Конспект урока по математике «Сравнение числовых выражений», 2 класс. Школа России
Урок математики во 2 классе. Тема «Сравнение числовых выражений»
Цели: учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать числовые выражения; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоки вместе с корзиной)
• Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? (На пятую)
2. Устный счет
Игра «Волшебный замок»
— Наберите код и откройте замок. Числа кода в сумме дают 15. Нажимать нужно одновременно четыре кнопки.
— Заполните занимательные рамки на с. 40 учебника.
3. Повторение правила о порядке действий в вычислениях
(На доске записаны примеры. Над каждым примером указан порядок действий. Учащиеся должны расставить скобки в выражениях так, чтобы порядок действий в них соответствовал заданному, и вычислить значения выражений)
4. Математический диктант
(Задания, отмеченные знаком *, оцениваются отдельно)
1. Число □ больше 29 на 1. (30)
2. Сумма чисел 60 и □ равна 69. (9)
3. 1 дм 5 см = □ см. (15)
4. В числе 57 содержится □ десятков. (5)
5. 3 дм + 6 дм = □ дм. (9)
6. 79 - □ = 70. (9)
7. 1 м = □ дм. (10)
8. 85 - 80 + 7 - 8 = Q (4)
9. 25 мм = □ см □ мм. (2 и 5)
10. 40 коп. + □ коп. = 1 руб. (60)
11*. 65 - 5 - 50 + 8 - □ = 9. (9)
12*. Число 30 меньше числа 70 на столько же, на сколько 10 меньше числа □ (50)
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают высказывания, исправляют ошибки. Самооценка)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны выражения)
(7 + 5) - 2
(8 - 3) + 9
11 - (12-6)
4 + (4 + 6)
— Прочитайте выражения и найдите их значения.
— Назовите выражение, у которого самое большое значение.
— Назовите выражение, у которого самое маленькое значение.
— Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значениями? (Сравнивали)
— Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 41. Что на нем изображено? (Весы)
Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут носик к носику.
— Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? (Ниже, груз сильнее придавит чашку)
— Что лежит на левой чаше весов, как это записано? (3 желтых яблока и 1 зеленое, 3 + 1)
— Что лежит на другой чаше весов? (3 желтых яблока)
— Какая чаша весов опустилась? (Левая, потому что на ней больше яблок)
— Значит, 3 + 1 больше, чем 3. Подтвердите это, найдите значение выражения. (4 > 1)
(Аналогичная работа проводится по правому рисунку)
V. Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 1 (с. 41).
— Как сравнить выражения? (Найти значения выражений)
— Сколько кругов? (5 - 2 = 3)
— Сколько треугольников? (1 + 4 = 5)
— Кругов больше или меньше, чем треугольников? (Меньше: 3 < 5)
— Сравните выражения. (5 - 2 < 1 + 4)
(Остальные выражения разбираются аналогично)
№2 (с. 41).
— Прочитайте задачу.
— Рассмотрите предложенные способы решения.
— Объясните записи. Что находили в каждом случае? (В обоих случаях находили, сколько чашек осталось в буфете)
— Чем отличаются эти способы решения? (В первом случае вычли сначала 4 чашки, а потом еще 3 чашки, а во втором случае сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а потом — сколько чашек осталось в буфете)
№ 3 (с. 41).
— Составьте задачи по кратким записям.
— Решите задачи самостоятельно.
(Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить обратные задачи)
№4 (с. 41).
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Если у учащихся возникают сомнения, они обращаются за помощью к классу)
№5 (с. 41).
(Самостоятельное выполнение)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 41). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как сравнивают числовые выражения?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 30, 32 (с. 38).
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России
Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!