Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого», 2 класс. Школа России

Урок математики во 2 классе на тему «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»

Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, различать геометрические фигуры и называть их.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Брату 14 лет, а сестре — 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас? (18)

• В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько комнат стало в квартире? (4)

• Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца и 2 курицы)

• Если Дима купит 1 конфету, у него останется I руб., а на 2 конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета? (4 руб)

2. Геометрический материал

(На доске рисунок)

— Сколько на рисунке треугольников? (6)

— Сколько четырехугольников? (5)

3. Устный счет

Игра «Математический десант»

— Сосчитайте и помогите парашютистам определить, куда они должны приземлиться.

(Учащиеся по очереди выходят к доске и соединяют парашюты, на которых записаны примеры, с ответами)

— Какой прямоугольник лишний? (15)

— Придумайте свои примеры с этим ответом.

— Какие числа пропущены?

III. Самоопределение к деятельности

Практическая работа

(Учитель берет корзину с муляжами грибов и достает оттуда три гриба)

— После того как я достала из корзины 3 гриба, там осталось еще 5 грибов. Как узнать, сколько грибов было в корзине? (Нужно грибы, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать их)

(Учитель кладет 3 гриба обратно в корзину и пересчитывает все грибы)

— Получилось 8 грибов. Как записать это действие? (Было 5 грибов, положили обратно 3 гриба. Положили — нужно прибавить. Грибов стало 5 + 3 = 8)

(Задачу можно изобразить схематично)

— Весь отрезок — это все грибы. Из каких частей состоит отрезок? (Из отрезка, обозначающего грибы, которые остались в корзине (5), и отрезка, обозначающего грибы, которые достали из корзины (3))

— Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей)

— Запишите решение задачи.

— Запишем условие задачи в виде выражения с окошком: □ -3 = 5.

— Что неизвестно? (Уменьшаемое)

— Кто догадался, какие задачи мы будем решать сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 28).

— Прочитайте задачу.

— Выделите условие, вопрос.

— Что известно в задаче? (Сколько машин уехало и сколько осталось)

— Что неизвестно? (Сколько было машин)

— Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала было больше или меньше, чем осталось? (Больше)

— На сколько больше? (На 3)

— Каким должно быть количество машин на стоянке? (Больше, чем уехало, больше, чем осталось)

— Как получаем большее число? (Сложением)

— Проверьте себя. Рассмотрите схему к задаче.

— Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала? (Из тех, что уехали, и из тех, что остались)

— Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9(м))

V. Физкультминутка

(Во время чтения стихотворения учащиеся поочередно показывают то вправо, то влево)

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа шумная дубрава,

Слева быстрая река.

Справа роща протянулась,

Слева чей-то огород...

А когда я обернулась,

(Повернуться)

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа быстрая река...

Неужели стала правой

Моя левая рука?

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 28).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? Что нужно найти?

— Составьте краткую запись задачи.

Было — ?

Продал —  4 ящ.

Осталось — 7 ящ.

— Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком? (Ящики, которые были)

— Из каких частей будет состоять отрезок? (Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров)

— Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей)

— Запишите решение задачи. (7 + 4=11 (ящ))

№ 3 (с. 28).

— Что такое неравенство? (Запись, в которой есть знаки «больше» или «меньше»)

— Какие неравенства верные? (12 - 7 <8, 12 > 5 + 6, 10 < 9 + 9, 3 см >29 мм)

№4 (с. 28).

— Найдите закономерность и составьте еще по одному примеру в каждый столбик.

— Решите примеры.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 28). Учащиеся самостоятельно составляют схему и решают задачу. Проверка по образцу на доске. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 6, с. 18—19))

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что на уроке было самым интересным?

— Что было трудным?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 8, 9 (с. 31).

Похожие статьи:

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!