Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения в 3 классе. Введение в содержание раздела «Люби все живое»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественное и научнопознавательное произведение; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный и научно-познавательный текст, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги, отвечать на вопросы учителя на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, Умение договариваться о совместных действиях); личностные: осмыслять понятия художественный и познавательный рассказ, автор -рассказчик, периодическая литература, принимать нравственные ценности: любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг, прочитанных учащимися к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Дома вы должны были сочинить загадки о животных. Загадайте их одноклассникам.

III. Актуализация знаний

- Разгадай кроссворд.

(Ученики работают самостоятельно, затем в паре. Проводится проверка.)

1. Глаза — на рогах,

а домик — на спине. (Улитка.)

 

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами — стук!

Как зовут его? (Индюк.)

 

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)

 

4. Пришла из лесу

Птичница в рыжей шубке —

кур посчитать. (Лиса.)

 

5. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

6. Серая хохлатка —

Деток два десятка. (Курица.)

 

7. Кричит: «Кар!»

По червякам удар. (Ворона.)

 

8. Не солнце,

Не огонь,

А светит. (Светлячок.)

 

9. Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух.)

- Прочитайте, что получилось в выделенных клетках. (Люби живое.)

— Как вы думаете, что означает словосочетание «Люби живое»? («Береги все живое — растения, животных...». Это название следующего раздела в учебнике «Литературное чтение».)

— Посмотрите на иллюстрации к этому разделу на с. 97. Вспомните загадки, которые вы сейчас разгадывали. Как вы думаете, о чем мы будем читать? Что авторы хотели сказать нам этим названием? (Мы будем читать произведения о животных. Авторы обращаются к нам: «Люби все живое». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли ее.)

— Вспомните, какие произведения о животных вы читали. Какие из них вам особенно запомнились? Расскажите.

- Вспомните писателей и поэтов, которые писали о природе.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

— Узнав название раздела и поняв это название, можете ли вы предположить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

— Как вы думаете, какие понятия мы будем изучать в этом разделе?

— Прочитайте с доски, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Сочувствие, сопереживание.)

— Как вы понимаете эти слова?

Сочувствие — 1. Отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. 2. Одобрительное, благожелательное отношение.

Сопереживание — сочувствие другому, умение переживать вместе с ним его душевное состояние.

— Как вы считаете, чему мы будем учиться?

— Прочитайте на с. 96 учебника, с какими еще понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Художественный и познавательный рассказ, автор-рассказчик, периодическая литература.)

— С какими произведениями? (Познакомимся с удивительными рассказами писателей К. Паустовского, В. Бианки, В. Берестова, Б. Заходера, Д. Мамина-Сибиряка, М. Горького.)

— Как вы узнали, чьи произведения мы будем изучать? (Из содержания.)

— Чему мы научимся? (Понимать смысл рассказа, формулировать его основную мысль своими словами, рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и характер.)

— Чему мы будем учиться? {Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с тем, что рассказывает автор; придумывать свои рассказы о животных.)

- Сейчас я прочитаю вам статью Николая Сладкова «Они и мы».

(Учитель читает статью.)

Странные существа — в шерсти, перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам — и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее — жизнь, самое удивительное явление на Земле и самое уязвимое...

У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах и полях, кто встречается с их обитателями. Не навреди!

— Что, по мнению Н. Сладкова, связывает нас с братьями нашими меньшими? (Жизнь.)

— Как автор их называет? {Наши соседи и земляки.)

— Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков? (Не навреди!)

— Есть ли у вас домашние животные? Расскажите о них.

(Дети рассказывают о своих питомцах.)

Спасибо за ваши рассказы. Только никогда не забывайте о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

VI. Рефлексия

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать на уроке?

— Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел?

Домашнее задание

Сочинить небольшой художественный текст о каком-нибудь животном. Принести любимую книгу и справочную литературу по данному разделу.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 3 классе. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»

Урок литературного чтения в 3 классе. Зощенко «Не надо врать»

Урок литературного чтения в 3 классе. Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя

Литературное чтение, 3 класс. Первопечатник Иван Федоров

Проект по литературному чтению, 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!