Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике «Сравнение числовых выражений», 2 класс. Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Сравнение числовых выражений»

Цели: учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать числовые выражения; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоки вместе с корзиной)

• Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? (На пятую)

2. Устный счет

Игра «Волшебный замок»

— Наберите код и откройте замок. Числа кода в сумме дают 15. Нажимать нужно одновременно четыре кнопки.

— Заполните занимательные рамки на с. 40 учебника.

3. Повторение правила о порядке действий в вычислениях

(На доске записаны примеры. Над каждым примером указан порядок действий. Учащиеся должны расставить скобки в выражениях так, чтобы порядок действий в них соответствовал заданному, и вычислить значения выражений)

4. Математический диктант

(Задания, отмеченные знаком *, оцениваются отдельно)

1. Число □ больше 29 на 1. (30)

2. Сумма чисел 60 и □ равна 69. (9)

3. 1 дм 5 см = □ см. (15)

4. В числе 57 содержится □ десятков. (5)

5. 3 дм + 6 дм = □ дм. (9)

6. 79 - □ = 70. (9)

7. 1 м = □ дм. (10)

8. 85 - 80 + 7 - 8 = Q (4)

9. 25 мм = □ см □ мм. (2 и 5)

10. 40 коп. + □ коп. = 1 руб. (60)

11*. 65 - 5 - 50 + 8 - □ = 9. (9)

12*. Число 30 меньше числа 70 на столько же, на сколько 10 меньше числа □ (50)

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают высказывания, исправляют ошибки. Самооценка)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны выражения)

(7 + 5) - 2

(8 - 3) + 9

11 - (12-6)

4 + (4 + 6)

— Прочитайте выражения и найдите их значения.

— Назовите выражение, у которого самое большое значение.

— Назовите выражение, у которого самое маленькое значение.

— Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значениями? (Сравнивали)

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 41. Что на нем изображено? (Весы)

Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут носик к носику.

— Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? (Ниже, груз сильнее придавит чашку)

— Что лежит на левой чаше весов, как это записано? (3 желтых яблока и 1 зеленое, 3 + 1)

— Что лежит на другой чаше весов? (3 желтых яблока)

— Какая чаша весов опустилась? (Левая, потому что на ней больше яблок)

— Значит, 3 + 1 больше, чем 3. Подтвердите это, найдите значение выражения. (4 > 1)

(Аналогичная работа проводится по правому рисунку)

V. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 1 (с. 41).

— Как сравнить выражения? (Найти значения выражений)

— Сколько кругов? (5 - 2 = 3)

— Сколько треугольников? (1 + 4 = 5)

— Кругов больше или меньше, чем треугольников? (Меньше: 3 < 5)

— Сравните выражения. (5 - 2 < 1 + 4)

(Остальные выражения разбираются аналогично)

№2 (с. 41).

— Прочитайте задачу.

— Рассмотрите предложенные способы решения.

— Объясните записи. Что находили в каждом случае? (В обоих случаях находили, сколько чашек осталось в буфете)

— Чем отличаются эти способы решения? (В первом случае вычли сначала 4 чашки, а потом еще 3 чашки, а во втором случае сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а потом — сколько чашек осталось в буфете)

№ 3 (с. 41).

— Составьте задачи по кратким записям.

— Решите задачи самостоятельно.

(Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить обратные задачи)

№4 (с. 41).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Если у учащихся возникают сомнения, они обращаются за помощью к классу)

№5 (с. 41).

(Самостоятельное выполнение)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 41). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как сравнивают числовые выражения?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 30, 32 (с. 38).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!