Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Крылов «Квартет»
Урок литературного чтения в 3 классе. Наш театр. И. Крылов «Квартет». Инсценирование. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с басней И.А. Крылова; формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; учить читать басню по ролям, инсценировать ее, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.
Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, ориентироваться в учебной и художественной книге; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника; личностные: участвовать в драматизации литературного произведения.
Оборудование: портрет И.А. Крылова, его книги, аудиозапись басни «Квартет», костюмы и маски для инсценирования произведения, карточки с текстом речевой разминки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Осип орет, Архип не отстает.
Кто кого переорет?
Осип охрип. Архип осип.
— Прочитайте. Что это? (Это скороговорка.)
— Прочитаем орфографически (как пишем).
— Прочитаем орфоэпически (как произносим).
— Прочитайте с ускорением.
— Потренируйтесь в скорочтении.
— Что высмеивает народ этой скороговоркой?
— Сегодня мы поработаем с басней И.А. Крылова «Квартет». Разберем ее смысл, будем учиться читать выразительно.
III. Сообщение темы и постановка целей урока
— Вы принесли на урок реквизит. Определите тему урока. («Наш театр».)
— Какое произведение мы будем инсценировать?
— Определите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?
IV. Работа по теме урока
— Кто знает, что такое квартет? (Квартет — музыкальное произведение для четырех исполнителей с самостоятельными партиями для каждого.)
— Как вы думаете, о чем эта басня?
— В басне вам встретятся слова, которые мы должны объяснить.
БАС — медный духовой музыкальный инструмент.
АЛЬТ — музыкальный смычковый инструмент, несколько больше скрипки.
ПРИМА — инструмент или голос, исполняющий ведущую партию.
ВТОРА — второй инструмент или голос в музыкальной партии. (Басню читает учитель на с. 63 — 64 учебника либо включает аудиозапись.)
— Интересно вам было слушать басню?
— Какие признаки басни вы видите в этом тексте? (Басня - короткий рассказ в стихах, где герои — животные. Вывод сформулирован в морали. Имеет иносказательный смысл.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте басню еще раз. Во время чтения обратите внимание на действия, которые совершают герои (можно эти слова подчеркнуть).
(Повторное чтение одним из учеников вслух.)
— Объясните выбор этих слов.
Затеяли — (решили сыграть, пришла такая мысль).
Пленять — (восхищать, поражать).
Дерут — (не играют, а извлекают неприятные, резкие звуки).
Не так сидите — (это главная причина того, что не получается музыка).
Случилось соловью на шум их прилететь – (выбран тот, кто действительно понимает толк в музыке, настоящий профессионал услышал не музыку, а шум).
— Где происходят события?
— Какая история описывается?
- Почему выбраны такие герои? Расскажите о каждом из них:
— Какие крылатые фразы вы можете сказать о каждом из этих животных?
— Кто кому противопоставляется в басне?
— Над кем или чем смеется автор?
— Где особенно ярко видна авторская насмешка?
— Прочитайте мораль басни, если она есть. Как вы ее понимаете?
— Предлагаю вам после анализа текста и образов героев инсценировать басню. Какой реквизит нам понадобится?
— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вами выбрана эта роль?
— Какое место в произведении занимает персонаж, роль которого вы хотите исполнить?
— Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?
— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?
— Как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике, походке?
(Инсценирование произведения.)
VII. Рефлексия
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
VIII. Подведение итогов урока
— Какую программку к спектаклю вы подготовите? Что в ней
Домашнее задание
Выразительно читать басню (по желанию — выучить).
Похожие статьи:
Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»
Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»
Нет комментариев. Ваш будет первым!