НОД по развитию речи в старшей группе детского сада
НОД по развитию речи в старшей группе: Составление рассказов на тему стихотворений
Задачи.Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо , не отступая от заданной ребёнок амматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа;закрепить представление о том , что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуками ш и ж, четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове.
Материал: плюшевый медведь, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Т. Волжиной ''Где чей дом'':Воробей живёт под крышей,
В тёплой норке-домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки в саду.
Эй, цыпленок , где твой дом?
- Он у мамы под крылом.
- Про что это стихотворение? Про чьи дома рассказывается? Да, про дома воробья, мыши, лягушки, цыпленка. А ещё говорится о домике пеночки. Пеночка- птичка, живёт она в саду. Вместе с папой - воробьем живут под крышей малыши- воробушки. В пруду домик лягушки и лягушат. Домик цыпленка у мамы под крылом. У курицы много цыплят.
-А у пеночкит птенцы называются также- пеночки. Если один птенчик, то пеночка, а если много - пеночки.
- Название ещё каких птенцов одинаковы с названиями взрослых птиц? ( Ласточки, синички.)
- Один птенчик - ласточка, много - ласточки; одна - синичка, много - синички.
- Каких ещё птиц и птенцов вы знаете? - Дети отвечают самостоятельно. За каждый правильный ответ ребенок получает счетную палочку или фишку. Подводя итог, воспитатель и дети выясняют , у кого больше фишек и сколько их всего.
Физкультминутка.
Хитрый ежик- чудачек,
Сшил колючий пиджачок,
Сто иголок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по траве,
Натыкает на булавки,
Груши, сливы, всякий плод,
Что под деревом найдёт.
И с подарочком богатым,
Возвращается к ежатам.
Воспитатель загадывает загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
( Ёжик.)
- Почему вы думаете, что это ёжик? Какой знакомый вам звук есть в отгадке - ж или ш? Произнесите слово так, чтобы слышался звук ж( ежжжик).
Отгадайте другую загадку:
Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живёт в норке,
Любит корки.( мышка).
почему вы думаете, что это мышка? Какой знакомый вам звук в этом слове -ш или ж? Произнесите этот звук в слове протяжно( мышшшка).
Пальчиковая игра.
Кот играет на баяне,
Ёжик наш - на барабане,
А лягушка - на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
-Я прочту стихотворение, в котором очень часто встречается знакомый вам звук. Слушайте внимательно, а потом скажите, какой звук чаще всего встречается в стихотворении:
Мышонку шепчет мышь:
''Ты все шуршишь, не спишь''.
Мышонок шепчет мыши:
''Шуршать я буду тише''.
-А сейчас ребята придумайте рассказ про мышонка, который не спит.
- Послушайте ещё одно стихотворение:
Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.
-Придумайте ребята рассказ про жука. Как он упал? Что с ним случилось? Кто ему помог?
Воспитатель предлагает всем детям повторить скороговорку сначала медленно и громко, потом - тихо.
Затем несколько детей по одному произносят ещё шепотом быстро.
Появляется мишка:
- Отгадайте , что я больше всего люблю? ( Мед, малину.)
- Послушайте слово: мааалииинааа. Сколько в нем частей? (Три). Давайте посчитаем вместе: мааа-лиии-нааа.(При произнесении каждого слога дети выкладывают перед собой счетную палочку.) Какая первая часть слова? Какая вторая? Какая третья? Всего три части.
Аналогично анализируются слова машина, Наташа.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленностиПохожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
Автор: Юлия Николаевна Плохова
Опубликовано: 3523 дня назад (3 апреля 2015)
Просмотров: 5940
Рубрика: конспекты нод
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!