Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения в 3 классе. Зощенко «Не надо врать»

Конспект урока литературного чтения М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ, 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: продолжить знакомить с жизнью и творчеством писателя М. Зощенко; учить понимать и анализировать юмористический текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты: предметные: делить текст на части в соответствии с предложенным планом; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки, ориентироваться в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника; личностные: осмыслить нравственно-этические ценности на основе совместного обсуждения проблем, с которыми дети сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: выставка книг и портрет М. Зощенко, магнитная азбука.

Зощенко "Не надо врать"

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте написанную на доске пословицу самостоятельно.

В ком правды нет, в том добра мало.

- Прочитайте вопросительно (утвердительно; с огорчением; с веселой интонацией; быстро, скороговоркой).

— Объясните смысл пословицы.

III. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение рассказа или отрывков.)

IV. Работа по теме урока

Работа в паре

(Учащиеся выполняют задание № 7 на с. 25 учебника.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

- Перескажите основные события рассказа в соответствии с планом.

- Была ли у вас похожая трудная ситуация? Расскажите, как вы поступили.

— Прочитайте пословицы и поговорки по теме урока. Какая из них произвела на вас большее впечатление?

• Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

• Кто сам врет, другим не верит.

• Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

• Маленькая ложь за собою большую ведет.

• Мир правдой держится.

• Однажды солгал — навек лгуном стал.

— Прочитайте с доски высказывания известных людей. Объясните, как вы их понимаете.

Унижает человека именно ложь. О. Бальзак

Я всегда повторял и буду повторять, что обманщик в конечном счете обманывает самого себя. М. Ганди

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— В каком предложении заключена основная мысль рассказа? (Я дал себе слово говорить всегда правду.)

— Зачем Зощенко написал это произведение? (Чтобы мы поняли: не надо врать.)

Домашнее задание

Дать свое название рассказу и нарисовать иллюстрации. В «Творческой тетради» собрать пословицы и подчеркнуть ту из них, которая отражает основную мысль текста. Найти в школьной или домашней библиотеке книги М. Зощенко и подготовить презентацию одной из них.

Похожие статьи:

Сказка «Сивка-бурка»

Сказка «Летучий корабль»

Сказка «Никита Кожемяка»

Русские былины о богатырях для 3 класса

Железников «История с Азбукой»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!