Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра как способ обучения лексике на уроке иностранного языка в начальной школе

Игра как способ обучения лексике на уроке иностранного языка на начальном этапе
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет её место на каждом уроке иностранного языка. И формирования лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя.
Что такое лексика? Лексика - это совокупность слов того или иного языка. Слова, которые человек использует в своей речевой практике, устной и письменной, составляют его словарный запас.
Основной целью обучения лексическому материалу является формирование у учащихся лексических навыков как важнейшего компонента экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности.
В методике обучения иностранного языка, а именно его лексической стороне, предлагается использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности учащихся.
Данный метод может использоваться на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого определённого возраста.
Игра является одним из приёмов при обучении иностранному языку, особенно часто применяемыми на младшей ступени обучения. С помощью игры создаётся естественная коммуникативная игра, вызывающая интерес и активность детей, а постоянно присутствующий в игре элемент соревнования, желание выиграть мобилизует внимание учащихся, тренирует их память. Всё это способствует прочному усвоению изучаемого лексического материала.
Например, игра «Пришёл корабль в гавань». Она позволяет повторить и активизировать существительные. Играют все вместе. Учитель выдаёт каждому порядковый номер, чтобы не было шума. Каждый ученик отвечает согласно своему порядковому номеру. Если у него нет ответа, он выбывает из игры, а отвечает тот, у кого следующий номер. Следует учитывать и тот факт, что каждое последующее слов должно быть не произвольным, например, если повторяется алфавит, оно должно начинаться на следующую букву.
Первый игрок говорит: Пришёл корабль в гавань и привёз яблоки. Например, на английском языке это будет звучать так: Ashipcameintoaharbourwithcargoloadof (apples). Слово «яблоко» в английском языке начинается с первой буквы алфавита.
Второй ученик проговаривает т же фразу, но вместо слова «яблоко» называет, например, бананы: английский вариант: AshipcameintoaharbourwithcargoloadpfBANANS. «B» - вторая буква алфавита. Игра продолжается в том же духе до последней буквы алфавита.
Ещё одним примером лексической игры является «ассоциативные классики» - на листе бумаги рисуем классики (с младшими школьниками можно нарисовать классики на полу), каждый помечен своей категорией (например, животные). Учащиеся должны назвать как можно больше слов из этой категории за отведённое им время.

Интересный способ лучшего запоминания слов предлагает А. А. Миролюбов [2, с. 16].Учащимся сообщается несколько «секретных слов», которые нужны будут им на следующем уроке.
Учащиеся должны их выучить дома, чтобы потом воспользоваться ими на уроке. Ученики любят тайны, поэтому выучивание лексики превратится для них в увлекательное занятие.
Формированию и развитию лексических навыков, в какой-то степени, способствуют орфографические игры, основная цель которых освоение правописания изученной лексики. Большинство игр можно использовать в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и вторичного закрепления.
Цель орфографических игр – упражнение в написании иноязычных слов.
Например, заготавливается заранее комплект всех букв алфавита на карточках. На уроке учитель раздаёт карточки ученикам. Затем называет какое-то слово, например, «BED». Учащиеся, имеющие карточки с названными буквами должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось слово.
Также можно написать на доске какое-либо длинное слово, например «CUPBOARD». Учитель вызывает учащихся, они должны написать слова, начинающиеся с букв данного слова. Они пишут по вертикали.
Из этого, следует, что игровой метод таит в себе богатые обучающиеся возможности. Игра, являясь развлечением, способна перерасти в обучение, в творчество учащихся при ознакомлении их с лексическим материалом и автоматизации лексических навыков в речи.

Литература
1. Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А. В. Конышева. – СПб., 2010. – 150 с.
2. Миролюбов, А. А. Корифей отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. – 2006.- № 6. – С. 15-17.

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Сказка для младших школьников "Две библиотеки" на русском и английском языках Конспект занятия по английскому языку для 2 класса Конспект урока по английскому языку с презентацией, 2 класс. Артикли
Конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников 6-7 лет. Моя семья | Конспект занятия в кружке английского языка для учащихся 2-4 классов
Опубликовано: 3305 дней назад (26 ноября 2015)
Просмотров: 2679
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!