Конспект для 2 младшей группы
Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей группы
Автор: Каженова Зура Жанатовна - Воспитатель я/сад «Болашак»Область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Озорные малыши»
Цель: Продолжать учить составлять короткие рассказы о животных, с опорой на картинку и символический план.Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных в единственном и множественном числах. Отработать силу голоса.
Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята! Нам пришло письмо, сейчас прочитаем, кто нам его написал.Сообщает, что это бабушка приглашает их в гости.
Дети вместе с воспитателем отправляются в деревню к бабушке.
Бабушка : Здравствуйте, дети! Проходите! Я живу не одна, со мной живут мои любимые животные, сейчас я вас с ними познакомлю.
Бабушка предлагает просмотреть на экране «Кто живет во дворе?»
Презентация «Домашние животные»
Воспитатель: Ой! Смотрите , а детеныши этих животных ушли играть на лужайку. Но почему то они не веселые, заплаканные. Что же с ними случилось.
Детеныши животных рассказывают детям, что они потерялись, а так как они еще маленькие не могут найти своих мам.
Воспитатель: У меня есть карточки с изображением животных, давайте по ним определим, где чья мама.
Дети поочередно выходят и ставят напротив детеныша соответствующее животное. С помощью игры-презентации проверяют правильность выбора «Кто у кого?»
Игра-физминутка «Нашлись- потерялись»
Воспитатель надевает детям маски животных. Дети под музыку гуляют, как только, заканчивается музыка «детеныши» становятся в круг.
Воспитатель: - Малыши нашли своих мам и очень рады. И мамы рады видеть своих детенышей, и они приласкали и ласково назвали, а как назвали, догадайтесь сами.
Дети образовывают уменьшительно - ласкательные названия.(котеночек, щеночек, жеребеночек, теленочек)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, каждое животное разговаривает на своем языке.
Д/и «Тихо - громко»
Собака гав-гав (громко)
Щенок гав-гав (тихо)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: - Все животные, которые живут у бабушки домашние. Почему?
Дети:- Потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель:- Животные проголодались, давайте поможем бабушке их накормить.
Д/и «Кому какую еду?»
На столе игрушечные животные. Воспитатель раскладывает в чашечке сено, кость, молоко, зерно, капусту и спрашивает: «Кому что дадим?» Желающие дети поочередно выходят и «относят» любимую еду каждому животному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы многое знаете о животных попробуйте о них рассказать.
СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА
НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
1. Цвет. (Какого цвета животное?)
2. Части тела. (Назови части его тела.)
3. Будка. (Где оно живет?)
4. Кость, рыба. (Чем оно питается?)
5. Круги. (Назови его детенышей.)
6. Человек. (Какую пользу оно приносит человеку?)
СОБАКА
(Примерный рассказ по таблице)
Мою собаку зовут Дуся. Она черного цвета с белой мордой и лапками. У нее есть голова, туловище, лапы и хвост. Дуся живет в конуре. Мы кормим собаку кашей, косточками; даем ей вареные овощи. У пса и собаки
рождаются маленькие щенята. Собака охраняет дом человека. Дуся своим лаем предупреждает, что к дому под¬ходят незнакомые люди.
Бабушка: Большое спасибо, дети! Вам понравилось у меня в гостях?
Приезжайте ко мне по чаще, а этот диск о моих животных я подарю вам, чтобы вы смотрели и вспоминали.
Дети прощаются с бабушкой и возвращаются в д/с.
Воспитатель:- Ребята, все вы молодцы! Каждый из вас знает домашних животных и может о них рассказать.
Поощряет детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группы Конспект игрового занятия по поисково - исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группыПохожие статьи:
Автор: Зура Жанатовна Каженова
Опубликовано: 3693 дня назад (12 ноября 2014)
Просмотров: 5965
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|