Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе
Развивающее занятие в детском саду для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Слово лечит, слово и калечит»
Программное содержание
Образовательные задачи: закреплять умение выразительно исполнять знакомые песни, согласовывать пение с движениями; формировать навыки художественного исполнения различных образов в танце.
Развивающие задачи: совершенствовать умение самовыражаться в цвете.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные межличностные отношения детей в группе; формировать навыки саморегуляции, активизировать положительные эмоции.
Словарь: ввести в активный словарь детей слова: «интонация», «тон».
Музыкальный репертуар: «Все мы делим пополам» (В. Шаинский); «Песенка-чудесенка» (А. Берлин); «Кадриль» (Т. Суворова); «Орфей» (X. Глюк); «Вальс» из балета «Золушка» (С. Прокофьев); «Песня Сольвейг» (Э. Григ).
Предварительная работа: знакомство с характерными движениями русских народных танцев.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.
Музыкальный руководитель:
«Здравствуйте!» —
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы,
«Здравствуйте!» —
Мы здоровья друг другу пожелали.
И сразу на капельку солнца прибавилось в мире!
И сразу на капельку счастья прибавилось в мире!
И сразу на капельку радостней сделалась жизнь!
Воспитатель: Мы пожелали друг другу здоровья — вы сразу улыбнулись, лица ваши стали красивыми, добрыми, и каким стало ваше настроение? (Ответы детей.) Как раз об этом поется в веселой «Песенке-чудесенке».
Дети исполняют «Песенку-чудесенку» А. Берлина.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, а какому человеку легче и радостнее жить, злому или доброму? Почему? (Ответы детей.) Есть в народе пословица: «Слово ранит, слово и лечит». Как может слово лечить, если у него нет таблеток и бинтов? А как грубое слово может ранить? (Ответы детей: на душе становится тяжело, у человека возникает плохое настроение.)
Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста, еще одно правило человеческого общения: настроение других людей зависит от тебя: каким тоном ты разговариваешь, вежлив ли ты со своими друзьями, честен ли ты с ними.
Музыкальный руководитель: Сегодня я приготовила вам историю, которая называется «Честное слово».
Был у Пети щенок. Его надо было каждый день кормить и выгуливать. Однажды Петя заигрался и забыл покормить щенка. «Ты покормил щенка, Петя?» — спросила мама. «Честное слово, мамочка, я его досыта накормил», — ответил Петя. Щенок понял, что остался голодным и тихо заскулил. «До сих пор я честно служила этой семье, — подумало Честное слово, — а после такой неправды не хочу здесь оставаться». И Честное слово вылетело в окно. С тех пор в Петиной семье все стали обманывать друг друга. Мама обещала Пете испечь пирожки, а вместо этого смотрела телевизор. Папа сказал, что купит мяч сыну, а вместо этого купил себе удочку. «Так жить нельзя, — решил щенок, — надо вернуть Честное слово в семью». Долго искал щенок, куда же спряталось их Честное слово. И вдруг он почувствовал запах чего-то доброго и родного. В лесу, под кустом, сидело Честное слово и горько плакало: «Никому я не нужно. Так и придется жить одному в лесу». «Что ты, что ты, ты очень нужно нам, — воскликнул щенок, — без тебя просто невозможно жить». И щенок рассказал о том, что происходит в Петином доме без Честного слова. Честное слово вытерло слезы и решило срочно вернуться в Петину семью. «Кто выпустил щенка гулять одного?» — сердито спросила мама. Петя хотел сказать: «Не я!». Но вдруг тихо произнес: «Извини меня, пожалуйста, мамочка, это я забыл запереть дверь. Сейчас я покормлю щенка, а потом с ним погуляю». «Спасибо, милый, — сказала ласково мама, — а я пока испеку твои любимые пирожки».
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что случилось в Петиной семье после того, как Честное слово покинуло их дом? (Ответы детей.) Ответьте мне, пожалуйста, живет ли в ваших семьях Честное слово? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Не врать — красивая черта,
Иметь ее любой захочет.
Я редко вру, лишь иногда,
Я честным быть стараюсь очень.
Однажды школу я проспал,
Но не сказал об этом маме,
Ее расстраивать не стал,
Я разве врал? Решайте сами.
В другой раз не помыл посуду,
И, чтоб никто не приставал,
Сказал, что прихватил простуду,
Я лишь слегка, друзья, приврал.
Братишке младшему Андрею
Я рассказал, что встретил Фею,
Развеселить хотел его,
Ну, я соврал, что из того?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, если человек, который часто врет, скажет правду, ему поверят? (Ответы детей.) Запомните, ребята: смелый, честный человек не боится признавать свои ошибки и всегда говорит правду. А третий секрет общения очень прост: радуют людей не только добрые слова, но и добрые дела. Об этом нам сейчас расскажет веселая песенка друзей.
Дети исполняют песню «Все мы делим пополам» В. Шаинского.
Музыкальный руководитель: Подарить радость общения друг другу можно не только в песенке, но и в веселом танце «Кадриль».
Дети исполняют задорную «Кадриль» Т. Суворовой.
Воспитатель: В книге Волкова «Волшебник изумрудного города» великий Гудвин давал всем жителям города изумрудные очки. И мир вокруг преображался, все вокруг начинало искриться всеми цветами радуги. Представьте себе, что у нас с вами появились такие волшебные очки, которые увеличивают все доброе в людях. Расскажите, пожалуйста, какие добрые качества вы видите в своем товарище.
Проводится тренинг «Волшебные очки».
Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые украшают нашу речь и делают наше общение приятным? (Ответы детей.)
1-й ребенок:
СПАСИБО
Мы спасибо говорим,
За добро благодарим:
За подарок, за заботу,
За вниманье, за работу.
Слово это слух ласкает,
Теплотою согревает.
А тот, кто всех благодарит,
Радость людям он дарит!
2-й ребенок:
ПОЖАЛУЙСТА
Слово это, будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик,
Звать его «пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится.
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Музыкальный руководитель: А сейчас я попрошу вас выразить свое настроение в цвете.
Проводится цветотерапия «Мое настроение от доброго и злого слова». Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя — «Орфей» X. Глюка, «Вальс» из балета С. Прокофьева «Золушка», «Песня Сольвейг»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы нарисовали очень интересные рисунки!
Воспитатель: Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами общаться. Постарайтесь, пожалуйста, запомнить: наше хорошее настроение зависит от каждого из нас! Будьте маленькими волшебниками! Дарите радость людям!
Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.
Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова
Похожие статьи:
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Нет комментариев. Ваш будет первым!