Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Крылов «Квартет»

Урок литературного чтения в 3 классе. Наш театр. И. Крылов «Квартет». Инсценирование. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с басней И.А. Крылова; формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; учить читать басню по ролям, инсценировать ее, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, ориентироваться в учебной и художественной книге; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника; личностные: участвовать в драматизации литературного произведения.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, его книги, аудиозапись басни «Квартет», костюмы и маски для инсценирования произведения, карточки с текстом речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Осип орет, Архип не отстает.

Кто кого переорет?

Осип охрип. Архип осип.

— Прочитайте. Что это? (Это скороговорка.)

— Прочитаем орфографически (как пишем).

— Прочитаем орфоэпически (как произносим).

— Прочитайте с ускорением.

— Потренируйтесь в скорочтении.

— Что высмеивает народ этой скороговоркой?

— Сегодня мы поработаем с басней И.А. Крылова «Квартет». Разберем ее смысл, будем учиться читать выразительно.

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Вы принесли на урок реквизит. Определите тему урока. («Наш театр».)

— Какое произведение мы будем инсценировать?

— Определите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?

IV. Работа по теме урока

— Кто знает, что такое квартет? (Квартет — музыкальное произведение для четырех исполнителей с самостоятельными партиями для каждого.)

— Как вы думаете, о чем эта басня?

— В басне вам встретятся слова, которые мы должны объяснить.

БАС — медный духовой музыкальный инструмент.

АЛЬТ — музыкальный смычковый инструмент, несколько больше скрипки.

ПРИМА — инструмент или голос, исполняющий ведущую партию.

ВТОРА — второй инструмент или голос в музыкальной партии. (Басню читает учитель на с. 63 — 64 учебника либо включает аудиозапись.)

— Интересно вам было слушать басню?

— Какие признаки басни вы видите в этом тексте? (Басня - короткий рассказ в стихах, где герои — животные. Вывод сформулирован в морали. Имеет иносказательный смысл.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте басню еще раз. Во время чтения обратите внимание на действия, которые совершают герои (можно эти слова подчеркнуть).

(Повторное чтение одним из учеников вслух.)

— Объясните выбор этих слов.

Затеяли — (решили сыграть, пришла такая мысль).

Пленять — (восхищать, поражать).

Дерут — (не играют, а извлекают неприятные, резкие звуки).

Не так сидите — (это главная причина того, что не получается музыка).

Случилось соловью на шум их прилететь – (выбран тот, кто действительно понимает толк в музыке, настоящий профессионал услышал не музыку, а шум).

— Где происходят события?

— Какая история описывается?

- Почему выбраны такие герои? Расскажите о каждом из них: как выглядит, что делает, мнение автора о нем.

— Какие крылатые фразы вы можете сказать о каждом из этих животных?

— Кто кому противопоставляется в басне?

— Над кем или чем смеется автор?

— Где особенно ярко видна авторская насмешка?

— Прочитайте мораль басни, если она есть. Как вы ее понимаете?

— Предлагаю вам после анализа текста и образов героев инсценировать басню. Какой реквизит нам понадобится?

— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вами выбрана эта роль?

— Какое место в произведении занимает персонаж, роль которого вы хотите исполнить?

— Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?

— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?

— Как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике, походке?

(Инсценирование произведения.)

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Какую программку к спектаклю вы подготовите? Что в ней нужно указать?

Домашнее задание

Выразительно читать басню (по желанию — выучить).

Похожие статьи:

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!