Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике «Странички для любознательных», 2 класс. Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Странички для любознательных. Закрепление»

Цели: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 36).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче?

— На какой вопрос нужно ответить?

— Какой способ решения вы предлагаете? (Ответы детей)

(В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что нужно нарисовать путь обезьянки)

— Как найти высоту пальмы? (15 м - З м - 5 м = 7 м)

№2 (с. 36).

— Что значит «на 6 больше»? (Столько же да еще 6)

— Сколько бананов нужно отдать? (3)

(Если учащиеся затрудняются, можно выполнить рисунок)

№ 3 (с. 37).

— Прочитайте задачу.

— Какой способ предлагаете вы? (Поставить часы одновременно. После того как в восьмиминутных часах песок полностью пересыплется из одного отделения в другое, тринадцатиминутные часы будут отмерять время ровно 5мин)

№4 (с. 37).

— Какой отрезок, на ваш взгляд, самый короткий?

— Проверьте, верно ли ваше предположение. Измерьте отрезки.

— Поднимите руку те, у кого хороший глазомер.

№5 (с. 37).

(Самостоятельное выполнение. Индивидуальная проверка)

III. Физкультминутка

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили!

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Сесть, и встать,

И два прыжка...

Вместе весело всегда!

Е. Гайтерова

IV. Продолжение работы по теме урока

Выполнение олимпиадных заданий

1. В Цветочном городе по улице Колокольчиков расположены 6 разноцветных домиков коротышек.

Однажды почтальон принес письмо, на конверте которого значилось: «Незнайке из Солнечного города». Когда почтальон спросил, где находится дом Незнайки, ему ответили, что по соседству с домиком Незнайки нет зеленых домиков. Где живет Незнайка? (1 балл) (В пятом домике слева)

2. Определите, в каких трех соседних клетках сумма чисел 12. (2 балла)

3. Сумма чисел равна 5, разность — 1. Какие это числа? (1 балл) (2 и З)

4. Девочка думает: «Если к моим яблокам прибавить половину их да еще 1, то у меня бы их было 10». Сколько сейчас яблок у девочки? (2 балла) (6)

5. Поставьте знаки + и -, чтобы равенство было верным. (2 балла)

2 ○ 6 ○ 3 ○ 4 ○ 5 ○ 8 = 12 (2 + 6 - 3 + 4 - 5 + 8=12)

V. Рефлексия

— Какие задания вам сегодня понравилось выполнять больше всего?

— Какие задания вызвали затруднения?

— Кто доволен тем, как справился с заданиями олимпиады?

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чему вы сегодня научились?

— Что помогло вам решать задачи?

Похожие статьи:

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!