Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения в 3 классе. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: обучать составлять рассказ на заданную тему; развивать умение использовать пословицы в тексте; составлять план; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь, мышление, внимание.

Планируемые результаты: предметные: составлять план и подбирать пословицы к своему рассказу; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки; личностные: осмыслить правила взаимоотношений в обществе.

Оборудование: карточки с текстом речевой разминки, словари, выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение жужжащим способом.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить:

— Доброе утро, солнце и птицы!

— Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов

— Прочитайте стихотворение с ускорением (с замедлением; скороговоркой).

III. Постановка целей урока

- О чем стихотворение И. Романова?

Сегодня мы будем учиться составлять и записывать рассказ на тему «Что такое добро», аналогичный рассказу Н. Носова «Огурцы».

— Как вы поняли, что за рассказ мы будем составлять?

IV. Работа по теме урока

— Дома вы должны были подготовить краткий пересказ текста «Огурцы». Послушаем, чтобы вспомнить содержание текста.

— Какие пословицы и поговорки о добре и добрых делах вы знаете? Как вы объясните их смысл?

(Ученики читают пословицы и поговорки, которые записали дома.)

• Учись доброму — худое на ум не пойдет.

• Про доброе дело говори смело.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Худо жить без ласкового слова.

• Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Не одежда красит человека, а его добрые дела.

• Добрые слова дороже богатства.

• Не ищи красоты, ищи доброты.

• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

• Сумел провиниться, сумей и повиниться.

— Подумайте, чем различаются слова добрый и добренький. Посмотрите в словаре, что означает слово доброта.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Выполнение заданий в «Творческой тетради». Создание собственного текста по аналогии с рассказом Н. Носова «Огурцы».)

— С чего можно начать рассказ на тему «Доброе дело»?

— Какой пословицей можно закончить?

— Придумайте заголовок. Отражает ли он основную мысль рассказа?

(Самостоятельная работа учащихся. Чтение получившихся текстов.)

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что бы вы себя похвалили?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VIII. Подведение итогов урока

— Что новое вы узнали на уроке?

— Чему учились?

Домашнее задание

Сделайте иллюстрации к своему рассказу.

Похожие статьи:

Железников «История с Азбукой»

Сказка «Никита Кожемяка»

Сказка «Сивка-бурка»

Русские былины о богатырях для 3 класса

Сказка «Летучий корабль»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!