Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого», 2 класс. Школа России
Урок математики во 2 классе на тему «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»
Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, различать геометрические фигуры и называть их.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Брату 14 лет, а сестре — 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас? (18)
• В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько комнат стало в квартире? (4)
• Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца и 2 курицы)
• Если Дима купит 1 конфету, у него останется I руб., а на 2 конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета? (4 руб)
2. Геометрический материал
(На доске рисунок)
— Сколько на рисунке треугольников? (6)
— Сколько четырехугольников? (5)
3. Устный счет
Игра «Математический десант»
— Сосчитайте и помогите парашютистам определить, куда они должны приземлиться.
(Учащиеся по очереди выходят к доске и соединяют парашюты, на которых записаны примеры, с ответами)
— Какой прямоугольник лишний? (15)
— Придумайте свои примеры с этим ответом.
— Какие числа пропущены?
III. Самоопределение к деятельности
Практическая работа
(Учитель берет корзину с муляжами грибов и достает оттуда три гриба)
— После того как я достала из корзины 3 гриба, там осталось еще 5 грибов. Как узнать, сколько грибов было в корзине? (Нужно грибы, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать их)
(Учитель кладет 3 гриба обратно в корзину и пересчитывает все грибы)
— Получилось 8 грибов. Как записать это действие? (Было 5 грибов, положили обратно 3 гриба. Положили — нужно прибавить. Грибов стало 5 + 3 = 8)
(Задачу можно изобразить схематично)
— Весь отрезок — это все грибы. Из каких частей состоит отрезок? (Из отрезка, обозначающего грибы, которые остались в корзине (5), и отрезка, обозначающего грибы, которые достали из корзины (3))
— Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей)
— Запишите решение задачи.
— Запишем условие задачи в виде выражения с окошком: □ -3 = 5.
— Что неизвестно? (Уменьшаемое)
— Кто догадался, какие задачи мы будем решать сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 28).
— Прочитайте задачу.
— Выделите условие, вопрос.
— Что известно в задаче? (Сколько машин уехало и сколько осталось)
— Что неизвестно? (Сколько было машин)
— Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала было больше или меньше, чем осталось? (Больше)
— На сколько больше? (На 3)
— Каким должно быть количество машин на стоянке? (Больше, чем уехало, больше, чем осталось)
— Как получаем большее число? (Сложением)
— Проверьте себя. Рассмотрите схему к задаче.
— Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала? (Из тех, что уехали, и из тех, что остались)
— Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9(м))
V. Физкультминутка
(Во время чтения стихотворения учащиеся поочередно показывают то вправо, то влево)
Это правая рука,
Это левая рука.
Справа шумная дубрава,
Слева быстрая река.
Справа роща протянулась,
Слева чей-то огород...
А когда я обернулась,
(Повернуться)
Стало все наоборот.
Слева стала вдруг дубрава,
Справа быстрая река...
Неужели стала правой
Моя левая рука?
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№2 (с. 28).
— Прочитайте задачу.
— Что известно в задаче? Что нужно найти?
— Составьте краткую запись задачи.
Было — ?
Продал — 4 ящ.
Осталось — 7 ящ.
— Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком? (Ящики, которые были)
— Из каких частей будет состоять отрезок? (Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров)
— Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей)
— Запишите решение задачи. (7 + 4=11 (ящ))
№ 3 (с. 28).
— Что такое неравенство? (Запись, в которой есть знаки «больше» или «меньше»)
— Какие неравенства верные? (12 - 7 <8, 12 > 5 + 6, 10 < 9 + 9, 3 см >29 мм)
№4 (с. 28).
— Найдите закономерность и составьте еще по одному примеру в каждый столбик.
— Решите примеры.
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 28). Учащиеся самостоятельно составляют схему и решают задачу. Проверка по образцу на доске. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 6, с. 18—19))
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что на уроке было самым интересным?
— Что было трудным?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 8, 9 (с. 31).
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Нет комментариев. Ваш будет первым!