Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения в 3 классе. Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с жизнью и творчеством писателя; воспитывать уважение к пожилым людям; учить анализировать текст, Делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать уважение к окружающим.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородный поступок, честность, верность слову, правила взаимоотношений в обществе.

Оборудование: выставка книг и портрет Н.Н. Носова, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Хоть мама еще

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернусь —

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо

С уборкой возиться опять».

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанья другого —

Одно удовольствие, честное слово!

С. Погореловский

— Прочитайте отрывок из стихотворения способом «птичий базар».

— У меня пропущен отрывок, который обозначен многоточием. Как вы думаете, о чем может быть пропущенная часть? Бываете ли вы добрыми волшебниками дома?

(Учащиеся рассказывают, как они помогают маме.)

— Прочитаем отрывок из стихотворения Сергея Погорелов- ского «Попробуй волшебником стать» еще раз. Вы читаете хором выразительно первую часть, написанную на доске, я — пропущенную, и конец — снова вы все вместе.

(Учитель читает пропущенную часть.)

И ты совершаешь

Веселое чудо:

Ковер засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама.

Вернувшись домой:

— Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

III. Актуализация знаний

— Я хорошо знаю, как вы любите своих мам. Какое отношение это может иметь к изучаемому произведению?

Не забывайте, что любить — значит беречь, заботиться...

Сегодня на уроке мы будем учиться делить текст на части, составлять характеристику героя произведения.

IV. Работа по теме урока

— Давайте составим характеристику Котьки. Вспомните план характеристики героя.

План характеристики героя

1. Имя героя, его место жительства.

2. Действия и поступки, совершаемые героем.

3. Внешность и характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

— С чего начнем? (С кем жил мальчик.)

— Перечислите его поступки.

- Что вы можете сказать о внешности мальчика?

- Каким вы его себе представляете?

- Как вы думаете, что ценил автор в людях, если не придавал значения их внешности? (Внутреннюю красоту.)

— Что вы можете сказать о Котьке? (Он добрый, понятливый, вдумчивый, упорный, настойчивый...)

- Как вы считаете, как автор относился к герою? (С симпатией.)

— Выскажите свое отношение к герою.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа в паре

— Просмотрите текст еще раз и разделите его на части. Подумайте, как озаглавить каждую часть.

- Итак, что же у вас получилось? Посмотрите на план, восстановите его.

(Ученики читают части текста, обсуждают заголовки, восстанавливают пункты плана.)

План

1. Котька пришел домой радостным.

2. Все равно они уже расти не будут.

3. Пусть лучше у меня не будет сына...

4. Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.

5. А ты на Павлика не смотри, сам...

6. На душе у него было радостно.

— А сейчас вспомните, какое было домашнее задание. Представьте нам вашу работу.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Из трех пословиц выберите одну, которая выражает основную мысль этого произведения.

• Стыдно сказать, а грех утаить.

• Есть совесть — есть и стыд, а стыда нет — и совести нет.

• Правда дороже золота.

— Если бы вас попросили определить основную мысль рассказа, что бы вы ответили?

— Так почему Н. Носов назвал свой рассказ «Огурцы»?

Домашнее задание

Подготовить краткий пересказ текста. Подобрать пословицы о добре и добрых делах.

Похожие статьи:

Железников «История с Азбукой»

Сказка «Сивка-бурка»

Сказка «Летучий корабль»

Русские былины о богатырях для 3 класса

Сказка «Никита Кожемяка»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!