказкам для начальной школы

Игра – викторина «О сказках Г.-Х. Андерсена». Сценарий

Цели: закрепить полученные знания о произведениях (сказках) писателя на уроке литературы; развить умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша.

Предварительная подготовка:

Конспект дискуссионного классного часа для 4 класса

Беседа с элементами дискуссии для младших школьников «Интеллигентный человек. Какой он?»

Задачи: формировать представление об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты.

Ход классного часа

Патриотическое воспитание в начальной школе.

Конспект классного часа для 4 класса на патриотическую тематику.

Литературно-музыкальная композиция для младших школьников на тему «И подвиг нынешний Руси да будет будущему в память»

Цель: дать понятие о мужестве как великом свойстве души.

Ход классного часа

Патриотическое воспитание в начальной школе

Конспект классного часа на патриотическую тематику для начальных классов.

Рассказы о русском флоте (тематический вечер-рассказ)

Цели: познакомить детей с некоторыми героическими победами русского флота, именами мужественных генералов; способствовать формированию познавательного интереса у учащихся.

Оборудование: информационный стенд с названиями морских сражений, схемами, изображениями и репродукциями битв, кораблей, портретов прославленных флотоводцев.

Конспект классного часа о правах человека в начальной школе

Деловая игра в начальной школе – 4 класс на тему «Основные права и свободы человека»

Задачи деловой игры:

1. Формирование представления о значимости прав человека в жизни общества.

2. Воспитание чувства собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека.

Конспект итогового классного часа для 5 класса

Конспект итогового классного часа на тему «Открытый микрофон»

Открытый микрофон - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.

Классный час по этому сценарию лучше провести в конце учебного года. Задача мероприятия - создать ситуацию общения, в которой каждый ребенок захочет и сможет высказаться.

Классный час на тему: Всемирный день прав ребёнка

Классный час в 5 классе на тему «Права и обязанности детей»

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Права детей учитель запишет на доске, затем в ходе классного часа прочитает детям. Не следует подробно разъяснять суть каждого права, лучше сосредоточить внимание на игровых ситуациях, которые побуждают детей к высказываниям, к осознанию своих прав и обязанностей.

Методическая разработка классного часа для 5 класса

Классный час в 5 классе на тему «Привычки – хорошие и плохие»

Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности.

Пословица

Классный час о хороших и вредных привычках можно провести, не привлекая к предварительной подготовке детей. Все тексты учитель может прочитать сам. Однако тексты антирекламы должны быть вложены в уста антигероев. 

Нравственный классный час в 5 классе

Классный час для 5 класса на тему «Настоящий друг»

Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг.

Ш. Руставели

Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков. В этом возрасте особенно остро стоит проблема общения со сверстниками. Именно в таком общении подросток осознает себя и как член коллектива, и как личность. 

Классный час на тему «Экстремальная ситуация»

Классный час проходит в форме соревнования

Проведение соревнования, предлагаемого в данном сценарии, не требует длительной подготовки. В качестве ведущих выступают 3 ученика класса (их реплики даны в сценарии). Но если ведущие не подготовлены, все реплики может прочитать классный руководитель.