Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 36+2, 36+20
Урок математики во 2 классе. Тема «Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20»
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 36 + 2, 36 + 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Какую фигурку надо нарисовать вместо знака вопроса? (5)
— Решите задачи.
• Коля, Саша и Вова сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они это могли сделать? (6)
• У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей — по половинке. Кому досталось больше? (Тане, у нее получилась целая груша)
• У нас есть 9 тюльпанов, 4 гвоздики и 3 нарцисса. Надо составить букет из 10 цветов. Будут ли в этом букете тюльпаны? (Да)
2. Математический диктант
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны — знак -)
1. Сумма чисел 40 и 50 равна 100. (-)
2. 30 меньше 37 на 7. (+)
3. Разность чисел 46 и 40 равна 86. (-)
4. Если 8 увеличить на 40, то получится 84. (-)
5. Если к 30 прибавить столько же, то получится 60. (+)
6. Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, разность равна 8. (+)
7. Сумма чисел 50 и 5 больше суммы чисел 40 и 4. (+)
8. Если вычитаемое 9, а разность 30, то уменьшаемое 39. (+)
9. Из 40 нельзя вычесть разность чисел 37 и 7. (-)
10. 89 больше 79 на 1. (-)
3. Устный счет
— Заполните занимательные рамки.
— Проверьте, будут ли квадраты магическими.
— Вычислите.
(Цепочки примеров даны на доске)
4. Геометрический материал
(На доске рисунок)
— Найдите периметр фигуры.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры)
20 + 4 + 30 + 6+ 10
2 + 40+10+10 + 8
60 + 20 + 6 + 3
— Вычислите удобным способом.
— Как вы складывали? (Десятки с десятками, единицы с единицами, результаты сложили)
— Какой вычислительный прием мы будем сегодня использовать?
IV. Работа по теме урока
1. Знакомство с вычислительным приемом (практическая работа)
— Покажите на абаке число 13.
(Учащиеся раскладывают палочки: 1 десяток и 3 единицы. Один ученик показывает у доски)
— Давайте прибавим к числу 13 число 4. Куда нужно положишь 4 палочки? (В единицы)
— Сколько получилось единиц? (7)
— Сколько десятков? (1)
— Сколько всего получилось? (17)
— Как получили 17? (Разложили число 13 на десятки и единицы. К единицам прибавили 4)
(Учитель делает запись на доске)
— А теперь прибавим к числу 13 число 40. Куда нужно положить 40 палочек? (Это 4 десятка. В десятки)
— Сколько получилось десятков? (5)
— Сколько единиц? (3)
— Сколько всего получилось? (53)
— Как получили 53? (Разложили число 13 на десятки и единицы. К десяткам прибавили 40)
(Учитель делает запись на доске)
— Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? (Десятки складываются с десятками, единицы — с единицами)
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 58).
(Два первых выражения комментируются хором. Два следующих выражения комментируют два ученика, класс проговаривает шепотом)
№2 (с. 58).
(Первые два столбика выполняются коллективно с комментированием и подробной записью на доске, последние два столбика — самостоятельно. Проверка в парах)
V. Физкультминутка
Ползет улитка по тропе,
Несет свой домик на спине.
Ползет тихонько, не спешит,
По сторонам вовсю глядит.
Ну а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№3 (с. 58).
— Сколько салфеток вышила Аня? (6маленьких и 3 большие)
— Сколько салфеток она подарила маме? (2)
— Что нужно узнать?
— Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Коллективная проверка)
№4 (с. 58).
— Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (О дедушке и бабушке)
— Что о них говорится? (Дедушке 54 года, бабушке 50 лет)
— Запишите условие кратко.
(Один ученик работает у доски)
Б.-50 л.
Д. - 54 г.
— Что нужно узнать в задаче? (На сколько лет дедушка старше бабушки?)
— Что значит «старше»? (Больше лет)
— Дополните краткую запись.
— Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Надо из большего вычесть меньшее)
— Решите задачу самостоятельно.
— На сколько лет дедушка старше бабушки? (На 4 года)
№5, 6 (с. 58).
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 58). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 10, с. 27-28))
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы сегодня научились?
— Как вы научились складывать числа?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 48 (1), 49 (с. 44).
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!