Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

Развивающее занятие в детском саду для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Слово лечит, слово и калечит»

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять умение выразительно исполнять знакомые песни, согласовывать пение с движениями; формировать навыки художественного исполнения различных образов в танце.

Развивающие задачи: совершенствовать умение самовыражаться в цвете.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные межличностные отношения детей в группе; формировать навыки саморегуляции, активизировать положительные эмоции.

Словарь: ввести в активный словарь детей слова: «интонация», «тон».

Музыкальный репертуар: «Все мы делим пополам» (В. Шаинский); «Песенка-чудесенка» (А. Берлин); «Кадриль» (Т. Суворова); «Орфей» (X. Глюк); «Вальс» из балета «Золушка» (С. Прокофьев); «Песня Сольвейг» (Э. Григ).

Предварительная работа: знакомство с характерными движениями русских народных танцев.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.

Музыкальный руководитель:

«Здравствуйте!» —

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы,

«Здравствуйте!» —

Мы здоровья друг другу пожелали.

И сразу на капельку солнца прибавилось в мире!

И сразу на капельку счастья прибавилось в мире!

И сразу на капельку радостней сделалась жизнь!

Воспитатель: Мы пожелали друг другу здоровья — вы сразу улыбнулись, лица ваши стали красивыми, добрыми, и каким стало ваше настроение? (Ответы детей.) Как раз об этом поется в веселой «Песенке-чудесенке».

Дети исполняют «Песенку-чудесенку» А. Берлина.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, а какому человеку легче и радостнее жить, злому или доброму? Почему? (Ответы детей.) Есть в народе пословица: «Слово ранит, слово и лечит». Как может слово лечить, если у него нет таблеток и бинтов? А как грубое слово может ранить? (Ответы детей: на душе становится тяжело, у человека возникает плохое настроение.)

Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста, еще одно правило человеческого общения: настроение других людей зависит от тебя: каким тоном ты разговариваешь, вежлив ли ты со своими друзьями, честен ли ты с ними.

Музыкальный руководитель: Сегодня я приготовила вам историю, которая называется «Честное слово».

Был у Пети щенок. Его надо было каждый день кормить и выгуливать. Однажды Петя заигрался и забыл покормить щенка. «Ты покормил щенка, Петя?» — спросила мама. «Честное слово, мамочка, я его досыта накормил», — ответил Петя. Щенок понял, что остался голодным и тихо заскулил. «До сих пор я честно служила этой семье, — подумало Честное слово, — а после такой неправды не хочу здесь оставаться». И Честное слово вылетело в окно. С тех пор в Петиной семье все стали обманывать друг друга. Мама обещала Пете испечь пирожки, а вместо этого смотрела телевизор. Папа сказал, что купит мяч сыну, а вместо этого купил себе удочку. «Так жить нельзя, — решил щенок, — надо вернуть Честное слово в семью». Долго искал щенок, куда же спряталось их Честное слово. И вдруг он почувствовал запах чего-то доброго и родного. В лесу, под кустом, сидело Честное слово и горько плакало: «Никому я не нужно. Так и придется жить одному в лесу». «Что ты, что ты, ты очень нужно нам, — воскликнул щенок, — без тебя просто невозможно жить». И щенок рассказал о том, что происходит в Петином доме без Честного слова. Честное слово вытерло слезы и решило срочно вернуться в Петину семью. «Кто выпустил щенка гулять одного?» — сердито спросила мама. Петя хотел сказать: «Не я!». Но вдруг тихо произнес: «Извини меня, пожалуйста, мамочка, это я забыл запереть дверь. Сейчас я покормлю щенка, а потом с ним погуляю». «Спасибо, милый, — сказала ласково мама, — а я пока испеку твои любимые пирожки».

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что случилось в Петиной семье после того, как Честное слово покинуло их дом? (Ответы детей.) Ответьте мне, пожалуйста, живет ли в ваших семьях Честное слово? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Не врать — красивая черта,

Иметь ее любой захочет.

Я редко вру, лишь иногда,

Я честным быть стараюсь очень.

Однажды школу я проспал,

Но не сказал об этом маме,

Ее расстраивать не стал,

Я разве врал? Решайте сами.

В другой раз не помыл посуду,

И, чтоб никто не приставал,

Сказал, что прихватил простуду,

Я лишь слегка, друзья, приврал.

Братишке младшему Андрею

Я рассказал, что встретил Фею,

Развеселить хотел его,

Ну, я соврал, что из того?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, если человек, который часто врет, скажет правду, ему поверят? (Ответы детей.) Запомните, ребята: смелый, честный человек не боится признавать свои ошибки и всегда говорит правду. А третий секрет общения очень прост: радуют людей не только добрые слова, но и добрые дела. Об этом нам сейчас расскажет веселая песенка друзей.

Дети исполняют песню «Все мы делим пополам» В. Шаинского.

Музыкальный руководитель: Подарить радость общения друг другу можно не только в песенке, но и в веселом танце «Кадриль».

Дети исполняют задорную «Кадриль» Т. Суворовой.

Воспитатель: В книге Волкова «Волшебник изумрудного города» великий Гудвин давал всем жителям города изумрудные очки. И мир вокруг преображался, все вокруг начинало искриться всеми цветами радуги. Представьте себе, что у нас с вами появились такие волшебные очки, которые увеличивают все доброе в людях. Расскажите, пожалуйста, какие добрые качества вы видите в своем товарище.

Проводится тренинг «Волшебные очки».

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые украшают нашу речь и делают наше общение приятным? (Ответы детей.)

1-й ребенок:

СПАСИБО

Мы спасибо говорим,

За добро благодарим:

За подарок, за заботу,

За вниманье, за работу.

Слово это слух ласкает,

Теплотою согревает.

А тот, кто всех благодарит,

Радость людям он дарит!

2-й ребенок:

ПОЖАЛУЙСТА

Слово это, будто ключик,

Золотой и сказочный,

Будто самый светлый лучик,

Звать его «пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится.

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Музыкальный руководитель: А сейчас я попрошу вас выразить свое настроение в цвете.

Проводится цветотерапия «Мое настроение от доброго и злого слова». Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя — «Орфей» X. Глюка, «Вальс» из балета С. Прокофьева «Золушка», «Песня Сольвейг» Э. Грига и др.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы нарисовали очень интересные рисунки!

Воспитатель: Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами общаться. Постарайтесь, пожалуйста, запомнить: наше хорошее настроение зависит от каждого из нас! Будьте маленькими волшебниками! Дарите радость людям!

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.

Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова

Похожие статьи:

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!