Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час в 5 классе на формирование коллектива

Конспект классного часа для 5 класса

Конспекты классных часов для 5 класса

Этот классный час лучше провести одним из первых в 5 классе (в сентябре-октябре)

Сценарий. День рождения нашего класса (игра-исследование)

Цели: познакомиться с учащимися класса; установить благоприятный психологический климат в классном коллективе.

Оформление: детские рисунки, шары, фотографии школьных праздников.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

На доске - фотографии учащихся с 1 по 4 классы (первое сентября, классные мероприятия, походы), наиболее яркие моменты школьной жизни.

Классный руководитель (или ведущий) читает стихотворение.

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Явился в первый класс.

Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решал его, как мог,

Держа мелок в руке.

Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих...

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.

Но, провожая в школьный класс

Теперь своих детей,

Мы вспоминаем каждый раз

О юности своей,

О нашей школе над рекой,

О классе в два окна.

На свете не было такой

Хорошей, как она!

Автор: Сергей Михалков

Классный руководитель. Мне хочется, чтобы в вашей памяти остались самые светлые и самые добрые воспоминания о школе и классе, в котором вы учитесь.

Первая ступенька школьной жизни позади.

И сегодня в первый раз

Идем мы с вами в пятый класс.

Предлагаю вам ответить на занимательные вопросы о нашем классе. Сейчас мы разделимся на группы. А сделать это нам поможет игра «Иди ко мне».

Учащиеся делятся на три-четыре рабочие группы при помощи игры <(Иди ко мне».

Учитель назначает четверых ведущих. Каждый из них произносит: «Иди ко мне тот, у кого...» - и называет различные условные признаки: зеленые глаза, пять пуговиц, заколка-цветочек, в кармане дырка и т. п. В этом порядке ведущий выбирает членов своей команды.

II. Поисковая деятельность.

Классный руководитель. Сегодня - день рождения нашего класса. Вы все стали пятиклассниками. Именинники должны знать о себе все. Исследовательской работой по составлению портрета я и предлагаю вам заняться.

Вам поиск предстоит осуществить,

Быстроту, смекалку проявить.

Шкатулку вопросов даю вам, друзья,

Ответив на них, мы узнаем, кто ты, а кто я.

Учитель выставляет на стол шкатулку, в которой находятся вопросы и поисковые задания для команд. Представители команд вынимают по одному вопросу и приступают к работе. Закончив с выполнением, команды берут очередное задание, и т. д.

Вопросы в шкатулке (свернуты трубочкой):

- Какой рост у нашего класса?

- Каков вес нашего класса?

- Сколько нам лет, месяцев, недель, дней?

- Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, голубых?

- Сколько у нас носов, ртов, ушей?

- Какие прически любит наш класс?

- Сколько у нас родных братьев и сестер?

- Какие у нас домашние животные?

- Чем мы увлекаемся?

На некоторые вопросы можно получить ответы заранее в медицинской комнате или изучив личные дела учащихся. При выполнении заданий учащиеся могут обращаться за консультацией. В результате получается не только рисованный, но и цифровой психологический портрет класса.

III. Выполнение творческого задания в группе.

Вновь класс делится на три группы по рядам. Каждый ряд получает задание: в течение 10-15 минут подготовить сценку на тему «Забавные и не очень случаи из жизни коллектива». В результате выявляются лидеры класса.

IV. Выявление личностных характеристик учащихся.

Классный руководитель. Я вижу, что вы очень дружные, находчивые, умеете работать в группах. Но мне хочется побольше узнать о каждом из вас.

Представьте, что мы оказались на научном симпозиуме, на который собрались видные ученые, политические деятели. Возле каждого должна быть визитная карточка с указанием имени, рода деятельности. При изготовлении визиток вы можете использовать условные обозначения, короткие слова и фразы, которые характеризуют ваш внутренний мир.

Учащиеся работают над изготовлением визиток, преподаватель может тоже изготовить свою визитную карточку.

Классный руководитель. А теперь пусть о вас расскажут ваши товарищи. Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный стул».

На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства. При этом ни один недостаток не способен «высветить» волшебный стул.

Дети называют качества: умный, нежный, добрый - или указывают на поведенческие характеристики: «Он всегда помогает... » и др.

V. Итоги классного часа.

Распределяются обязанности, учащиеся обмениваются впечатлениями.

Завершить классный час можно чтением стихотворения. Впереди у нас работа, Впереди задач решенье.

Будут новые заботы,

Будут новые сомненья.

Будет путь у нас не гладким,

По нему ступайте смело.

Пусть от всяких недостатков

Не страдает наше дело.

Похожие статьи:

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классные часы в 5 классе

Классный час по правовому воспитанию 5 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!