Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час 10, 11 класс. Суд над граффити

Эксперт 2.

Wild Style - буквы все переплелись.

Слева направо, сверху вниз.

И, образуя сложные узоры,

Приковывают наши взоры.

Но очень трудно нам рисунки те понять.

Тем более что-то прочитать.

Иллюзия трехмерности, детали,

Переплетение теней и цвета –

Никак не разобрать нам это.

Лишь только тот прочтет и разбирает,

Кто сам подобное bзобретает.

Другие стили: FX, 3D –

В них разбираться не советую,

Себе дороже будет, и мороки...

Уж лучше сесть да поучить уроки.

Здесь буквы разные в длину и ширину,

И смеси стилей...

Сам с трудом пойму.

Судья.

Сейчас свидетели правоохраны

(всегда достойно выступают).

И как никто о граффити

Они так много знают.

Свидетель 1.

Нет, не отказываюсь дать вам показания.

Вот только попрошу минуту я внимания.

О граффити скажу ответственно и с чувством,

Что настоящее - оно всегда искусство!

Но большинство «творящих» к нему лишь прикасается.

Хоть райтерами все слывут, крутыми называются.

Что только на заборе ни оставят!

Всю нецензурщину прославят.

Частями тела очень увлекаются,

Творцами «худо» парни те являются.

Вот и страдают стены и заборы,

В домах - подъезды, в школах - коридоры.

Считаешь себя райтером? Считай.

Только искусство в дрянь не превращай.

Ох, эти молодые, алкоголь -

И тут их «крутость» на стене.

Изволь

Полюбоваться, мол, «искусством», дорогая.

Тебе «шедевры» эти посвящаю.

Так выделиться райтеры хотят,

Когда на девушек сквозь алкоголь глядят.

Не думают, что весь подъезд изгажен.

Для них «рывок» свой только важен.

Свидетель 2.

Еще таких хотел бы я назвать,

Что слово правильно в тетради

Не могут без ошибок написать.

И экземпляры редкостные эти

Ведут себя как маленькие дети.

Зачем, казалось бы, неграмотностью хвастать,

Слова с ошибками на стенах выводить?

Их следует нам тоже осудить.

Все неприличные слова

Они запоминают.

Хоть зачастую дважды два

С трудом перемножают.

Да лучше б прыть свою пустили на урок,

Глядишь, и вышел из них прок.

Писать политпризывы и розни разжигать...

Куда это годится? Зачем так поступать?

Уверен, что подобное

Надо пресекать.

А если очень разойдутся,

То стоит даже наказать.

Свидетель 3.

Райтер настоящий на многое способен.

Хорош он и в искусстве, хорош он и в учебе.

Вот именно таких и приглашают

Свое искусство показать:

Украсить стены и заборы,

Дома жилые расписать.

Когда все сделаешь со вкусом, чувством,

Тогда мы ваше граффити

И назовем искусством.

Судья.

Как медики все могут пояснить?

Есть что суду вам сообщить?

Медик 1.

Как биология наука объясняет,

Гормоны им покоя не дают.

Под их влиянием одни все хулиганят.

В экстрим похуже даже идут.

Чем мазать стены, в сквернословье упражняться,

Им по-разумному бы самоутверждаться.

Медик 2.

Тестостерон дает толчок - рискуют.

И «бомбинг» неприличный все рисуют.

«Бомбят» в местах все запрещенных,

В азарте все приличья забывают.

Но, к счастью, есть гормон тот, эндорфин.

На путь он истинный подростков наставляет.

Он заставляет их задуматься о том,

Зачем на свете, люди, мы живем.

И посещает парня чувство,

Что вандализм тот –

Не искусство!

Если у райтера основа - красота,

Откроется ему и мира широта.

Увидит он дельфина на волнах.

Придут картины будущего в снах.

Вот так вот, райтер, самовыражайся.

Искусством настоящим увлекайся.

Гормоном удовольствия

На всю жизнь запасайся.

Судья.

Много людей собралось

Граффити обвинять.

А есть ли адвокату

Нам что-нибудь сказать?

Адвокат.

Да, ваша честь.

Всех мненья уважая,

Я многому, конечно,

Возражаю.

За что нам граффити винить?

Считаю, что в искусстве

Оно имеет право жить.

Бороться стоит с теми,

Кто просто мажет стены.

Рисует что попало где попало.

Искусство наше от таких «художников»

Устало.

И если лексика не та, призыв не тот,

Таких пусть суд к ответу призовет.

А с настоящим граффити зачем бороться?

Вдруг в ком-нибудь оно талантом отзовется?

Европа «ограффичивается» скоро.

Станет искусством оно скоро.

Хотя, я думаю, искусство уже есть.

И это - граффити, да, ваша честь.

И бесполезно с граффити бороться.

Чем больше борешься,

Тем худшим отзовется.

Другое дело, что понять, облагородить...

Все новое когда-то к нам приходит,

Захватывая чувства и людей.

В этом вопросе б положительных идей

Побольше и конкретных,

Интересных,

Прославить чтобы райтеров,

Пока что неизвестных.

Такое мое слово, ваша честь:

Граффити в искусстве уже есть.

Судья.

Вопросы отдаем на суд присяжных.

Что они скажут нам?

Ведь это очень важно.

Высказываются присяжные заседатели; можно опросить, взять интервью у участников встречи.

Присяжные заседатели:

- Конечно, испорченный вид заборов, стен домов, подъездов и т. д. - это недопустимое дело. Когда люди наконец поймут, что среди этого мы живем. И что все вокруг создает или наоборот портит наше настроение. А испорченное настроение - это наше здоровье, это наша жизнь. Хорошее настроение сказывается и на результатах работы. К тому же должна заметить, что есть определенные стандарты окраски домов, подъездов, заборов и т. д. И от них не стоит отступать. Мы часто убеждаемся, видя «художества» граффити, что это больше непонятная мазня, чем искусство. Считаю, что граффити - вандализм, и его не стоит поощрять.

- Эти стандарты в окраске, постройках и т. д. приводят всех в уныние. Почему бы молодежи и не попробовать свое искусство? Конечно, ре в таком виде, о котором здесь говорилось (вандализм). Это искусство развивающееся. Оно есть. С ним приходится считаться. А запретами ничего не сделать. Надо изучать его и помогать молодым в развитии этого вида искусства в правильном направлении.

- Если это красиво, то почему запрещают? Вот им и приходится рисовать по ночам. Не проще ли создать условия для творчества? Я - за такое решение вопроса.

- Если рисуют по ночам, значит, понимают, что нельзя таким художеством заниматься, потому что только портят все. Да и зачастую выбирают не тот «холст». Так зачем же такое позволять? Считаю, что правильно делают, когда запрещают.

- Думаю, что, как и все новое (правда, мы лишний раз сегодня убедились, что все новое - это хорошо забытое старое, только немного измененное в связи со временем), граффити вызывает споры. Но, сколько бы ни спорили, если что-то красиво, то оно обязательно приживется.

- Граффити - это здорово. И бороться с ним бесполезно. Лучше бы обучать этому виду искусства. Да так, чтобы люди могли создавать настоящие шедевры. Согласитесь, что немало красивого и захватывающего мы увидали уже сегодня.

- Граффити - это тяжелый труд. Чтобы создать что-то интересное, стоящее, надо затратить немало сил и времени. Этот вид искусства может приносить людям радость, способствовать хорошему настроению, внести приятное разнообразие в нашу жизнь.

- Я уверен, что райтер - это профессия недалекого будущего. И она станет легальной и оплачиваемой.

- Время обычно расставляет все по своим местам. Оно решит, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Но это решение зависит во многом от нас, людей. Поэтому надо не пачкать стены, а если ты уж решил стать настоящим райтером, стремиться постичь все тонкости этого непростого искусства.

- Многие и стараются постичь. Но по-настоящему выразить себя им редко удается. Иногда райтеров приглашают оформить какой-нибудь клуб или, по просьбе владельца, гараж покрасить, иногда расписать стены. Должен отметить, что уже проводятся и специальные конкурсы по этому виду искусства. Так почему бы нам самим не провести такой конкурс (принять участие в таком конкурсе, организовать кружок и т. д., в зависимости от интересов и возможностей)?

Решение присяжных заседателей: вынести вопрос на обсуждение с администрацией, Советом школы, Попечительским советом.

После мероприятия ребята могут подробнее ознакомиться с рисунками и фотографиями выставки и обменяться мнениями.

Похожие статьи:

Классный час по этикету для старшеклассников

Классный час 10, 11 класс

Классный час «Способности человека», 10 класс

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности

Классный час в 10, 11 классе

Страницы: 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!