Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактические игры на уроке математики в 3 классе коррекционной школы

Дидактические игры на уроке математики.
Дидактические игры с коррекционно-развивающей направленностью с использованием технологий здоровьесберегающей системы В. Ф. Базарного.
Серия игр применялась на уроках математики в 3 классе коррекционной школы-интерната VIII вида. Игры можно использовать как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов и родителям. При необходимости можно заменить числовой материал.
Оборудование: "Экологический букварь"
Дидактическая игра «Хомячок»

Цель: закреплять математические знания.
Задачи:
1. закреплять знание чётных и нечётных чисел;
2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Проводится на этапе повторения в устном счёте или на этапе закрепления новых знаний.
Учащиеся на «Экологическом букваре» переставляют «хомячка» по нужной «дорожке».
Учитель:
Помоги хомячку по дорожке пройти
К долгожданной кучке пшеницы.
Но пройти только там по дорожке в полях,
Где только чётные числа.
-Проведи хомячка по дорожке, на которой только чётные числа.
Дидактическая игра «Улиточки»



Цель: формировать математические навыки.
Задачи: 1. формировать вычислительные навыки в пределах 20 с переходом через разряд;
2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Проводится на этапе повторения в устном счёте или на этапе закрепления новых знаний. Возможно использование на этапе введения в тему.
Учащиеся на «Экологическом букваре» прикрепляют «улиток» на нужный «листочек», объясняют решение примеров и отвечают на вопросы учителя.
Учитель:
Я улитка маленькая
Домик свой несу.
И если ты поможешь
На листик заползу.
-Реши примеры на «домиках» улиток. Посади «улитку» на свой «листочек». Какой пример лишний? Почему?

Дидактическая игра «Снеговичок-мужичок»

Цель: формировать математические навыки.
Задачи: 1. формировать вычислительные навыки в пределах 20 без перехода через разряд;
2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Проводится на этапе повторения в устном счёте или на этапе закрепления новых знаний. Возможно использование на этапе введения в тему.
На партах «шарфики», а на «Экологическом букваре» «снеговики». Учащиеся выбегают к «Экологическому букварю» и находят соответствующего «снеговика».
Учитель:
Снеговичок-мужичок в беду попал.
Снеговичок-мужичок шарфик потерял.
-Какой «снеговик» отличается от других?
-Решите примеры. Найдите ответ. Какой пример лишний? Почему?
Дидактическая игра «Дождик»

Цель: формировать математические навыки.
Задачи: 1.закреплять знание табличного умножения;
2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Проводится на этапе повторения в устном счёте или на этапе закрепления новых знаний. Возможно использование на этапе обобщения.
Учащиеся на «Экологическом букваре» перемещают «капельки» в нужную «лужицу». Объясняют свой выбор.
Учитель:
-Помоги «капельке» попасть в «родную лужицу».
-Замени, где возможно примеры на сложение примерами на умножение. Объясни свой выбор.

Дидактическая игра «Листопад»

Цель: формировать математические навыки.
Задачи: 1.закреплять знание табличного умножения и деления;
2. корригировать мышление на основе упражнений в определении закономерности;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Проводится на этапе повторения в устном счёте или на этапе закрепления новых знаний. Возможно использование на этапе обобщения.
На партах «грабли», а на «Экологическом букваре» «листья». Учащиеся выбегают к «Экологическому букварю» и находят соответствующий «листок». Объясняют свой выбор.
Учитель:
Ра-ра-ра – вновь осенняя пора.
И с утра во дворе листьев куча не мала.
-Определи какой «грабелькой» сможешь убрать «лист». Почему?
Дидактическая игра - прямой путь формированию знаний, умений, навыков учащихся.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике 3 класс Коррекционно-развивающий урок математики, 3 класс. Таблица умножения числа 4 Конспект урока математики в 3 классе: Нумерация чисел в пределах 1000 Конспект урока математики для 3 класса. Закрепление знаний таблицы умножения

Похожие статьи:

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Участник №64 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Коррекционно-развивающий урок математики, 3 класс. Таблица умножения числа 4
Опубликовано: 3070 дней назад (23 ноября 2015)
Просмотров: 21253
Рубрика: Без рубрики
+15
Голосов: 15
Комментарии (15)
Любовь Викторовна Матвеева # 26 ноября 2015 в 09:49 +1
Здравствуйте! Я тоже работаю в коррекционной школе-интернате VIII вида. Беру себе на заметку полезный материал о дидактических играх и буду, с удовольствием, использовать на уроках. Желаю вам творческих успехов!
Альбина Анатольевна Печникова # 5 декабря 2015 в 16:02 +4
Надежда Александровна, в коррекционной школе работать непросто, за это вам отдельная благодарность. Вы проводите дидактические игры с коррекционно-развивающей направленностью с использованием технологий здоровьесберегающей системы В. Ф. Базарного.Таких технологий много, автор достаточно хорошо зарекомендовал себя , поэтому считаю, что запланированные вами цели и поставленные задачи успешно выполнены. Радует то, что вы подобрали хорошие иллюстрации, это поможет детям сформировать математические навыки.Примите мой голос №2
Тамара Ивановна Радченкова # 5 декабря 2015 в 16:21 +5
Надежда Александровна, с большим интересом ознакомилась с вашей работой. На всех этапах обучения, при разных программах, веяниях, перестройках в образовании дидактическая игра была, есть и будет незаменимым средством развития интеллектуальных способностей ребенка, способным заинтересовать, увлечь, создать непринужденную обстановку на уроке и в тоже время вносящие в занятие соревновательные нотки. Использованные вами дидактические игры в полной мере можно применять и в начальной школе, и в саду. Яркие, привлекающие внимание иллюстрации, интересные задания: дети любят спасать, одевать героев, кормить и т.д. все это оживляет учебный процесс. И обычный урок проходит в занимательной игровой форме, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, более продуктивному использованию времени, позволяет усилить пратическую направленность урока. спасибо за материал. Примите голос №3
Вера Валерьевна Ляпина # 5 декабря 2015 в 17:12 +1
Полностью согласна с Тамарой Ивановной. Замечательно построенный материал, который будем обязательно использовать на разных этапах уроков и занятий. Молодец! Голосую.
Марина Владимировна Козлова # 5 декабря 2015 в 17:24 0
Здравствуйте, Надежда Александровна! Я как педагог дошкольник, считаю, что в коррекционной школе, большое значение имеет заинтересованность, яркость наглядного материала, тогда и результат не заставит себя ждать. Ваши игры обладают этими критериями, что поспособствует развитию ваших воспитанников! Спасибо, мой голос ваш!
Елена Николаевна Салихова # 5 декабря 2015 в 19:53 +1
Здравствуйте, уважаемая Надежда Александровна. Хоть специфика моей работы связана с дошкольниками и с музыкой, но я тоже очень часто использую различные дидактические игры. Поэтому с большим интересом познакомилась с Вашими развивающими играми.Каждая из них интересна и способна сделать урок более содержательным и интересным. Детям всегда нравится выполнять задания в игровой форме.
Им, конечно же , захочется помочь и красочным Улиткам, и озорным Снеговикам, и весёлым Дождинкам.
Желаю Вам удачи и успехов. Отдаю голос за Ваши дидактические игры.
Алевтина Германовна Коробкина # 5 декабря 2015 в 20:15 +1
Добрый вечер, Надежда Александровна! Спасибо за приглашение и Ваш прекрасный, шикарный материал. В своей работе, я использую математические игры с дошкольниками и Ваши игры мне очень понравились. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич. С удовольствием дарю голос № 7
Надежда Александровна Юнг # 6 декабря 2015 в 08:17 +1
Спасибо за ваш комментарий.Приятно слышать мнение профессионала!
Ольга Петровна Гончарова # 6 декабря 2015 в 08:37 0
Здравствуйте! Спасибо за лесные слова.Ваш материал очень полезен. Голос № 8.
Ольга Павловна Татунь # 7 декабря 2015 в 12:39 0
Ваши дидактические игры интересные, развивающие и красиво оформленные! Дети очень любят яркие и красочные картинки. Удачи в работе! Голосую!
Татьяна Петровна Медведева # 7 декабря 2015 в 15:26 +2
Надежда Александровна, рада новому знакомству. С большим интересом ознакомилась с вашей разработкой. Любое внеклассное мероприятие всегда хочется провести интересно. Игра приносит хорошие результаты: способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию творческих способностей, мышления, воображения через решение нестандартных задач. Яркие иллюстрации и интересные задания оживляет учебный процесс, способствуют воспитанию интереса к предмету и улучшению результатов. Спасибо за материал. Примите голос.
Ильмира Рашитовна Аскарова # 7 декабря 2015 в 21:54 +1
Здравствуйте, Надежда Александровна! С удовольствием ознакомилась с Вашей методической разработкой. Многие из игр я взяла себе на вооружение, и обязательно применю их на практике. Спасибо за интересный материал. Буду рада общению с Вами. Голосую.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 11 декабря 2015 в 17:37 +1
Красочно и интересно!
Наталья Александровна Ермакова # 14 декабря 2015 в 13:32 +1
Здравствуйте, уважаемая Надежда Александровна! Соглашусь с мнением коллег, прекрасный материал, который несомненно пригодится многим педагогам, и будет востребован! Принимайте голос!
Анна Николаевна Книс # 1 января 2016 в 12:32 +1
Здравствуйте, Надежда Александровна! Замечательно, что на своих занятиях вы используете дидактические игры с коррекционно-развивающей направленностью с использованием технологий здоровьесберегающей системы В. Ф. Базарного. Интересные задания, хорошо подобран наглядный материал, но не хватает аккуратности, эстетичности в оформлении. Всё таки это конкурсная работа. Желаю успехов в будущем.