Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 26+7
Урок математики во 2 классе. Тема «Прием вычислений вида 26 + 7». Школа России
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26 + 7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
• Кролики прыгали: 1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было кроликов? (3)
— Ряд начинается с числа 4, а каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)
— Сосчитайте, только быстро.
• Сколько пальцев на двух руках? (10)
• Сколько пальцев на 10 руках? (50)
— Если сегодня понедельник, то какой день будет через
2. Устный счет
— Покажите ответы с помощью карточек.
13 - 5 + 6 13 - 0 + 7
16 - 8 + 3 7 + 8-15
6 + 7 - 9 12 - 5 - 7
(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с соответствующим числом)
□ + 5=13 9 + □ = 14
7 + □ = 14 4 + □ = 12
Игра «Магический квадрат»
Круговые примеры
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры)
24 + 5 28 + 30 27 + 3 26 + 7
— Чем похожи все примеры? (Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные, и в них 2 десятка)
— Решите примеры с подробным объяснением.
(Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры
— Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны узнать, чему научиться?
IV. Работа по теме урока
— Выложите с помощью палочек число 26.
(Учащиеся выкладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек)
— Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек. Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек)
— Что можно сделать? (Из 13 палочек взять 10, получится пучок, и еще останется 3 палочки)
— Сделайте это. Что у вас получилось? (3 пучка — 30 и еще 3, т. е. 33)
— А как вы получили еще один пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10)
— Давайте запишем эти действия числами.
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях)
— Как вы получили 10? (К 6 прибавили 4)
— Сколько у вас палочек еще осталось? (3)
— Значит, как разложили число 7? (4 и 3)
— Что сделали дальше? (К 26 прибавили 4 и еще 3)
— Что получили? (26 + 4 = 30 и еще 3 — получится 33) Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Математиком вам хотели рассказать.
— Откройте учебник на с. 66. Посмотрите, совпадают ли наши выводы с тем, что там написано.
V. Физкультминутка
Раз, два — наклонилися слегка,
Три, четыре — руки в боки — будем делать многоскоки,
Пять, шесть — на лесенку залезть,
Семь, восемь — пробежаться вас попросим,
Девять, десять — вот и все,
Скоро встретимся еще.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 1 (с. 66).
(Устное выполнение с подробным объяснением)
№2 (с. 66).
(Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Коллективная проверка. Самооценка)
№ 3 (с. 66).
— Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса)
— О чем говорится в условии? (В баке было 40л бензина)
— Что еще сказано? (Потратили бензин на поездки: за город — 15 л и в театр — 5 л)
— Объясните выражения, записанные после задачи. (15 + 5 — потратили; 40 - 15 — осталось после поездки за город; 40 - (15 + 5) — осталось после двух поездок)
№6 (с. 66).
Вариант задачи. Сказка о Красной Шапочке длится 30 мин, а мультфильм «Ну, погоди!» — на 8 мин меньше. Сколько минут длятся сказка и мультфильм вместе?
— Выполните к задаче схематический чертеж и решите ее по действиям с пояснениями.
Решение:
1) 30 - 8 = 22 (мин) — длится мультфильм;
2) 30 + 22 = 52 (мин).
Ответ: сказка и мультфильм вместе длятся 52 мин.
№ 7 (с. 66).
— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим длины сторон прямоугольника и сложим их — это периметр. Измерим длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 66). Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Можно использовать КИМы (задание 3 на проверку умения решать задачи, с. 44))
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?
— Кто хорошо усвоил этот прием?
— Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 5 (с. 66).
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России
Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!