Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике «Площадь треугольника», 4 класс

Урок математики в 4 классе. Тема: Площадь треугольника. Плоскостное моделирование и конструирование. аппликация из геометрических фигур - треугольников

Цели:

– вывести формулу нахождения площади прямоугольного треугольника;

– закрепить представления учащихся о разных видах треугольников (по углам, по сторонам);

– развивать наблюдательность, внимание, познавательные способности, логическое мышление, пространственное воображение;

– развивать умения и навыки конструирования, умение использовать геометрические термины, понятия;

– формировать художественно-творческую личность; творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений;

– воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.

Оборудование: конверты с представленными геометрическими фигурами, наборы цветной бумаги и картона, ножницы, клей, чертёжные инструменты, палетка.

Ход занятия

I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой класса.

II. Интеллектуальная разминка.

Учитель. На уроке вам необходимо будет работать в группах. Но для того чтобы групповая работа была эффективной, каждый в отдельности должен уметь проявить себя.

- Разгадайте кроссворд и постарайтесь определить тему урока.

1. Если две точки соединить прямой линией, то получится... (отрезок).

2. Как называется сумма длин сторон многоугольника? (Периметр.)

3. От треугольника вершину

Вмиг отрезав ножницами,

Увидим новую фигуру

И назовём её... (трапеция).

4. Что получится, если из одной точки провести два луча? (Угол.)

5. Какую геометрическую фигуру ограничивает окружность? (Круг.)

6. От вершины по лучу,

Словно с горки, покачу.

Только луч теперь - «она»

И зовется... («сторона»).

7. Как называется большая сторона прямоугольника? (Длина.)

8. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

9. Это - колпачок клоуна.

Я воронка, закрытая крышкой.

Кто я? (Конус.)

10. Как называется точка, из которой выходят два луча и образуют угол? (Вершина.)

11. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня... (квадрат).

- Прочитайте по выделенным буквам название фигуры, представление о которой мы сегодня будем углублять.

III. Развитие психических механизмов.

- Что отличает треугольники от других фигур?

- Раскрасьте треугольники.

Варианты заданий для групп

IV. Решение частично-поисковых задач разного уровня.

- Какой треугольник «лишний» и почему?

I группа: №3 - тупоугольный треугольник, остальные - прямоугольные.

II группа: №2 - разносторонний треугольник, остальные - равнобедренные.

III группа: № 4 - прямоугольный треугольник, остальные - остроугольные.

IV группа: №1 - равносторонний треугольник, остальные - равнобедренные.

- На какие группы мы можем разбить треугольники?

Физкультминутка

(отрывок из стихотворения)

Жили два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший был квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

 

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире;

У меня углов лишь три,

У тебя же все четыре».

 

Но квадрат ответил: «Брат,

Я же старше, я - квадрат».

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

 

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься без углов!»

Дети инсценируют стихотворение.

- Какими фигурами являются отрезанные у квадрата углы? (Прямоугольными треугольниками.)

- Почему? (У квадрата все углы прямые.)

- Начертите на листке прямоугольный треугольник со сторонами 3 см и 4 см, образующими прямой угол.

- Найдите периметр этого прямоугольного треугольника. (Р = 3 см + 4 см + 5 см = 12 см.)

- А теперь найдите площадь. Как можно найти площадь данного треугольника? (Используя палетку.)

- Достройте данный треугольник до прямоугольника. Подумайте над тем, как еще, более простым способом, найти площадь прямоугольного треугольника. (Предположения детей.)

- Как проверить, что данные треугольники равны? (Наложением фигур.)

Вывод: чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, нужно перемножить катеты и полученный результат разделить на 2.

V. Решение творческих задач.

- Составьте фигуру-силуэт «Танграм».

- Я предлагаю вам надеть «волшебные очки», через которые мы будем видеть наш мир треугольным.

- Вам поручили проиллюстрировать русскую народную сказку «Колобок». Подумайте, какими должны быть сказочные герои.

Итак, желаю вам удачи.

VI. Итог урока.

- Представляем свои работы.

Организуется выставка поделок.

- Замечательные работы. Молодцы!

Домашнее задание.

1. Дома поиграть в игру «Давай пофантазируем». (Желающие могут взять домой листок, на котором изображены пять треугольников, и дорисовать их, объединив одной темой или картиной.)

2. Сочинить свою сказку или историю по полученной картинке.

Похожие статьи:

Факультатив по математике, 4 класс. Числовые ребусы и головоломки

Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на пересечение и объединение множеств

Внеурочное занятие по математике, 4 класс. Задачи с числами

Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на взвешивание

Факультатив по математике, 4 класс. Математическая смесь

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!