Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект интегрированной деятельности по музейной педагогике. Средняя группа

Интегрированная деятельность по музейной педагогике для детей средней группы на тему "Веселая балалайка"
Разработала Альмухаметова З.К. п.Черниговский

Цель: Познакомить детей с историей русского народного инструмента –балалайка. Развить умение отличать звучание от других инструментов.
Задачи: 1) Формировать способность находить общее и различное у струнных инструментов.
2)Побуждать принимать активное участие в игре, проявлять творчество в свободной пляске.
3)Формировать доброе отношение друг к другу.
4) Воспитывать интерес к экспонатам музея, эмоциональную
отзывчивость к произведениям русского и казахского фольклора.

Материал к занятию: музыкальные народные инструменты: домбра и балалайка; колокольчик; макеты детских инструментов : балалаечка и домбра; магнитофон,шаблоны инструментов; нитки; узоры для украшения инструментов; клей.
Ход занятия:
Раздается звон колокольчика.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, слева- друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Молодцы! Мы подарим друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение , а это -первый знак дружбы и общения. Тихонечко садитесь на свои места. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с русским народным музыкальным инструментом. Попробуем отгадать его название.
Загадка:
Треугольная доска, а на ней три волоска, три струны, а звук какой, с переливами, живой. Можно под неё плясать и по-русски приседать.

Дети (балалайка)

Посмотрите деревянный треугольный корпус и длинный гриф, на который натянуты три струны. Как вы думаете, почему балалаечку называют струнным инструментом ? (ответы детей)
Балалайка- струнный инструмент, потому , что звук возникает благодаря игре на струнах. Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям.
Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать», «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент –балалайка. Ее часто называют веселой балалайкой. А как вы ребятки думаете почему? (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Веселая балалайка»
Наша веселая балалайка приглашает всех на пляску. Мы будем передавать балалайку по кругу и говорить такие слова:
«Балалайка, балалайка, вместе с нами поиграй-ка, в чьих окажешься руках, с тем пустись в веселый пляс».
У кого из вас в руках окажется балалайка после того, как мы проговорили слова, тот выходит в круг и пляшет, а следующий имитирует игру на балалайке, остальные хлопают в ладоши. ( в конце игры – общая пляска)Молодцы!
Это русский народный инструмент. А с каким казахским народным инструментом мы познакомились в нашем музее «Сторона-старинущка»? (Ответы детей).Домбра
Давайте сравним домбру с балалайкой( показ инструментов):1)Чем они отличаются? (Ответы детей). У домбры корпус грушевидной формы, а у балалайки- треугольной. Гриф- длинный, гриф- короткий; у домбры две струны, а у балалайке- три.
2)Что общего? (Ответы детей). Они народные инструменты; струнные; домбра и балалайка- инструменты не только музыки, но и дружбы между людьми.(Ответы детей). Молодцы!
А сейчас мы с вами отправимся в ИЗО- студию и украсим балалаечку и домбру. По желанию ребенка выбирается шаблон инструмента , затем наклеивается узор на шаблон и струны(две на домбру, три на балалайку).Молодцы! Все справились. Пока ваши работы сохнут, мы с вами и с гостями послушаем частушки в исполнении- Селюченко Юли, а подыграет на русской балалайке- Рыжкова Л.Н.
1) Заиграй-ка, балалайка, балалайка- три струны!
Подпевайте, не зевайте, выходите, плясуны.
2) Не хотела я плясать, стояла и стеснялася
Балалайка заиграла я не удержалася!
3) Хорошо частушки пели, хорошо и окали
Мы бы очень все хотели, чтоб вы нам похлопали!

Ребята вам понравились частушки в исполнении Юли? А звучание балалаечки? (Ответы детей).
Ребята, с каким инструментом вы сегодня познакомились? А какой он? Какой еще народный инструмент вы знаете? Давайте подарим макеты инструментов в наш музей, чтобы и другие ребята могли с ними играть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Конспект НООД. Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация в средней группе

Похожие статьи:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Опубликовано: 2396 дней назад (30 июня 2014)
Просмотров: 4644
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!