Урок математики во 2 классе. Тема «Странички для любознательных. Закрепление»
Цели: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 36).
— Прочитайте задачу.
— Что известно в задаче?
— На какой вопрос нужно ответить?
— Какой способ решения вы предлагаете? (Ответы детей)
(В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что нужно нарисовать путь обезьянки)
— Как найти высоту пальмы? (15 м - З м - 5 м = 7 м)
№2 (с. 36).
— Что значит «на 6 больше»? (Столько же да еще 6)
— Сколько бананов нужно отдать? (3)
(Если учащиеся затрудняются, можно выполнить рисунок)
№ 3 (с. 37).
— Прочитайте задачу.
— Какой способ предлагаете вы? (Поставить часы одновременно. После того как в восьмиминутных часах песок полностью пересыплется из одного отделения в другое, тринадцатиминутные часы будут отмерять время ровно 5мин)
№4 (с. 37).
— Какой отрезок, на ваш взгляд, самый короткий?
— Проверьте, верно ли ваше предположение. Измерьте отрезки.
— Поднимите руку те, у кого хороший глазомер.
№5 (с. 37).
(Самостоятельное выполнение. Индивидуальная проверка)
III. Физкультминутка
На болоте жабы жили
И друг с другом так дружили!
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе темной ночкой,
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру:
Сесть, и встать,
И два прыжка...
Вместе весело всегда!
Е. Гайтерова
IV. Продолжение работы по теме урока
Выполнение олимпиадных заданий
1. В Цветочном городе по улице Колокольчиков расположены 6 разноцветных домиков коротышек.
Однажды почтальон принес письмо, на конверте которого значилось: «Незнайке из Солнечного города». Когда почтальон спросил, где находится дом Незнайки, ему ответили, что по соседству с домиком Незнайки нет зеленых домиков. Где живет Незнайка? (1 балл) (В пятом домике слева)
2. Определите, в каких трех соседних клетках сумма чисел 12. (2 балла)
3. Сумма чисел равна 5, разность — 1. Какие это числа? (1 балл) (2 и З)
4. Девочка думает: «Если к моим яблокам прибавить половину их да еще 1, то у меня бы их было 10». Сколько сейчас яблок у девочки? (2 балла) (6)
5. Поставьте знаки + и -, чтобы равенство было верным. (2 балла)
2 ○ 6 ○ 3 ○ 4 ○ 5 ○ 8 = 12 (2 + 6 - 3 + 4 - 5 + 8=12)
V. Рефлексия
— Какие задания вам сегодня понравилось выполнять больше всего?
— Какие задания вызвали затруднения?
— Кто доволен тем, как справился с заданиями олимпиады?
— Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Чему вы сегодня научились?
— Что помогло вам решать задачи?
Похожие статьи:
Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России