Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Летучий корабль»

Конспект урока литературного чтения «Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Летучий корабль»; учить делить текст на части; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, изучить понятия: народная сказка, волшебная сказка, обработка сказки, присказка, сказочные предметы, сказочные превращения, структура сказочного текста, герой сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу; личностные: работать с текстом повествовательного характера (определение основной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с изучаемыми).

Оборудование: видео- или аудиозапись сказки «Летучий корабль», карточки с текстом речевой разминки, выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

— Что вы прочитали? (Скороговорку.)

— Какой звук повторяется в скороговорке? (Повторяется звук [ш].)

— Хором прочитайте скороговорку тихо (громко; еще громче).

— А сейчас начнем читать медленно, постепенно увеличивая темп. (Объявляется конкурс на самое быстрое чтение этой скороговорки. Читают желающие ученики.)

— Можно ли назвать текст этой скороговорки сказочным? Почему? (Да, можно, так как здесь говорится о кошках в лукошках, которые шьют старушкам сапожки.)

III. Проверка домашнего задания

— Какой рассказ по картине вы приготовили?

— Кто из вас приготовил пересказ сказки?

(Выступления учеников.)

IV. Постановка целей урока

— Кто автор прочитанной нами сказки? (Это русская народная сказка.)

— Почему такие сказки называются народными? (Их сочинил народ. Сказки передавались из уст в уста. Автора определить нельзя.)

— Ребята, в одной сказочной стране злой волшебник заколдовал интересные добрые сказки. Не поможете ли вы мне расколдовать эти сказки, вспомнить, как они называются, по отдельным словам?

• Заяц, избушка, Лиса, Баран, Петух, дружно, выгнала. («Лиса и Заяц».)

• Коза, козлята, Волк, кузнец, съел. («Волк и семеро козлят».)

• Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, утонула, зарезать, ожила. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

— Сейчас мы с вами познакомимся с новой сказкой. Прочитайте на с. 62 учебника ее название. («Летучий корабль».)

— Знакома вам эта сказка?

— О чем она?

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

(Текст сказки читают учитель и учащиеся (по выбору учителя) или смотрят видеозапись сказки.)

— Поделитесь впечатлениями от прочитанного.

— Как вы считаете, к какому виду можно отнести эту сказку? (Это волшебная сказка.)

— Докажите, что она волшебная. (Примерный ответ. Каждая волшебная сказка начинается с описания жизни в реальном мире, заканчивается торжеством добра и справедливости: положительный герой всегда получает награду, поощрение, а отрицательный герой всегда бывает наказан. Обычно в сказке есть испытания, которые может пройти настоящий герой с помощью волшебных предметов и помощников.)

— Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?

— Найдите и перечитайте концовку сказки. Как вы понимаете значение слова вершить? Найдите его в словаре. (Вершить — совершать, выполнять.)

— Что вас удивило в этой сказке? О какой мечте в ней говорится?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились?

— Чему учит эта сказка?

— Чем сказка в учебнике отличается от мультфильма по ней, который мы посмотрели?

— Почему одни и те же сказки в разных сборниках могут отличаться по содержанию? (Их автор — народ, а записали и обработали их разные писатели.)

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение сказки.

Похожие статьи:

Проект по литературному чтению, 3 класс

Литературное чтение, 3 класс. Первопечатник Иван Федоров

Урок литературного чтения в 3 классе. Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя

Урок литературного чтения в 3 классе. Зощенко «Не надо врать»

Урок литературного чтения в 3 классе. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!