Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике «Единицы времени. Час. Минута», 2 класс. Школа России

Урок математики во 2 классе на тему «Единицы времени. Час. Минута»

Цели: познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени — часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок —

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки — все для вас.

Пожелаем вам удачи —

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

Случай странный,

Случай редкий:

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелегкий, труд немалый:

Сделай так, чтоб на листке

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке.

(В игре участвуют цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Необходимо разместить их, в кругах так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от круга до круга с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены на места)

— Найдите сумму всех чисел по кругу. (7+4 + 6 + 2 + 5+3 = 27)

— Как считать рациональнее?

— Найдите суммы чисел по вертикали и по горизонтали.

— Какие из полученных сумм можно заменить суммой разрядных слагаемых?

— Какие получатся фигуры, если мысленно соединить цифры:

а) 3, 7, 4, 8, 3 (четырехугольник, ромб);

б) 3, 7, 4, 6, 2, 5, 3 (шестиугольник);

в) 5, 1,6,5 (треугольник)?

2. Индивидуальная работа по карточкам

(Карточки получают учащиеся, которые допускают ошибки в аналогичных заданиях)

Карточка 1 (вычисления с числами в пределах 20)

Вставь пропущенные числа.

5 + 8 = 7 + □                       17 — 9 < □ - □

12 - 7 = □ - □                       3 + 8 > □ + □

17 – 8 = 13 - 0                     7 + 7 = □ + □

Карточка 2 (решение задач)

Заполни схему, реши задачу.

В вазе лежали яблоки. После того как 4 яблока взяли, там осталось еще 2 яблока. Сколько яблок было в вазе?

3. Работа над задачами

— Решите задачу.

У Оли в пенале 5 ручек и карандаши. Сколько ручек и карандашей в пенале у Оли? (Задачу решить нельзя, не хватает данных)

— Дополните условие и решите задачу.

— Составьте обратные задачи.

— Составьте задачу по схеме.

4. Устный счет

— Сосчитайте. Покажите ответы с помощью карточек.

• Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8. (3)

• К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4. (12)

• Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7. (5)

• К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6. (25)

• Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30)

• Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20. (8)

• Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 8? (12)

• Какое число прибавили к разности чисел 17 и 8 и получили 29? (20)

• Из 20 вычли сумму чисел 6 и неизвестного числа, и осталось 8. Назовите второе слагаемое. (6)

• Прибавьте к сумме чисел 6 и 5 разность этих чисел. (12)

III. Самоопределение к деятельности

— Назовите величины, которые вы знаете. (Длина, масса, объем)

— Соедините каждую величину с единицами, в которых ее измеряют.

— Какие единицы измерения остались? (Час, минута)

— Что измеряют они? (Время)

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с единицами времени

— Посмотрите, Математик снова у нас в гостях. Что это он нам принес? (Будильник)

— И еще какой-то листок с записью. Давайте прочтем, что здесь написано.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

— О чем здесь идет речь? (О стрелках часов)

— Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка)

— Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее? (Это минутная стрелка)

— Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки)

— А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки)

— Сколько таких черточек на циферблате? Сосчитайте. (60)

— Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки? (Минута)

— А весь круг, который она проходит? (Час)

— Так сколько в часе минут? (60мин)

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях)

1 ч = 60 мин

2. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 31. Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.

— Сколько в 1 ч минут?

— Как движется часовая стрелка?

— Как движется минутная стрелка?

3. Практическая работа, знакомство с разновидностями часов

(Учитель предлагает учащимся определить, какое время он показывает)

Часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.

— Кто знает, какие часы существовали раньше? (Водяные, песочные, солнечные)

(Учитель показывает песочные часы)

Из одного отделения в другое песок пересыпается ровно за 1 мин. Давайте проверим, что можно успеть сделать за это время.

(Учитель предлагает детям разные задания: проверить, до какого числа они смогут досчитать за 1 мин, сколько раз красиво напишут цифры от 1 до 9 и т. д.)

Измерять время с помощью песочных часов было очень неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас.

— Как используют песочные часы? (С их помощью отмеряют определенные промежутки времени)

— Где вы встречались с песочными часами? (Ответы детей) Еще существуют электронные часы. Они сами показывают время цифрами. А мы с вами работали по механическим часам.

— Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На одной из башен Кремля — на Спасской башне)

— Покажите на модели часов часовую стрелку. (Маленькая)

— Покажите минутную стрелку. (Большая)

— Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую — на цифру 1. Какое время показывают часы? (1 ч)

— Обойдите минутной стрелкой один круг. Сколько времени прошло? (1ч)

— На какую цифру встанет часовая стрелка? (2)

— Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? (5мин)

— Назовите время. (2 ч 5мин)

— Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10 мин)

— Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин. На какую цифру поставили стрелку? (3)

4. Работа по учебнику

№2 (с. 31).

(Устное выполнение)

V. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3 (с. 31).

(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием)

— Назовите решение задачи.

— Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько времени затратили мальчики на обе партии ?)

— Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса)

— Решите эту задачу самостоятельно.

(Со слабоуспевающими учащимися можно выполнить схематический чертеж и составить программу решения)

— Какие еще будут варианты? (На сколько минут вторая партия была короче, чем первая? На сколько минут первая партия была длиннее, чем вторая?)

№4 (с. 31).

— Прочитайте задачу.

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальным учитель оказывает индивидуальную помощь)

— Составьте две обратные задачи. Запишите их условия кратко и выполните к ним схематические чертежи.

№5 (с. 31).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Самооценка)

VII. Рефлексия

Работа в тетради с печатной основой

№ 14, 17 (с. 33).

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы сегодня научились?

— Где могут пригодиться эти знания?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 12, 15, 16 (с. 32—33).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!