Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 26+7

Урок математики во 2 классе. Тема «Прием вычислений вида 26 + 7». Школа России

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26 + 7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

• Кролики прыгали: 1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было кроликов? (3)

— Ряд начинается с числа 4, а каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)

— Сосчитайте, только быстро.

• Сколько пальцев на двух руках? (10)

• Сколько пальцев на 10 руках? (50)

— Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (Понедельник)

2. Устный счет

— Покажите ответы с помощью карточек.

13 - 5 + 6                                  13 - 0 + 7

16 - 8 + 3                                  7 + 8-15

6 + 7 - 9                                    12 - 5 - 7

(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с соответствующим числом)

□ + 5=13                                  9 + □ = 14

7 + □ = 14                                4 + □ = 12

Игра «Магический квадрат»

Круговые примеры

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры)

24 + 5                       28 + 30                       27 + 3                       26 + 7

— Чем похожи все примеры? (Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные, и в них 2 десятка)

— Решите примеры с подробным объяснением.

(Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение)

— Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны узнать, чему научиться?

IV. Работа по теме урока

— Выложите с помощью палочек число 26.

(Учащиеся выкладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек)

— Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек. Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек)

— Что можно сделать? (Из 13 палочек взять 10, получится пучок, и еще останется 3 палочки)

— Сделайте это. Что у вас получилось? (3 пучка — 30 и еще 3, т. е. 33)

— А как вы получили еще один пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10)

— Давайте запишем эти действия числами.

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях)

— Как вы получили 10? (К 6 прибавили 4)

— Сколько у вас палочек еще осталось? (3)

— Значит, как разложили число 7? (4 и 3)

— Что сделали дальше? (К 26 прибавили 4 и еще 3)

— Что получили? (26 + 4 = 30 и еще 3 — получится 33) Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Математиком вам хотели рассказать.

— Откройте учебник на с. 66. Посмотрите, совпадают ли наши выводы с тем, что там написано.

V. Физкультминутка

Раз, два — наклонилися слегка,

Три, четыре — руки в боки — будем делать многоскоки,

Пять, шесть — на лесенку залезть,

Семь, восемь — пробежаться вас попросим,

Девять, десять — вот и все,

Скоро встретимся еще.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 1 (с. 66).

(Устное выполнение с подробным объяснением)

№2 (с. 66).

(Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Коллективная проверка. Самооценка)

№ 3 (с. 66).

— Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса)

— О чем говорится в условии? (В баке было 40л бензина)

— Что еще сказано? (Потратили бензин на поездки: за город — 15 л и в театр — 5 л)

— Объясните выражения, записанные после задачи. (15 + 5 — потратили; 40 - 15 — осталось после поездки за город; 40 - (15 + 5) — осталось после двух поездок)

№6 (с. 66).

Вариант задачи. Сказка о Красной Шапочке длится 30 мин, а мультфильм «Ну, погоди!» — на 8 мин меньше. Сколько минут длятся сказка и мультфильм вместе?

— Выполните к задаче схематический чертеж и решите ее по действиям с пояснениями.

Решение:

1) 30 - 8 = 22 (мин) — длится мультфильм;

2) 30 + 22 = 52 (мин).

Ответ: сказка и мультфильм вместе длятся 52 мин.

№ 7 (с. 66).

— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим длины сторон прямоугольника и сложим их — это периметр. Измерим длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 66). Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Можно использовать КИМы (задание 3 на проверку умения решать задачи, с. 44))

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?

— Кто хорошо усвоил этот прием?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 66).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!