Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач», 2 класс. Школа России

Урок математики во 2 классе на тему «Закрепление изученного. Решение задач»

Цели: закреплять умения решать задачи, сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать текстовые задачи; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

Игра в стручки

Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали.

Довольно простые примеры, но, как видите, царь с царицей были не очень сильны в математике. Во всех примерах ошибки.

— Переложите в каждом примере один стручок так, чтобы пример оказался правильным.

Ответы: I + I = II, I + II = III.

2. Геометрический материал

(На доске рисунок)

— Сколько на рисунке четырехугольников? (8)

3. Индивидуальная работа

(У доски работают четыре ученика. Проверяют другие четыре ученика. Если задание выполнено с ошибкой, оно разбирается коллективно)

— Вставь пропущенные числа.

83 = □ + 3                   51 = 50 + □                   67 = □ + □

— Вставь пропущенные числа.

54 < □4                       □8 > 78                         4 дм = □ см

— Сравни. Поставь знаки >, < или =.

З см ○ З дм                  7 дм ○ 17 см                1 руб. ○ 100 коп.

— Вычисли.

15 - 8+ 10 - 9 + 4 - 7 + 6

4. Работа над задачами

— Составьте задачу по рисунку.

Вариант задачи. Купили пенал за 80 руб. и тетрадь за 40 руб. Сколько заплатили за всю покупку?

— Составьте обратные задачи.

— Выполните схематический рисунок к каждой задаче.

5. Устный счет

Игра «Магические квадраты»

6. Математический диктант

1. К числу 40 прибавить разность чисел 10 и 7. (43)

2. Из числа 80 вычесть разность чисел 16 и 6. (70)

3. К сумме чисел 5 и 5 прибавить 50. (60)

4. Из числа 100 вычесть сумму чисел 16 и 4. (80)

5. Из разности чисел 50 и 30 вычесть 10. (10)

(Проверка по образцу на доске. Самооценка)

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 30).

— Составьте задачу по первой краткой записи.

— Что известно в задаче? Что надо узнать?

— Как узнать, сколько овец убежало?

— Выполните в тетради схематический рисунок и решите задачу. (Один ученик работает у доски)

Решение: 12 - 7 = 5 (ов).

Ответ: убежали 5 овец.

— Составьте задачу по второй краткой записи.

— Что известно в вашей задаче? Что нужно узнать?

— Как узнать, сколько овец было сначала?

— Выполните в тетради схематический рисунок и решите задачу. (Один ученик работает у доски)

Решение: 8 + 3=11 (ов).

Ответ: было 11 овец.

— Можно ли эти задачи назвать обратными? (Нет. Здесь разные числовые данные)

№2 (с. 30).

— Составьте задачу по рисунку и краткой записи.

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные получают карточку-помощницу)

Часть находим вычитанием.

(Учащимся с высокой степенью обученности дополнительно можно предложить составить две обратные задачи, выполнить к ним схематический рисунок и решить их)

2. Самостоятельная работа

— Запишите задачи кратко или выполните схематические рисунки. Решите задачи.

(Каждый ученик получает карточку с задачами)

Вариант 1

1. Бабушка испекла 12 блинов, после обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?

2. На кормушке было несколько птиц. Когда 3 из них улетели, осталось 6 птиц. Сколько птиц было на кормушке сначала?

Вариант 2

1. В коробке было несколько конфет. Когда из нее взяли 3 конфеты, осталось 6 конфет. Сколько конфет было в коробке сначала?

2. На катке катались 10 ребят. После того как несколько человек ушло домой, осталось 3 человека. Сколько ребят ушло домой?

(Проверка в парах по образцу на доске)

— Оцените своего товарища. Поставьте ему на полях знак !, если работа выполнена аккуратно и правильно, знак +, если задачи решены правильно, но есть вычислительные ошибки, знак —, если задачи не решены или решены неправильно.

IV. Физкультминутка

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№8 (с. 30).

— Назовите все фигуры.

— Назовите номера ломаных линий. (7, 3)

— Длину каких линий можно измерить? (7, 2, 4)

— Измерьте длину линий. (Фигура 7 — 2 см +2 см = 4 см; фигура 2 — 2 см 5мм; фигура 4 — 1 см + 1 см + 7 см=3 см)

— Выразите сантиметры в миллиметрах.

— Сколько в 1 см миллиметров?

— Сколько в 1 дм сантиметров?

№6 (с. 30).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Выражения, в которых учащиеся допустили ошибки, разбираются подробно. Самооценка)

VI. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 12-13). Можно использовать КИМы (тест 3, с. 8—11))

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что вам показалось особенно трудным при решении задач?

— Кто уже не допускает ошибок при счете?

Домашнее задание

(По выбору)

1. Учебник: № 5, 7 (с. 30).

2. Тетрадь с печатной основой: № 18, 19 (с. 34).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!