Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике, 2 класс. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Урок математики во 2 классе. Тема «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». Школа России

Цели: подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая разминка (работа по учебнику)

№20 (с. 54).

Ответ: у Тани осталось 3 карандаша.

№33 (с. 56).

Ответ: 3, 4, 8, 13, 22, 36.

№34 (с. 56).

— Прочитайте задание.

— По какому правилу составлен ряд чисел? (Каждое следующее число на 3 больше предыдущего)

— Назовите следующие два числа. (20, 23)

№35 (с. 56).

— Прочитайте задание.

— По какому правилу работает вычислительная машина? (А" числу, которое подается на вход, прибавляет 8)

— Какое число получится на выходе, если на вход подать число:

• 2(10);

• 7 (15);.

• 10 (18)?

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры)

5+6                                    4+7

7+4                                    7+5

2+9                                    3+8

5+7                                    6+5

8+3                                    2+9

— Соедините примеры в пары и назовите ответы.

— По какому признаку вы их соединяли? (Одинаковые слагаемые)

— Почему получились одинаковые ответы? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

— Как называется это правило? (Переместительное свойство сложения)

— Какое еще свойство сложения вы знаете? (Сочетательное)

— Вычислите значения выражений, пользуясь сочетательным свойством сложения.

(Примеры записаны на доске)

50 + 2 + 30 + 8                                            50 + 5 + 3 + 1

10 + 3 + 5 + 2 + 20                                      10 + 3 + 20 + 50 + 10 + 7

40 + 30 + 5

— Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (Чтобы быстрее считать)

— Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке, чему будем учиться?

— Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 57. Прочитайте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 57).

(Коллективное выполнение с комментированием)

№2 (с. 57).

— Как сравнить выражения? (Нужно найти их значение)

— Можно ли не вычисляя сказать, какой знак нужно поставить? (В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить)

— Выполните задание.

V. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3 (с. 57).

— Прочитайте задачу.

— Составьте краткую запись.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. Мы не знаем, сколько учеников в ЗА)

— Как узнать, сколько учеников в 3 А? (20 + 2 = 22 (уч))

— Как узнать, сколько учеников в 4 А? (22 - 1 = 21 (уч))

— Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

— Кто сможет записать решение одним выражением? (20 + 2 - 1 = 21 (уч))

№4 (с. 57).

— Прочитайте текст. Можно ли назвать его задачей? (Нет, не поставлен вопрос)

— Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? (О девочках и мальчиках)

— Что сказано о девочках? (Их 8)

— Что сказано о мальчиках? (Неизвестно, сколько их, на 2меньше, чем девочек)

— Запишите условие кратко.

— Какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего детей в кружке?)

— Дополните краткую запись. Составьте программу решения.

— Решите задачу по действиям с пояснениями.

— Подумайте, как записать решение одним выражением.

— Кому трудно решить задачу, выполните схематический чертеж.

№6 (с. 57).

— Устно составьте задачи по кратким записям: вариант 1 — по краткой записи 1, вариант 2 — по краткой записи 2.

— Расскажите свою задачу соседу по парте. Предложите ему решить вашу задачу.

— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли решил задачу ваш^товарищ, составив и решив обратную задачу.

— Оцените работу друг друга. Поставьте на полях знак!, если задача решена верно, знак +, если решение верное, но допущены ошибки в вычислениях, знак -, если задача решена неверно или не решена совсем.

№5 (с. 57).

— Как разложено число 64? (На разрядные слагаемые)

— Заполните пропуски самостоятельно.

(Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел: 82 — это 80 и 2 и т. д.)

№7 (с. 57).

(Самостоятельное выполнение)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 57). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие правила мы сегодня повторили?

— Зачем мы изучаем эти правила?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 41, 42 (с. 41).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!