Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Толстой «Лебеди»

Урок литературного чтения в 3 классе. Л.Н. Толстой «Лебеди». Составление плана. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: обучать выразительному чтению, составлению плана рассказа; расширить знания о лебедях.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, понимать главную мысль произведения; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, иллюстрации или слайды с изображением лебедей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».

Белый лебедь

Белый лебедь, лебедь чистый,

Сны твои всегда безмолвны,

Безмятежно-серебристый,

Ты скользишь, рождая волны.

К. Бальмонт

— Прочитайте шепотом (весело; грустно; начиная медленно, затем с ускорением; начиная быстро, затем замедляя темп чтения; быстро; скороговоркой; выразительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Какое впечатление у вас от этих стихотворных строк?

— Что вы знаете о лебедях?

Со времен глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Существует старинная легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поет перед своей гибелью. Бывает, что лебеди могут прожить в паре и 20, и 30 лет. Вот как сильно привязаны они друг к другу, а также и к своему потомству. Благодаря этому они уже достойны уважения, могут служить примером для нас, людей.

— Рассмотрите на с. 54 учебника иллюстрацию к произведению, которое мы будем сегодня читать. Как вы думаете, о чем оно?

— Определите цели и задачи урока. На какие вопросы мы постараемся ответить?

- Проверим наши предположения. Прочитаем текст.

IV. Работа по теме урока

(Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди» учителем на с. 54-55 учебника.)

— Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ Л.Н. Толстого?

— Какие картины возникали в вашем воображении во время чтения рассказа? Опишите их.

— Прочитаем текст еще раз по цепочке. Попробуйте прочитать выразительно, как будто читает один человек.

(Повторное чтение текста.)

— Определите тип текста. Как его можно назвать? (Этот рассказ можно назвать описанием. Здесь описывается один день из жизни главного героя.)

— Подумайте, с какой целью Л.Н. Толстой написал его. (Что бы поделиться с нами своими переживаниями от увиденного и привлечь наше внимание к окружающему нас миру.)

— Как описывается полет лебедей? Прочитайте.

— Сколько дней птицам требуется для перелета? Как вы узнали, что они летят долго? Найдите эти строчки в тексте. Прочитайте.

- Какое слово повторяется в этом отрывке? Какое значение имеет этот повтор? (Слово «летели» повторяется много раз. Этот повтор указывает на дальность пути.)

— Что вы узнали о птицах в конце второго абзаца? (Молодые учатся у старых жизни, законам перелета.)

— Какое слово в этом отрывке вызывает тревогу? (Уморились.)

- Почему один молодой лебедь опустился на воду? Прочитайте.

— Как море приняло птицу? Прочитайте.

— Какие чувства вызывает эта картина? (Одинокий лебедь вызывает тревогу. Страшно за него, неизвестно, что его ждет впереди.)

— Что вызывает особую тревогу за судьбу лебедя? (Он очень слаб и одинок.)

- Что же произошло за ночь? (Лебедь отдохнул, набрался сил. Он хочет догнать остальных.)

— Как вы думаете, чем закончилась эта история?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над планом рассказа

— Прочитайте текст самостоятельно. Разделите его на смысловые части.

(Учащиеся читают текст самостоятельно.)

— Определите основную мысль каждой части.

— Озаглавьте каждую часть.

— Запишите получившийся план в «Творческую тетрадь» на с. 47.

— Сравните получившийся план с планом, данным в учебнике на с. 55.

— Перескажите текст, пользуясь получившимся планом.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Что в рассказе Л.Н. Толстого произвело на вас сильное впечатление?

Домашнее задание

Читать рассказы Л.Н. Толстого.

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!