Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Литературная сказка»

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке с литературными сказками русских и зарубежных писателей; оперировать понятиями литературная сказка, авторская сказка (предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки), текст повествовательного характера; метапредметные: определять главную мысль, делить текст на части, составлять план подробного и выборочного пересказа; личностные: размышлять над нравственными ценностями: терпение, трудолюбие, забота о ближнем, оперировать понятиями системы нравственных ценностей: добро побеждает зло, в чем смысл добра, почему сказка всегда заканчивается хорошо.

Оборудование: выставка книг по теме урока, иллюстрации к сказкам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение В. Орлова «Ворона» жужжащим способом.

- Кра! -

Кричит ворона. —

Кража!

Караул!

Грабеж!

Пропажа!

Вор прокрался

Утром рано!

Грош украл он

Из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую

Коробку!

— Стой, ворона.

Не кричи.

Не кричи ты,

Помолчи.

Жить не можешь

Без обмана:

У тебя ведь

Нет кармана!

- Как! -

Подпрыгнула ворона

И моргнула удивленно.

— Что ж вы раньше

Не сказали?

Кар-р-р-раул!

Кар-р-ман

Укр-р-али!

— Что такое грош?

ГРОШ — старинная медная монета в 2 копейки. Позднее - полкопейки. «Гроша ломаного не стоит» — ничего не стоит, никуда не годится.

— Какие части этого стихотворения вы, подражая вороне, будете читать громко, да еще при этом выделяя звук [р]? Прочитайте это стихотворение так, чтобы мы услышали ворону.

(Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

- В каких произведениях мы встречались с вороной? (Мы читали про нее рассказы, басни, стихи.)

— Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте на с. 68 его название. («Литературная сказка».)

— Что значит — сказка литературная! (Авторская. Написанная писателем.)

— На какие две группы делятся сказки? (На народные и литературные, или авторские.)

— Как их различить? (Примерный ответ. Народные сказки появились давным-давно. Долгое время эти сказки передавали из уст в уста. Записывать и печатать их начали гораздо позже. У народных сказок нет автора. Литературная, авторская сказка — это сказка особая, она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная. У нее есть автор.)

- Рассмотрите выставку книг. Что вам представляется, что вспоминается? Вспомните сказки, которые вы читали раньше. Назовите свои любимые.

IV. Работа по теме урока

— Вы узнали название нового раздела, который мы начнем изучать. Как вы думаете, с какими произведениями мы в нем познакомимся?

- Чему научимся?

- Прочитайте в учебнике на с. 68 диалог Ани и Вани.

- Какой вопрос поставили дети?

— Что вы ответите Ване?

— Прочитайте высказывание профессора Самоварова.

— Что вы из него узнали?

— Прочитайте на с. 69 слова Вани.

— Какой вопрос его интересует? (Как писатели пересказывают сказки? Своими словами?)

— Прочитайте ответ профессора Самоварова.

— Что вы из него узнали?

— Сделайте вывод. Что мы будем изучать в этом разделе? На какие вопросы ответим? Какие понятия будем изучать в нем?

(Учащиеся делают вывод. Определяют тему и задачи.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Ребята, как по-вашему, что такое сказка?

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 69. Что авторы хотят нам показать этой иллюстрацией?

— Приведите примеры сказок о животных, бытовых, волшебных.

— Какие признаки сказки вы знаете?

— Вспомните, какие сказочные слова и выражения вы знаете.

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать?

— Как вы понимаете его название?

Домашнее задание

Принести книгу со своей любимой сказкой. Читать сказки.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!