Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения, 3 класс. Крылов «Слон и Моська»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «И.А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни»

Цели: познакомить с басней И.А. Крылова «Слон и Моська»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, знать специфические особенности жанра басни, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, которые дает басня; личностные: проявлять интерес к произведениям И.А. Крылова.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, его книги; аудиозапись басни «Слон и Моська», карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте текст, определите его жанр. (Это небылица.)

Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

— Прочитайте небылицу с ворчащей интонацией (с удивлением; весело; быстро).

III. Проверка домашнего задания

— Послушаем ваши сообщения об И.А. Крылове.

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством замечательного баснописца Ивана Андреевича Крылова. Пушкин очень любил басни Крылова и называл его «истинно народным поэтом».

— Откройте учебники на с. 48. Прочитайте название басни. Рассмотрите иллюстрацию к ней.

— Как вы думаете, о чем басня?

— В ней, как обычно в баснях, действуют животные. Кто из вас видел слона? Что вы о нем знаете?

Слон — огромное и очень сильное животное. Он бывает высотой до 3,5 м. Весит больше 4000 кг. Слона боятся даже тигры и львы.

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

— Прежде чем мы познакомимся с новой басней, вспомним, что же такое басня. (Примерный ответ. Это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей — хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня заканчивается или начинается моралью — выводом, поучением, где объясняется смысл басни.)

— Прочитайте определение басни на с. 45.

— Почему слова Слон и Моська написаны с заглавной буквы? (Это герои басни.)

(Чтение басни учителем или прослушивание аудиозаписи.)

— Понравилась вам басня?

— Каким вы видите Слона? Опишите его.

— Какой вы представляете Моську?

— Можно ли сказать, что в басне эти герои противопоставляются друг другу?

— Какими качествами обладает каждый из них?

- Что Моське посоветовала Шавка? Прочитайте.

- За что Шавка осуждает Моську?

— Для чего Моська напала на Слона? Прочитайте.

— Почему Моська уверена, что может прослыть сильной совсем без драки?

— Чем смешна Моська?

— Прочитайте басню самостоятельно.

— Найдите в тексте строчки, соответствующие данным словосочетаниям.

• Показывали на улице людям. (Водили напоказ.)

• Невидаль, редкость. (В диковинку у нас.)

• Ходили группы любопытных, бесцельно глядящих по сторонам. (Толпы зевак ходили.)

• Откуда-то внезапно появится. (Отколь ни возьмись.)

• Перестань себя позорить. (Перестань срамиться.)

• Придает смелости. (Вот то-то мне и духу придает.)

— В каких словах, ставших крылатыми, заключен смысл басни? (Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!)

— Как вы понимаете эти строки? (Моська хочет показать, что она сильная, задиристая и не боится даже слона. Она понимает, что не представляет для него никакой опасности и он не будет с ней сражаться.)

— Да, Моська - хвастунишка. Но она и хитрая. Подумайте, как нужно читать слова каждого из действующих лиц, чтобы передать их характер.

— Поработайте в паре. Прочитайте басню выразительно.

— Поиграем в театр. Попробуйте изобразить главных героев, читая басню.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Чем вы занимались на уроке?

— Кто такой И.А. Крылов?

— С какой басней вы познакомились?

— Кто в этой басне вам нравится?

— Чье поведение вызывает осуждение?

— Кого из героев следует одобрить?

— Что высмеивает автор в басне?

— Какой вывод из прочитанной басни следует сделать?

— Когда в жизни можно употребить слова: «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!»

Домашнее задание

Выучить басню наизусть.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!