Конспект урока литературного чтения М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ, 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: продолжить знакомить с жизнью и творчеством писателя М. Зощенко; учить понимать и анализировать юмористический текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты: предметные: делить текст на части в соответствии с предложенным планом; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки, ориентироваться в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника; личностные: осмыслить нравственно-этические ценности на основе совместного обсуждения проблем, с которыми дети сталкиваются в жизненных ситуациях.
Оборудование: выставка книг и портрет М. Зощенко, магнитная азбука.
► Зощенко "Не надо врать"
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте написанную на доске пословицу самостоятельно.
В ком правды нет, в том добра мало.
- Прочитайте вопросительно (утвердительно; с огорчением; с веселой интонацией; быстро, скороговоркой).
— Объясните смысл пословицы.
III. Проверка домашнего задания
(Выразительное чтение рассказа или отрывков.)
IV. Работа по теме урока
Работа в паре
(Учащиеся выполняют задание № 7 на с. 25 учебника.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
- Перескажите основные события рассказа в соответствии с планом.
- Была ли у вас похожая трудная ситуация? Расскажите, как вы поступили.
— Прочитайте пословицы и поговорки по теме урока. Какая из них произвела на вас большее впечатление?
• Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
• Кто сам врет, другим не верит.
• Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
• Маленькая ложь за собою большую ведет.
• Мир правдой держится.
• Однажды солгал — навек лгуном стал.
— Прочитайте с доски высказывания известных людей. Объясните, как вы их понимаете.
Унижает человека именно ложь. О. Бальзак
Я всегда повторял и буду повторять, что обманщик в конечном счете обманывает самого себя. М. Ганди
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— В каком предложении заключена основная мысль рассказа? (Я дал себе слово говорить всегда правду.)
— Зачем Зощенко написал это произведение? (Чтобы мы поняли: не надо врать.)
Домашнее задание
Дать свое название рассказу и нарисовать иллюстрации. В «Творческой тетради» собрать пословицы и подчеркнуть ту из них, которая отражает основную мысль текста. Найти в школьной или домашней библиотеке книги М. Зощенко и подготовить презентацию одной из них.
Похожие статьи:
Сказка «Сивка-бурка»
Сказка «Никита Кожемяка»
Железников «История с Азбукой»
Русские былины о богатырях для 3 класса
Сказка «Летучий корабль»