Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: обучать составлять рассказ на заданную тему; развивать умение использовать пословицы в тексте; составлять план; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь, мышление, внимание.
Планируемые результаты: предметные: составлять план и подбирать пословицы к своему рассказу; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки; личностные: осмыслить правила взаимоотношений в обществе.
Оборудование: карточки с текстом речевой разминки, словари, выставка книг по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение жужжащим способом.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро, солнце и птицы!
— Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов
— Прочитайте стихотворение с ускорением (с замедлением; скороговоркой).
III. Постановка целей урока
- О чем стихотворение И. Романова?
Сегодня мы будем учиться составлять и записывать рассказ на тему «Что такое добро», аналогичный рассказу Н. Носова «Огурцы».
— Как вы поняли, что за рассказ мы будем составлять?
IV. Работа по теме урока
— Дома вы должны были подготовить краткий пересказ текста «Огурцы». Послушаем, чтобы вспомнить содержание текста.
— Какие пословицы и поговорки о добре и добрых делах вы знаете? Как вы объясните их смысл?
(Ученики читают пословицы и поговорки, которые записали дома.)
• Учись доброму — худое на ум не пойдет.
• Про доброе дело говори смело.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Худо жить без ласкового слова.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Не одежда красит человека, а его добрые дела.
• Добрые слова дороже богатства.
• Не ищи красоты, ищи доброты.
• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
• Сумел провиниться, сумей и повиниться.
— Подумайте, чем различаются слова добрый и добренький. Посмотрите в словаре, что означает слово доброта.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
(Выполнение заданий в «Творческой тетради». Создание собственного текста по аналогии с рассказом Н. Носова «Огурцы».)
— С чего можно начать рассказ на тему «Доброе дело»?
— Какой пословицей можно закончить?
— Придумайте заголовок. Отражает ли он основную мысль рассказа?
(Самостоятельная работа учащихся. Чтение получившихся текстов.)
VII. Рефлексия
— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
— За что бы вы себя похвалили?
— Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII. Подведение итогов урока
— Что новое вы узнали на уроке?
— Чему учились?
Домашнее задание
Сделайте иллюстрации к своему рассказу.
Похожие статьи:
Железников «История с Азбукой»
Сказка «Никита Кожемяка»
Сказка «Сивка-бурка»
Русские былины о богатырях для 3 класса
Сказка «Летучий корабль»