Конспект интегрированной деятельности по музейной педагогике. Средняя группа
Интегрированная деятельность по музейной педагогике для детей средней группы на тему "Веселая балалайка"
Разработала Альмухаметова З.К. п.ЧерниговскийЦель: Познакомить детей с историей русского народного инструмента –балалайка. Развить умение отличать звучание от других инструментов.
Задачи: 1) Формировать способность находить общее и различное у струнных инструментов.
2)Побуждать принимать активное участие в игре, проявлять творчество в свободной пляске.
3)Формировать доброе отношение друг к другу.
4) Воспитывать интерес к экспонатам музея, эмоциональную
отзывчивость к произведениям русского и казахского фольклора.
Материал к занятию: музыкальные народные инструменты: домбра и балалайка; колокольчик; макеты детских инструментов : балалаечка и домбра; магнитофон,шаблоны инструментов; нитки; узоры для украшения инструментов; клей.
Ход занятия:
Раздается звон колокольчика.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, слева- друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Молодцы! Мы подарим друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение , а это -первый знак дружбы и общения. Тихонечко садитесь на свои места. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с русским народным музыкальным инструментом. Попробуем отгадать его название.
Загадка:
Треугольная доска, а на ней три волоска, три струны, а звук какой, с переливами, живой. Можно под неё плясать и по-русски приседать.
Дети (балалайка)
Посмотрите деревянный треугольный корпус и длинный гриф, на который натянуты три струны. Как вы думаете, почему балалаечку называют струнным инструментом ? (ответы детей)
Балалайка- струнный инструмент, потому , что звук возникает благодаря игре на струнах. Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям.
Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать», «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент –балалайка. Ее часто называют веселой балалайкой. А как вы ребятки думаете почему? (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Веселая балалайка»
Наша веселая балалайка приглашает всех на пляску. Мы будем передавать балалайку по кругу и говорить такие слова:
«Балалайка, балалайка, вместе с нами поиграй-ка, в чьих окажешься руках, с тем пустись в веселый пляс».
У кого из вас в руках окажется балалайка после того, как мы проговорили слова, тот выходит в круг и пляшет, а следующий имитирует игру на балалайке, остальные хлопают в ладоши. ( в конце игры – общая пляска)Молодцы!
Это русский народный инструмент. А с каким казахским народным инструментом мы познакомились в нашем музее «Сторона-старинущка»? (Ответы детей).Домбра
Давайте сравним домбру с балалайкой( показ инструментов):1)Чем они отличаются? (Ответы детей). У домбры корпус грушевидной формы, а у балалайки- треугольной. Гриф- длинный, гриф- короткий; у домбры две струны, а у балалайке- три.
2)Что общего? (Ответы детей). Они народные инструменты; струнные; домбра и балалайка- инструменты не только музыки, но и дружбы между людьми.(Ответы детей). Молодцы!
А сейчас мы с вами отправимся в ИЗО- студию и украсим балалаечку и домбру. По желанию ребенка выбирается шаблон инструмента , затем наклеивается узор на шаблон и струны(две на домбру, три на балалайку).Молодцы! Все справились. Пока ваши работы сохнут, мы с вами и с гостями послушаем частушки в исполнении- Селюченко Юли, а подыграет на русской балалайке- Рыжкова Л.Н.
1) Заиграй-ка, балалайка, балалайка- три струны!
Подпевайте, не зевайте, выходите, плясуны.
2) Не хотела я плясать, стояла и стеснялася
Балалайка заиграла я не удержалася!
3) Хорошо частушки пели, хорошо и окали
Мы бы очень все хотели, чтоб вы нам похлопали!
Ребята вам понравились частушки в исполнении Юли? А звучание балалаечки? (Ответы детей).
Ребята, с каким инструментом вы сегодня познакомились? А какой он? Какой еще народный инструмент вы знаете? Давайте подарим макеты инструментов в наш музей, чтобы и другие ребята могли с ними играть.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Конспект НООД. Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация в средней группеПохожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!