Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы: Игрушки. Машинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с нарушениями речи по теме «Игрушки. Машины»
Автор работы: Михайлина Виталина Викторовна, воспитатель МКДОУ - детский сад №282 г. Новосибирска.
Описание работы: Предлагаю вам сценарий непосредственно-образовательной деятельности по теме «Игрушки(машины)» для детей второй младшей группы с нарушениями речи. Занятие проводилось с детьми, имеющими диагноз ОНР 1-2 уровней. Данный материал будет полезен воспитателям первой и второй младших групп, родителям детей 2-3 лет, может быть использован в совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы, при организации досуговой деятельности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение кругозора детей, формирование коммуникативных умений, повышение речевой активности детей, накапливание опыта совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Развивать способности детей к наглядно-действенному мышлению.
Развивать познавательную активность детей. Развивать способность совершать интеллектуальную операцию группирования ( делить игрушки на группы: машины, посуда, животные).
Учить детей узнавать и называть игрушки, изображающие транспортные средства
Актуализировать элементарные представления о транспорте: его функциях (возить людей, возить грузы), внешнем виде, деталях. Развивать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой.
Актуализировать названия цветов.
Развивать психические процессы: внимание, воображение, память.
«Социально – коммуникативное развитие»
Вызывать желание участвовать в общении со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать отзывчивость, вызывать желание помочь другому.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Способствовать развитию сюжетной игры: обогащению сюжетов игр, продемонстрировать детям возможные варианты игровых действий с машинками, использованию дополнительного игрового материала.
Формировать представления об основах безопасного поведения в транспорте и на дороге.
«Речевое развитие»
Побуждать детей к речевой активности.
Развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата.
Вызывать вокализованный выдох.
Развивать способность координировать речь с движениями.
Активизировать речевую деятельность детей с общим недоразвитием речи: развивать умение слушать, стимулировать желание повторять за взрослым слова и фразы, поощрять детей за желание участвовать в диалоге.
Активизировать в речи детей слова: «машина», «водитель», «руль», «гараж», «ехать», «поворачивать». Ввести в пассивный словарь детей слова «транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, фары, кузов».
«Физическое развитие»
Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастика, физминутка).
Совершенствовать умение выполнять подражательные движения, изображать воображаемые действия, развивать координацию движений и мелкую моторику.
Методы и приёмы: моделирование ситуации, погружение в игровую ситуацию, проблемное изложение, беседа.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Демонстрационный материал: машинки (изображающие грузовой и легковой транспорт), кукла маленького размера из игрового уголка,помещающаяся в кабину легковой машинки, пластмассовые кирпичики небольшого размера, предметы кукольной посуды, кукольной одежды, резиновая игрушка – ёжик(или другое животное), кукольный башмачок.
Ход занятия
1. Игра-приветствие (дети сидят на ковре в кругу, хором читаем приветствие, потом передаём по кругу "поглаживание" (гладим соседа справа по голове)
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птичками поём:
«С добрым утром,
С ясным днём!»
Вот как славно мы живём!
Сели детки, сели в круг,
И теперь «Привет» и «Здравствуй»
Другу скажет друг.

(дети по кругу «передают привет»: гладят по голове, называя по имени: «Привет, …(Саша)»
2.Артикуляционная гимнастика(для развития подвижности артикуляционного аппарата): «Улыбка» - «дудочка», «любопытный язычок».
3. Введение в тему (сюрпризный момент, создание проблемной ситуации)Появляется игрушка - кукла: «Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут Алиса. Какие у вас у всех были сейчас красивые улыбки. Мне кажется, у вас сейчас хорошее настроение. Как поживаете? Ой, долго разговаривать мне некогда. У меня столько важных дел. Мне нужно привезти кирпичики для домика, съездить в магазин, купить для бабушки гостинец – конфетки и передать их ей. Но как мне это сделать? Магазин очень далеко, мои ножки устанут идти туда и обратно, а кирпичи я и вовсе не унесу, они очень тяжёлые и их так много! Может, вы мне подскажете?»
В случае затруднения детей с ответами воспитатель обращает внимание детей на стоящие рядом машинки - грузовую и легковую: «Ребята, мне кажется, у нас в гараже есть что-то, что может помочь кукле Алисе».
Воспитатель, взяв в руки куклу, пытается наполнить легковую машину кирпичиками. «Как вы думаете, получится у Алисы? Давайте проверим. Детям предлагается взять по одному кирпичику и положить в машину. Наглядно демонстрируется, что кирпичи туда не помещаются.
Алиса: «Ой-ой-ой, что же делать?"
Воспитатель: «Ребята, надо помочь Алисе. Какую машину дадим , чтобы она смогла увезти кирпичи? Кирпичей нужно много, и места они займут много, для них в машине нужно специальное место – кузов. А конфеты много места не занимают, Алиса может положить их в сумочку и поехать на легковой машине.
Делаем вывод, какая машина понадобится, чтобы съездить в магазин за конфетами и в гости к бабушке (легковая), а на какой лучше увезти кирпичики (грузовая).
Кукла Алиса: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне уже пора, я поеду по делам. До свидания» (воспитатель садит куклу в машину, кукла «уезжает»).
4. Игра «Что изменилось?»). Воспитатель: «А у нас ещё машинки в гараже остались? Давайте посмотрим».
На ковёр в центр круга выставляется пять машинок, отличающихся по цвету(количество можно варьировать в зависимости от уровня развития детей). Воспитатель спрашивает у детей про каждую: «Это машина грузовая или легковая? Есть у неё кузов?...
А теперь машинки хотят поиграть с нами в прятки! Сможете догадаться, какая машина от вас спряталась и что появилось вместо неё?»
Дети закрывают глаза, одна из пяти машинок убирается педагогом, на её место кладётся другая игрушка (резиновая игрушка - ёжик, башмачок для куколки, игрушечная тарелка, кубик, карандаш). Дети называют (показывают) игрушку, не относящуюся к категории «транспорт», называют, какого цвета машина спрятана.
Воспитатель: «Вот какие игрушки у нас хитренькие, хотели нас запутать! Можно ездить на кубике? .. А на тарелке, башмачке, карандаше? ..(подводя итог: Нет, потому что это не машинки, не транспорт! Это…(воспитатель делает паузу, чтобы дети могли ответить, в случае затруднений говорит сам) обувь( посуда, одежда).
5. Воспитатель: «А теперь мы с вами сами поедем на машинах. Выбираем себе самые лучшие, самые быстрые машины и превращаемся в шофёров!»
Физминутка( проводится по всему пространству группы)
Еду-еду на машине, вправо-влево руль кручу. (изображаем повороты руля)
Под дождь попали - окна замарали!
По-чис-ти-ли! (Держа перед собой согнутые в локтях руки, выполняем ими наклоны вправо-влево, имитируя движения «дворников»)
Еду-еду на машине, вправо-влево руль кручу.
Быстро ехала машина - ой-ой-ой, спустилась шина. (Делаем грустное выражение лица, прижимаем руки к щекам, покачиваем головой из стороны в сторону)
Не беда, насос возьму, (машем рукой)
Колесо качать начну. (наклоны вперёд с выполнением вокализованного выдоха: «Ш! Ш!Ш!»)
Накачали колесо – по-е-ха-ли!
Ой, как стало вдруг темно…
Нам не видно ничего! (Разводим руки в сторон, качаем головой из стороны в сторону
Быстро фары мы включаем и дорогу освещаем. Вращательные движения кистями рук, вытянутых перед собой)

Быстро-быстро ехали,
С горки съехали, (приседания)
Ямки объехали, (идём змейкой друг за другом)
Стоп! Домой приехали. (останавливаемся)
6.Рефлексия. Воспитатель: «Вот мы и вернулись из нашего путешествия. На чем мы ездили? Мы ездили на машинах, легковых машинах. Что случилось по дороге? Мы под дождь попали, мыли окна, колесо меняли, фары зажигали. А кто приходил к нам в гости?.. О чём просил?.. Вы такие молодцы! Помогли Алисе, подсказали, как справиться с такими сложными делами: увезти тяжёлые кирпичи, на чём поехать к бабушке. В гости Алиса поедет на легковой машине, а кирпичи повезёт в грузовой машине, у которой есть большой кузов для разных грузов.
Вам понравилось быть водителями? Ещё хотите покататься? Давайте построим длинную-длинную дорогу из столов через всю нашу группу. Ехать будем друг за другом аккуратно, не обгоняя, чтобы не столкнуться, чтобы не было аварий.
Переход к другому виду деятельности:
Сюжетная игра с игрушечными машинами «Машины едут по дороге» (дорога строится из находящихся в группе столов), «Автомойка» (в конце построенной дороги ставим неглубокий таз с водой, окунаем машины в него, потом прокатываем их по дорожке из ткани(чтобы осушить колёса машинок)


Дальнейшая работа:
Закреплять полученные сведения в подвижных, дидактических и сюжетных играх:
«Что изменилось?», "Что пропало?";
«Поможем кукле довезти продукты из магазина (лекарства из аптеки, купленную одежду)»;
«Куклы едут в гости (в лес, в детский сад)»;
"Собери машинку"(выложить изображение машинки из геометрических фигур, разрезные картинки разной степени сложности с изображением транспорта);

чтение: С.Прокофьева "Сказка про игрушечный городок"(цикл "Про Машу и Ойку")

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Участник №44 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Опубликовано: 2830 дней назад (29 июня 2016)
Просмотров: 4828
Рубрика: Сценарии НОД
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Светлана Викторовна Бухаркина # 4 июля 2016 в 13:42 0
Здравствуйте. Понравилось ваше занятие, интересная физминутка, хорошо продумана последующая деятельность. Буду использовать со своими детьми.
Виталина Викторовна Михайлина # 4 июля 2016 в 14:21 0
Спасибо за комментарий, рада,что вам понравилось.
Оксана Николаевна Однобурцева # 15 августа 2016 в 18:41 0
Проголосую за вашу работу. Особенно здорово выглядят на фотографиях составленные столы - большая дорога получилась. То, что ввели сюрпризный момент, разговаривали с куклой - это весело. Но в целом, конечно же, вы продемонстрировали нам простое рядовое занятие с детьми. И если судить вас, как участника педагогического конкурса, то, пожалуй, всего этого сценария - и по масштабности, и по значимости, будет маловато для Победителя конкурса