Конспект урока по математике 3 класс
Математика 3 класс. Тема: Как люди научились считать.
Предмет: математика.УМК: Перспектива.
Класс: 3.
Тема урока: Как люди научились считать.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология занятия: проблемно-диалоговая.
Цель: рассмотреть историю возникновения чисел,
Задачи:
• Образовательная: познакомится с историей возникновения чисел, продолжить совершенствовать математические навыки и математическую речь.
• Развивающая: продолжить развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
• Воспитательная: продолжить воспитание интереса к математике, уважение к мнению товарищей.
Оборудование: учебник математики 3 класс Л.Г. Петерсон 2014г., презентация, видео с физминуткой, карточки с опроными словами, мультимедийная доска, проектор, компьютер, колонки.
Универсальные учебные действия.
1.Личностные:
• умение признавать собственные ошибки;
• формирование ценностных ориентаций;
• формирование математической компетентности.
2.Регулятивные:
• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• проверять результаты вычислений;
• адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;
• оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.
3. Познавательные:
• анализировать условие задачи;
• осуществлять синтез условия текстовой задачи;
4. Коммуникативные:
• задавать вопросы с целью получения нужной информации;
• высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Ход урока
1.Организация начала занятия.Здравствуйте,садитесь.
Звонок веселый прозвенел
Он заниматься нам велел
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
2.Минутка чистописания.
Отступите от классной работы вниз одну клетку и пропишите строчку чисел, которые делятся на 3 последнее число у вас будет 30. Кто справился сигнал. Какие числа вы записали?
3.Устный счет.
Посмотрите на слайд, нам нужно будет решить круговые примеры. Ответ примера соответствует началу следующего. 82:2. Сколько будет?(41) (появляется на слайде правильный ответ)Значит, какой следующий пример. (аналогичная работа со всеми примерами)





Что бы узнать, что мы сегодня будем изучать на уроке мы заглянем в волшебный сундучок. (вытаскиваются из сундучка листочки с названием тем, которые крепятся на доску) Сегодня мы познакомимся с системой счисления, первыми цифрами , открытием нуля и ответим на вопрос существует ли самое большое натуральное число? А познакомимся мы в начале с системой счисления.
4.Изучение нового материала.
Раньше людям приходилось считать на пальцах. Чтобы посчитать большое количество предметов, к счету привлекали много людей. Один считал единицы, второй-десятки, третий- сотни. Давайте и мы попробуем, так посчитать. (к доске выходят 3 человека 1ученик-единицы, 2- десятки, 3- сотни)В руках у меня 1 ручка покажите, как люди загибали пальцы. А теперь у меня их 10 и как только единиц становилось 10, то человек, который показывал десятки загибал палец. Покажите как это. Как только десятков становилось 10, что делал человек, который показывал сотни? (загибал 1 палец). Спасибо, ребята садитесь. Такой счет лег в основу систему счисления, принятой почти у всех народов мира. Она называется дисятичной (вывешивается слово на доске)системой. Ребята, а удобно было ли изображать на пальцах числа? (нет) У некоторых народов до сих пор сохранились, такие системы счисления, как пятеричная, двадцатиричная(вывешивается слово на доске). Самой серьезной соперницей дисятичной системы оказалась двенадцатиричная(вывешивается слово на доске). Вместо десятков применяли при счете дюжины(вывешивается слово на доске), то есть группы из 12 предметов. Даже в современное время продают, некоторые товары дюжинами, например наборы столовых предметов.


Долгое время после того, как появились название чисел, люди их не записывали, потому что не умели писать. Они прибегали к зарубкам на дереве или на кости, к узелкам на верёвках, рисунках на мягкой глине и многое другое.



Всем известны римские цифры, которые употреблялись в Древнем Риме более 2500 лет назад.

Отгадайте загадку.
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.(ноль)
Один из величайших древнегреческих математиков Архимед научился называть громадные числа, но обозначать их он не умел.

Писать нули в конце записи числа они не догадались. В Индии примерно полторы тысячи лет тому назад нуль был присоединён к девяти цифрам и появилась возможность обозначать этими десятью цифрами любое число, как бы велико оно не было. И самое главное, запись таких гигантских чисел стала довольно короткой. Посмотрите на слайд и давайте прочитаем большие числа, которые есть в современном мире. 3-4.

Физминутка.
Ноль является натуральным числом? (нет) Ребята назовите мне натуральные числа ? (1,2,3,4….)Мы сейчас ответим с вами на вопрос: Существует ли самое большое натуральное число?
Долгое время люди давали положительный ответ на этот вопрос. Вначале самым большим числом было 2 , затем 3,4…. В древней Руси о числе 10 000 говорили «тьма».


5. Основной этап. Закрепление изученных ранее тем.
Посмотрите на слайд. Отступите от минутки чистописания 2 клетки вниз. Запишите данные примеры в столбик у себе в тетради и решите их. Что вы должны помнить при решении примеров на умножения с нулем? Правильно, мы должны подписывать второй множитель, под числом отличного от нуля. Выполняем самостоятельно. Кто справился-сигнал. (На проверку берется 4 тетради)


На столе у вас лежат листочки. Запишите ряд натуральных чисел до 10. Какие мы использовали цифры? (арабские)С какого века они используются в нашей стране? (17в.) Запишите, XVII век, римскими цифрами. В каком веке мы живем? Запишите. Какие мы использовали цифры?Что вы сегодня узнали нового? С какими системами счисления мы познакомились?
7.Д.з.Самостоятельная работа №5.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий
Математический КВН, 3 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
![]() |
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (10)
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|