Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспекты уроков по литературному чтению, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»

Уроки литературного чтения в 3 классе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». Герои произведения. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: формировать понятие литературная сказка; учить работать с повествовательным текстом: определять тему, основную мысль, содержание произведения; находить жанровые особенности сказки; учить работать в паре, группе; продолжить знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить отвечать на вопросы; называть героев произведения, объяснять их поступки; выделять основную мысль; обогащать словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.

Планируемые результаты: предметные: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока на основе ключевых слов, составлять план урока, оценивать свою работу на уроке, давать характеристику героев произведения; личностные: осмысление понятий добро и зло.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг по теме урока, портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте медленно. Определите жанр. (Это чистоговорка.)

Ежу на ужин жук нужен —

Жутко жуку жить на суку.

— Прочитайте медленно (с ускорением; грустно; весело; выразительно; скороговоркой).

III. Актуализация знаний

— Какие книги вы принесли на урок? Расскажите о своей любимой сказке.

- Какой раздел мы изучаем?

— Назовите признаки сказки.

— Прочитайте с доски тему урока.

— Определите тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте на с. 86 учебника название произведения. Что вы из него узнали? (Жанр произведения — сказка. Перечислены герои сказки: Воробей Воробеич, Ерш Ершович и веселый трубочист Яша.)

— Рассмотрите иллюстрацию к сказке на с. 87. Предположите, о чем она.

(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.)

- Ваши впечатления от прочитанного?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте записанное на доске имя писателя, с творчеством которого мы сегодня знакомимся, рассмотрите его портрет. Что вы о нем помните? (Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852—1912).)

— Вспомните сказки Д. Мамина-Сибиряка, которые вы уже читали. Нравятся ли они вам? Почему? Обоснуйте свою точку зрения.

— Что вы знаете об «Аленушкиных сказках»?

— Из скольких частей состоит сказка? (Из двух частей.)

— Сейчас мы перечитаем сказку. А потом обоснуем справедливость такого деления.

(Учащиеся читают текст и озаглавливают части. Учитель записывает их названия на доске. Например: 1. Дружба героев. 2. Кто прав?)

— Подготовьте пересказ любой части.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— С творчеством какого писателя вы познакомились на уроке- Назовите его имя.

— Как еще можно разделить прочитанный текст?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки от имени Аленушки.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».

Вниз с рябиновых ветвей

Слетел к луже воробей.

Огляделся — плюх! — и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться,

Заодно и закаляться.

А. Вайнер

— Прочитайте шепотом (громко; начиная медленно, затем с ускорением; начиная быстро, затем замедляя темп чтения; скороговоркой; выразительно).

III. Актуализация знаний

— Прочитайте с доски тему урока. Определите по ней задачи.

— Перескажите сказку от имени Аленушки.

(Рассказы учеников.)

IV. Работа по теме урока

— Назовите героев сказки. Как вы к ним относитесь?

— Как автор изображает Воробья Воробеича и Ерша Ершовича? Какими чертами характера наделены эти герои?

— Расскажите о дружбе Воробья Воробеича и Ерша Ершовича. Как вы понимаете выражение жили душа в душу?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Как жилось героям зимой и летом? Какие неприятности и трудности были у друзей? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

— Из-за чего возник шум и спор у старых приятелей? Перечитайте этот эпизод, подготовьте его для выразительного чтения.

(Работа по вопросам и заданиям № 6, 7 на с. 93—94 учебника.) — Почему между рыбами и птицами произошла драка? Найдите глаголы, которые помогают изобразить «настоящую свалку». (Вьются, шумят, орут, хохочут.)

- Вспомните сказку «Лиса и Журавль». Есть ли что-то общее в поступках героев сказок?

— Обсудите с друзьями, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других?

— Имеет ли сказка Д. Мамина-Сибиряка концовку? Перечитайте ее. Какая она: необычная, смешная, поучительная?

— Почему автор придумал именно такое окончание? Обратите внимание на поступок Аленушки.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Зачем писатель придумал эту сказку и рассказал ее Аленушке?

— Сравните основную мысль с пословицей.

Не делай другому того, что себе не пожелаешь.

Домашнее задание

Читать сказки в переводе А.Н. Толстого.

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!