Конспект урока математики в 3 классе: Нумерация чисел в пределах 1000
Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
Урок математики предназначен для учеников 3 класса средней образовательной школы. Материал может быть полезен для учителей начальной школы и использован для проведения урока по данной теме.
Цель: Учить образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000, отличать разряд от класса.
Задачи:
1. формировать умение образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000, отличать разряд от класса.
2. развитие устной речи через полные ответы на вопросы
3. воспитание аккуратности при работе в тетради, соблюдение орфографического режима
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Желаю вам успехов в изучении новой темы.
2. Актуализация знаний.
Устный счет: На доске ряд чисел. Прочитайте его 20, 30, 40, 47, 50, 60
Какое число в ряду лишнее? Почему? (Лишнее число 47.) Остальные числа круглые.
Каждое следующее число на сколько больше предыдущего? ( Каждое следующее число больше предыдущего на 10)
Продолжите ряд чисел.
Дети: 70, 80, 90, 100
- Назовите самое маленькое двузначное число? 10
- Самое большое двузначное. 99
- Какое число за ним следует при счёте? 100
Математический диктант
48:8=6
12: 12 = 1
24:8=3
56:7=8
35:5 = 7
18:9=2
36:9=4
8: 0=0
35:7=5
72:8=9
- Все эти цифры мы используем в математике. Сколько ? 10
- А сколько чисел можно записать с помощью этих цифр?
- Как в зависимости от количества цифр будут называться числа?
- Если возьму одну ? (однозначные)
- Если возьму две ? (двухзначные)
3. Постановка проблемы
Давайте вспомним, какой первый разряд чисел мы изучали? ( разряд единиц) сколько единиц в одном десятке? (10) на доске эталон 10ед.=1дес.
А если мы возьмем 10 десятков, то какое это будет число? (1 сотня) на доске эталон 10дес.=1сот.
(на слайде изображение 1)
Как вы думаете, а какое число состоит из 10 сотен? (дети затрудняются ответить)
Вы не знаете этого?
Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Какую вы ставите перед собой цель?
Дети: -узнать какое число состоит из 10 сотен
4. Проектирование и фиксация нового знания.
Чтобы правильно считать,
Важно у чисел разряды знать.
Тогда лёгкой будет работа –
Вычитать и прибавлять
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой счетной единицей – тысячей. Как вы думаете какая тема нашего урока? Сформулируйте название
Дети: «нумерация чисел в пределах 1000»
Давайте продолжим работу с нашей схемой 10 сот. составляют 1 тысячу. Это нужно запомнить.
(на слайде изображение 2)
Теперь мы с вами узнаем, как называются числа при счете сотнями. Прочитаем внимательно. (дети читают со слайда на экране изображение 3).
А теперь мы потренируемся.
Посмотрите на слайд (изображение 4)
1)Запиши число палочек на каждом рисунке. Проверьте свои ответы (на доске записаны правильные ответы) ¬
2) число 101 читается как сто один, прочитайте остальные числа (на доске записаны числа 902, 340, 556, 712, 742.)
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
5. Первичное закрепление.
Работаем устно. Прочитайте числа на слайде: 923, 502, 181, 267, 495, 710, 1000, 326, 894.
Ребята, действия над сотнями выполняют так же, как над единицами. Чтобы убедиться в этом, выполним задание. (У доски работает ученик)
8сот.+1 сот.=
3сот.*3=
1тыс.- 1сот.=
9сот.-6сот.=
8сот.: 4=
1тыс.- 5сот.=
6. Самоконтроль и самопроверка по эталону.
Запиши числа.
- двести пять
-пятьсот восемь
-триста шестьдесят
-девятьсот тридцать один
-семьсот семь
-четыреста шесть.
Посмотрите на слайд и проверьте, все записали так? У кого ошибки?
(на слайде выведены правильные ответы: 205, 508, 360,931, 707,406.)
7. Рефлексия.
Что мы изучали сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Вам было трудно?
Кому все понятно нарисуйте у себя на полях смайлик. Кому нужно еще поработать, поставьте знак вопроса.
8. Домашнее задание.
Запишите в дневник. Стр.36 №5, №6.
Спасибо за урок!!!
Урок математики предназначен для учеников 3 класса средней образовательной школы. Материал может быть полезен для учителей начальной школы и использован для проведения урока по данной теме.
Цель: Учить образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000, отличать разряд от класса.
Задачи:
1. формировать умение образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000, отличать разряд от класса.
2. развитие устной речи через полные ответы на вопросы
3. воспитание аккуратности при работе в тетради, соблюдение орфографического режима
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Желаю вам успехов в изучении новой темы.
2. Актуализация знаний.
Устный счет: На доске ряд чисел. Прочитайте его 20, 30, 40, 47, 50, 60
Какое число в ряду лишнее? Почему? (Лишнее число 47.) Остальные числа круглые.
Каждое следующее число на сколько больше предыдущего? ( Каждое следующее число больше предыдущего на 10)
Продолжите ряд чисел.
Дети: 70, 80, 90, 100
- Назовите самое маленькое двузначное число? 10
- Самое большое двузначное. 99
- Какое число за ним следует при счёте? 100
Математический диктант
48:8=6
12: 12 = 1
24:8=3
56:7=8
35:5 = 7
18:9=2
36:9=4
8: 0=0
35:7=5
72:8=9
- Все эти цифры мы используем в математике. Сколько ? 10
- А сколько чисел можно записать с помощью этих цифр?
- Как в зависимости от количества цифр будут называться числа?
- Если возьму одну ? (однозначные)
- Если возьму две ? (двухзначные)
3. Постановка проблемы
Давайте вспомним, какой первый разряд чисел мы изучали? ( разряд единиц) сколько единиц в одном десятке? (10) на доске эталон 10ед.=1дес.
А если мы возьмем 10 десятков, то какое это будет число? (1 сотня) на доске эталон 10дес.=1сот.
(на слайде изображение 1)
Как вы думаете, а какое число состоит из 10 сотен? (дети затрудняются ответить)
Вы не знаете этого?
Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Какую вы ставите перед собой цель?
Дети: -узнать какое число состоит из 10 сотен
4. Проектирование и фиксация нового знания.
Чтобы правильно считать,
Важно у чисел разряды знать.
Тогда лёгкой будет работа –
Вычитать и прибавлять
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой счетной единицей – тысячей. Как вы думаете какая тема нашего урока? Сформулируйте название
Дети: «нумерация чисел в пределах 1000»
Давайте продолжим работу с нашей схемой 10 сот. составляют 1 тысячу. Это нужно запомнить.
(на слайде изображение 2)
Теперь мы с вами узнаем, как называются числа при счете сотнями. Прочитаем внимательно. (дети читают со слайда на экране изображение 3).
А теперь мы потренируемся.
Посмотрите на слайд (изображение 4)
1)Запиши число палочек на каждом рисунке. Проверьте свои ответы (на доске записаны правильные ответы) ¬
2) число 101 читается как сто один, прочитайте остальные числа (на доске записаны числа 902, 340, 556, 712, 742.)
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
5. Первичное закрепление.
Работаем устно. Прочитайте числа на слайде: 923, 502, 181, 267, 495, 710, 1000, 326, 894.
Ребята, действия над сотнями выполняют так же, как над единицами. Чтобы убедиться в этом, выполним задание. (У доски работает ученик)
8сот.+1 сот.=
3сот.*3=
1тыс.- 1сот.=
9сот.-6сот.=
8сот.: 4=
1тыс.- 5сот.=
6. Самоконтроль и самопроверка по эталону.
Запиши числа.
- двести пять
-пятьсот восемь
-триста шестьдесят
-девятьсот тридцать один
-семьсот семь
-четыреста шесть.
Посмотрите на слайд и проверьте, все записали так? У кого ошибки?
(на слайде выведены правильные ответы: 205, 508, 360,931, 707,406.)
7. Рефлексия.
Что мы изучали сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Вам было трудно?
Кому все понятно нарисуйте у себя на полях смайлик. Кому нужно еще поработать, поставьте знак вопроса.
8. Домашнее задание.
Запишите в дневник. Стр.36 №5, №6.
Спасибо за урок!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по математике 3 класс Дидактические игры на уроке математики в 3 классе коррекционной школы Коррекционно-развивающий урок математики, 3 класс. Таблица умножения числа 4 Конспект урока математики для 3 класса. Закрепление знаний таблицы умноженияПохожие статьи:
Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий
Математический КВН, 3 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс
Участник №14 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Автор: Варвара Павловна Лобова
Опубликовано: 3234 дня назад (14 января 2016)
Просмотров: 39030
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|