Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Урок литературного чтения, 3 класс. Толстой «Лев и собачка»

Конспект урока литературного чтения «Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; раскрытие трагедийного смысла рассказа «Лев и собачка»; пробуждение чувств любви и доброты к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, понимать главную мысль произведения; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, кар точки с текстом речевой разминки и заданиями, иллюстрации или слайды с изображением животных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Расскажите о Л.Н. Толстом.

III. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки.

Этот маленький щенок

Вечно ластился у ног.

Не узнать его, однако:

Стала сторожем... (собака).

 

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет

И рычит, как на распев,

Это храбрый, сильный... (лев).

— Что вы знаете об этих животных?

IV. Работа по теме урока

- Расшифруйте, что здесь написано.

LAЛWEGVB SИWILCOWБVASLЧKWIVALS

- Сегодня мы прочитаем рассказ Льва Николаевича «Лев и собачка». Рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 52 учебника. Что вы видите? (Мы видим, что лев и собачка очень дружелюбно относятся друг к другу, что странно. )

— Как вы думаете, о чем этот рассказ?

— Я буду читать, а вы следите по учебникам. (После чтения учитель выдерживает паузу.)

- Сейчас сами вчитайтесь в текст, а потом поделитесь своими мыслями.

(Учащиеся читают текст самостоятельно.)

— Каково ваше впечатление от рассказа? Какие мысли и чувства вызвало чтение? (Очень жалко льва и собачку; лев умер от тоски. Лев не просто привязался к собачке, а полюбил ее. Он добрый — поделил мясо с собачкой, которую вначале встретил с удивлением.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

- Прочитайте отрывки, которые вам запомнились. Почему именно эти эпизоды запомнились?

(Учащиеся зачитывают отрывки.)

- Прочитайте, как начинается рассказ.

— Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? (Люди безжалостны — вместо того, чтобы брать деньги, они уничтожали животных и смотрели на эту расправу.)

— Зачем же Лев Николаевич так начинает свой рассказ? (Чтобы такого никогда не было. Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди безжалостны, а лев и собачка добры.)

— Прочитайте, как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел ее. (Посмотрел с любопытством, интересом и удивлением.)

— Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило? (Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.)

— Как автор относится к собачке? (Он ее любит.)

— Какими словами он пишет о ней? («Собачка», «собачонка», «лапки», «хвостик» и другие слова — добрые, ласковые.)

— Какова же собачка? (Она добрая. Этим она и понравилась льву.)

— Как лев относился к собачке? (Лев относился к ней дружелюбно, подружился с ней, полюбил ее.)

— Что же происходит дальше? (Собачка умирает, лев не выдерживает разлуки с ней и умирает тоже. Л.Н. Толстой изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату.)

— Найдите и прочитайте слова, в которых Л.Н. Толстой говорит о льве и собачке, как о людях. (На шестой день лев умер. Собачка заболела.)

— Были ли у вас такие моменты в жизни, что приходилось расставаться со своими любимцами?

(Ученики вспоминают истории из своей жизни.)

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке о писателе, познакомившись с новым рассказом?

— Какие общечеловеческие ценности нам открылись?

— Что будет с нами, если исчезнут добро, красота, любовь?

Домашнее задание

Найти определение слов доброта и трагедия. Подготовить пересказ текста, нарисовать иллюстрации к нему.

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!