Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Толстой «Волга и Вазуза»

Урок литературного чтения в 3 классе. Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Волга и Вазуза»; обучать выразительному чтению, составлению плана рассказа; расширить знания о реках.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н. Толстого, ориентироваться в учебной и художественной книге; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника; личностные: осмыслять нравственные ценности: благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, иллюстрации или слайды с изображением рек.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».

Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течешь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы — дом родной.

Для животных — водопой.

Звездам — зеркало большое.

По ночам они не спят,

До утра в тебя глядят.

Т. Ашапина

— Прочитайте шепотом (начиная медленно, затем с ускорением; начиная быстро, затем замедляя темп чтения; скороговоркой; выразительно.)

III. Проверка домашнего задания

— Творчество какого писателя мы изучаем?

— Какие произведения Льва Николаевича вы прочитали? Какие из них вам больше всего понравились? Расскажите.

IV. Актуализация знаний

— В ходе речевой разминки мы прочитали стихотворение о реке. Что вы из него узнали?

— Какую роль в нашей жизни играет река?

— Ребята, откройте учебники на с. 60. Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем он?

— Почему вы думаете, что этот рассказ о реках? (По названию реки Волги.)

— Определите тему и задачи урока.

V. Работа по теме урока

(Учитель читает текст до слов «Река Волга начинается в Осташковском уезде...». Здесь чтение прерывается, делается пауза.)

— Как вы поняли, о каких сестрах идет речь? Как вы думаете, что будет дальше?

(Текст продолжают читать хорошо читающие ученики.)

— Оправдались ли наши предположения?

— Что вы испытали при чтении этого рассказа?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте текст самостоятельно. Подумайте, к какому жанру мы его можем отнести. (Это сказка.)

— Докажите, что это сказка.

- Как вы думаете, для чего Л.Н. Толстой написал такое произведение? (Чтобы облегчить запоминание научного материала.)

Этому принципу подчинены многие произведения «Новой азбуки» и «Русских книг для чтения». В толстовских коротких познавательных сказках и рассказах научность гармонично соединяется с поэтичностью, образностью. Писатель стремился дать детям доступные им сведения о законах природы, советовал, как практически использовать эти законы в крестьянском быту. Он учит всматриваться в явления природы, изображает их поэтически, используя меткие сравнения.

— Что вы узнали из этой сказки?

— Чему учит нас произведение Л.Н. Толстого? (Эта сказка учит рассуждать и делать правильные выводы.)

— Перечитайте произведение еще раз, задайте вопросы по тексту одноклассникам.

VIII. Проверка домашнего задания

— Расскажите, какие заметки для стенгазеты вы написали.

IX. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

X. Подведение итогов урока

— С каким произведением познакомились?

— Как его можно было назвать по-другому?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста. Нарисовать к нему иллюстрации.

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!