Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 36+2, 36+20

Урок математики во 2 классе. Тема «Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20»

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 36 + 2, 36 + 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Какую фигурку надо нарисовать вместо знака вопроса? (5)

— Решите задачи.

• Коля, Саша и Вова сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они это могли сделать? (6)

• У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей — по половинке. Кому досталось больше? (Тане, у нее получилась целая груша)

• У нас есть 9 тюльпанов, 4 гвоздики и 3 нарцисса. Надо составить букет из 10 цветов. Будут ли в этом букете тюльпаны? (Да)

2. Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны — знак -)

1. Сумма чисел 40 и 50 равна 100. (-)

2. 30 меньше 37 на 7. (+)

3. Разность чисел 46 и 40 равна 86. (-)

4. Если 8 увеличить на 40, то получится 84. (-)

5. Если к 30 прибавить столько же, то получится 60. (+)

6. Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, разность равна 8. (+)

7. Сумма чисел 50 и 5 больше суммы чисел 40 и 4. (+)

8. Если вычитаемое 9, а разность 30, то уменьшаемое 39. (+)

9. Из 40 нельзя вычесть разность чисел 37 и 7. (-)

10. 89 больше 79 на 1. (-)

3. Устный счет

— Заполните занимательные рамки.

— Проверьте, будут ли квадраты магическими.

— Вычислите.

(Цепочки примеров даны на доске)

4. Геометрический материал

(На доске рисунок)

— Найдите периметр фигуры.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры)

20 + 4 + 30 + 6+ 10

2 + 40+10+10 + 8

60 + 20 + 6 + 3

— Вычислите удобным способом.

— Как вы складывали? (Десятки с десятками, единицы с единицами, результаты сложили)

— Какой вычислительный прием мы будем сегодня использовать?

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с вычислительным приемом (практическая работа)

— Покажите на абаке число 13.

(Учащиеся раскладывают палочки: 1 десяток и 3 единицы. Один ученик показывает у доски)

— Давайте прибавим к числу 13 число 4. Куда нужно положишь 4 палочки? (В единицы)

— Сколько получилось единиц? (7)

— Сколько десятков? (1)

— Сколько всего получилось? (17)

— Как получили 17? (Разложили число 13 на десятки и единицы. К единицам прибавили 4)

(Учитель делает запись на доске)

— А теперь прибавим к числу 13 число 40. Куда нужно положить 40 палочек? (Это 4 десятка. В десятки)

— Сколько получилось десятков? (5)

— Сколько единиц? (3)

— Сколько всего получилось? (53)

— Как получили 53? (Разложили число 13 на десятки и единицы. К десяткам прибавили 40)

(Учитель делает запись на доске)

— Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? (Десятки складываются с десятками, единицы — с единицами)

2. Работа по учебнику

№ 1 (с. 58).

(Два первых выражения комментируются хором. Два следующих выражения комментируют два ученика, класс проговаривает шепотом)

№2 (с. 58).

(Первые два столбика выполняются коллективно с комментированием и подробной записью на доске, последние два столбика — самостоятельно. Проверка в парах)

V. Физкультминутка

Ползет улитка по тропе,

Несет свой домик на спине.

Ползет тихонько, не спешит,

По сторонам вовсю глядит.

Ну а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3 (с. 58).

— Сколько салфеток вышила Аня? (6маленьких и 3 большие)

— Сколько салфеток она подарила маме? (2)

— Что нужно узнать?

— Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Коллективная проверка)

№4 (с. 58).

— Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (О дедушке и бабушке)

— Что о них говорится? (Дедушке 54 года, бабушке 50 лет)

— Запишите условие кратко.

(Один ученик работает у доски)

Б.-50 л.

Д. - 54 г.

— Что нужно узнать в задаче? (На сколько лет дедушка старше бабушки?)

— Что значит «старше»? (Больше лет)

— Дополните краткую запись.

— Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Надо из большего вычесть меньшее)

— Решите задачу самостоятельно.

— На сколько лет дедушка старше бабушки? (На 4 года)

№5, 6 (с. 58).

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 58). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 10, с. 27-28))

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы сегодня научились?

— Как вы научились складывать числа?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 48 (1), 49 (с. 44).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!