Конспект урока по математике, 2 класс. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания
Урок математики во 2 классе. Тема «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». Школа России
Цели: подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Логическая разминка (работа по учебнику)
№20 (с. 54).
Ответ: у Тани осталось 3 карандаша.
№33 (с. 56).
Ответ: 3, 4, 8, 13, 22, 36.
№34 (с. 56).
— Прочитайте задание.
— По какому правилу составлен ряд чисел? (Каждое следующее число на 3 больше предыдущего)
— Назовите следующие два числа. (20, 23)
№35 (с. 56).
— Прочитайте задание.
— По какому правилу работает вычислительная машина? (А" числу, которое подается на вход, прибавляет 8)
— Какое число получится на выходе, если на вход подать число:
• 2(10);
• 7 (15);.
• 10 (18)?
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры)
5+6 4+7
7+4 7+5
2+9 3+8
5+7 6+5
8+3 2+9
— Соедините примеры в пары и назовите ответы.
— По какому признаку вы их соединяли? (Одинаковые слагаемые)
— Почему получились одинаковые ответы? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)
— Как называется это правило? (Переместительное свойство сложения)
— Какое еще свойство сложения вы знаете? (Сочетательное)
— Вычислите значения выражений, пользуясь сочетательным свойством сложения.
(Примеры записаны на доске)
50 + 2 + 30 + 8 50 + 5 + 3 + 1
10 + 3 + 5 + 2 + 20 10 + 3 + 20 + 50 + 10 + 7
40 + 30 + 5
— Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (Чтобы быстрее считать)
— Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке, чему будем учиться?
— Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 57. Прочитайте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 57).
(Коллективное выполнение с комментированием)
№2 (с. 57).
— Как сравнить выражения? (Нужно найти их значение)
— Можно ли не вычисляя сказать, какой знак нужно поставить? (В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить)
— Выполните задание.
V. Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 3 (с. 57).
— Прочитайте задачу.
— Составьте краткую запись.
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. Мы не знаем, сколько учеников в ЗА)
— Как узнать, сколько учеников в 3 А? (20 + 2 = 22 (уч))
— Как узнать, сколько учеников в 4 А? (22 - 1 = 21 (уч))
— Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.
— Кто сможет записать решение одним выражением? (20 + 2 - 1 = 21 (уч))
№4 (с. 57).
— Прочитайте текст. Можно ли назвать его задачей? (Нет, не поставлен вопрос)
— Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? (О девочках и мальчиках)
— Что сказано о девочках? (Их 8)
— Что сказано о мальчиках? (Неизвестно, сколько их, на 2меньше, чем девочек)
— Запишите условие кратко.
— Какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего детей в кружке?)
— Дополните краткую запись. Составьте программу решения.
— Решите задачу по действиям с пояснениями.
— Подумайте, как записать решение одним выражением.
— Кому трудно решить задачу, выполните схематический чертеж.
№6 (с. 57).
— Устно составьте задачи по кратким записям: вариант 1 — по краткой записи 1, вариант 2 — по краткой записи 2.
— Расскажите свою задачу соседу по парте. Предложите ему решить вашу задачу.
— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли решил задачу ваш^товарищ, составив и решив обратную задачу.
— Оцените работу друг друга. Поставьте на полях знак!, если задача решена верно, знак +, если решение верное, но допущены ошибки в вычислениях, знак -, если задача решена неверно или не решена совсем.
№5 (с. 57).
— Как разложено число 64? (На разрядные слагаемые)
— Заполните пропуски самостоятельно.
(Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел: 82 — это 80 и 2 и т. д.)
№7 (с. 57).
(Самостоятельное выполнение)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 57). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие правила мы сегодня повторили?
— Зачем мы изучаем эти правила?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 41, 42 (с. 41).
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России
Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Нет комментариев. Ваш будет первым!