Конспект для 2 младшей группы. Прогулка в волшебный лес
Конспект занятия во второй младшей группе
Автор: Каженова Зура Жанатовна-Воспитатель я/сад «Болашак»Цель: Закрепить классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке;
Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»;
Упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку; активизировать правильное произношение звука «в» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе;
Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Материал: Презентация « Прогулка в лес»; наглядный материал: одежда для зайчика, схема составления рассказа «Весна»; демонстрационный материал: мячики разных размеров, березы и ели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!Игра «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку в волшебный лес. Согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Ну, тогда давайте собираться. Надевайте пуховики, шубы, шапки - ушанки, валенки. – Что такое?
- Почему? – какую одежду должны надеть?
Дети: Потому что сейчас весна. А весной надевают куртки, вязаные шапочки, резиновые сапоги. Это одежда весенняя.
Воспитатель: Ну , что оделись? Тогда пойдемте. Сначала по дорожке
( широкой, синей), потом по тропинке ( узкой, красной) повернули и идем по зеленой. Вот и оказались в лесу. Как хорошо в лесу! Какой замечательный воздух!
Дыхательная гимнастика «Маленькие носики»
Воспитатель: Ребята, смотрите на полянке пенёчки. Давайте присядем, отдохнем и расскажем про весну.
(дети рассказывают по схеме и наводящим вопросам)
Воспитатель: Ой, посмотрите, за березкой виден чей – то хвост. Кто же это? Чей хвост?(Заяц – заячий) Где живет? ( В норе)Назовите детеныша(Зайчонок – зайчата)
Воспитатель обращает внимание, что заяц очень грустный.
Воспитатель: Ребята, у зайчика порвалась вся одежда для прогулок, и он просит вас помочь ему поставить заплатки.
Игра «Найди заплатку»
Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка.
Воспитатель: Вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием. Но нам пора идти дальше. Давайте, попрощаемся с зайчиком .
Дети: До свидания, заяц!( Дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там под елочкой – берлога. Как выдумаете, кто живет в берлоге?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно. А кто у него детеныш? (медвежонок – медвежата) Что он любит кушать?( мед) А еще он очень любит играть со своими кубиками. Но они у него все перемешались, и мишка просит вас, их разобрать. В большую коробку большие кубики, а в маленькую – маленькие.
Дети выполняют задание, комментируя свои действия.
Воспитатель: Молодцы! Помогли медведю. Скажите, а сколько медведей?
Дети: Один
Воспитатель: А сколько у него кубиков?
Дети: Много
Воспитатель: Какие кубики?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно! Вы очень понравились медведю, и он хочет с вами поиграть.
П/и «У медведя во бору»
Воспитатель: Напрыгались, набегались, и мишка устал, ему надо отдохнуть. Ну а мы пойдем дальше.
Дети: До свидания, медведь!
Воспитатель обращает внимание на сушеные грибочки, висящие на ветке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это грибы висят?
Дети: Белки
Воспитатель: Как ласково можно назвать белку?
Дети: Белочка
Воспитатель: Правильно! Белочка каждый день прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево, но так и не поняла какое дерево выше, а какое ниже. Давай, подскажем белочке. Что нужно сделать?
Дети: Надо сравнить.
Воспитатель: Давайте сравним елочку и березку. Как это можно сделать?
Дети: Приложить, поставить рядом.
Дети сравнивают деревья путем приложения.
Воспитатель: Молодцы! Белочка вам очень благодарна. Ой, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?
Дети: В-в-в-в-в-в (громко)
Воспитатель: Ветер немного стих. Как теперь дует ветер?
Дети: В-в-в-в-в-в ( тихо)
Воспитатель: Пока ветер снова не поднялся пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес? Что вам запомнилось? О чем вы можете рассказать своим родителям? (Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группыПохожие статьи:
Участник №32 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Автор: Зура Жанатовна Каженова
Опубликовано: 3662 дня назад (12 ноября 2014)
Просмотров: 4377
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Хороший материал подан в легкой занимательной форме. Голос |
|
||
|