Коррекционно-развивающий урок математики, 3 класс. Таблица умножения числа 4
Коррекционно-развивающий урок математики по теме "Таблица умножения числа 4".
Данная тема изучается в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В уроке применялись здоровье развивающие технологии системы В.Ф. Базарного. Урок проведён с использованием принципов коррекционно-развивающего обучения и личностно ориентированного обучения. Приёмы работы, описанные в конспекте могут быть полезны учителям начальных классов, воспитателям, родителям. При необходимости можно заменить числовой материал.
Тема: Таблица умножения числа 4.
Цель: создать условия для формирования навыка табличного умножения
Задачи:
1. формировать вычислительные навыки табличного умножения числа 4; закреплять навыки устного счёта;
2.корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, определении закономерности;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: раздаточный материал, блокноты из цветных полос, магнитные доски; дидактические игры «Машинки», «Снежинки», «Найди лишнее», «Цветная полоса», «Сколько конфет», упражнение «Человечки»; карточки с примерами, текстом задачи, краткой записью задачи; подвесная леска, подвесная рейка, сенсорный шар, сенсорная вертушка, держатель, «Бегущие огоньки», физическая минутка «Весёлые человечки», аудиозапись детской песни.
I. Организационный момент.
Учитель:
-Какой у нас сейчас урок?
Учитель:
-Проверьте свою готовность к уроку.
-Прочитайте на подвесной рейке правила нашего урока.
Карточка находится на подвесной рейке.
II. Повторение.
За правильно выполненные задания учащиеся получают фишки на протяжении всего урока.
Устный счёт: 1. Дидактическая игра «Снежинки» проводится в группах по 6 человек. Имеет коррекционную направленность.
Учитель:
-Выложите из частей целое.
-Что у вас получилось?
-Вставьте пропущенные числа. Установите закономерность чисел.
Учащиеся:
-Это прямой счёт по 4.
-Это обратный счёт по 4.
Учитель:
-Назовите прямой числовой ряд.
-Назовите обратный числовой ряд.
Учащиеся:
4,8,12,16,20
20,16,12,8,4
2. Дидактическая игра «Машинки». Отгадывание загадки. Поиск отгадки в классе. Соотношение примеров на сложение и умножение. «Машинки», «Гаражи» на «Экологическом букваре». Учащиеся выбегают к «Экологическому букварю». Игра имеет коррекционную направленность.
Учитель:
- Отгадайте загадку. Найдите отгадку в классе.
Пьёт бензин, как молоко.
Может ездить далеко.
-Найдите каждой машинке свой гараж. Объясните свой выбор.
Учащиеся:
Пример на сложение 2+2+2+2+2 можно заменить примером на умножение 2*5.
3. Дидактическая игра «Перфокарты». Карточки с примерами на умножение для индивидуального пользования и самопроверки.
Учитель:
- Решите первый пример. Напротив правильного ответа вставьте карандаш. Потяните за белую полоску. Если ответ правильный, полоска вытянется. Самостоятельно решите остальные примеры.
-Хлопните в ладоши, кто решил все примеры правильно.
4. Дидактическая игра «Найди лишнее». Имеет коррекционную направленность. На держателе карточка с числами: 3 5 15.
На сенсорной вертушке карточки разного цвета с примерами: 3*5 5*3 15:3 15-5.
У учащихся блокноты из цветных полос.
Учитель:
-Установите связь между числами на держателе. На сенсорной вертушке показана эта связь. Найдите лишний пример. Покажите с помощью цветного блокнота.
Учащиеся:
Используя числа 3,5,15 можно составить 2 примера на умножение и 2 на деление. Пример 15-5 лишний, потому что ответ 10.
5. Задача.
У учащихся магнитные доски и ручки с металлическими стержнями.
Учитель:
-Послушайте и решите задачу.
Две мышки колосья с поля таскали.
Очень усердно всё подчищали.
По восемь штук принесли за уборку.
Сколько колосьев спрятаны в норке?
-Напишите ответ на магнитной доске.
-Объясните решение задачи.
Учащиеся:
Каждая мышка принесла по 8 колосьев. Мышек было две. 8*2=16
Учитель:
-Как вы узнали ответ, ведь мы не изучали таблицу умножения числа 8?
Учащиеся:
Пример 8*2 имеет тот же ответ, что и пример 2*8.
6. Разминка кистей рук. Упражнение «Человечки»
Учитель:
-Сожмите шарик, чтобы личико у человечка стало плоским. Раскатайте, чтобы личико стало круглым.
Учащиеся по инструкции учителя записывают число, месяц проведённого урока. Выполняют запись «В классе».
7. Минутка чистописания. У каждого учащегося в конверте цифра 4 из наждачной бумаги. В тетрадях показан образец написания цифры 4.
Учитель:
-С закрытыми глазами выложите на стол содержимое конверта. Определите на ощупь цифру.
-Дайте характеристику числа 4.
Учащиеся:
Число 4 стоит на четвёртом месте в числовом ряду. Предыдущее число 3, следующее 5. Состоит из четырёх единиц. Число 4 однозначное.
Учитель:
- Пропишите в тетрадях цифру 4, как показано в образце. Обведите самую красивую цифру.
Физическая минутка «Весёлые человечки»
Учащимся показываются карточки со схематическими изображениями человечков, выполняющих физические упражнения. Учитель поочерёдно показывает карточки. Под музыку ученики выполняют упражнения.
III. Введение в тему.
Дидактическая игра «Определи тему урока». На сенсорном шаре карточки с примерами: 2*7 3*6 4*3
Учитель:
-Назовите примеры, одним словом.
Учащиеся:
Это примеры на умножение.
Учитель:
-Таблицу умножения, какого числа, мы не изучали?
Учащиеся:
Мы не изучали таблицу умножения числа 4.
IV. Сообщение темы.
Учитель:
-На этом уроке я познакомлю вас с таблицей умножения числа 4.
V. Целеполагание.
Учитель:
-Я научу вас решать примеры на умножение числа 4 в пределах 20.
-Чему вы хотите научиться?
Учащиеся дают свои ответы.
V. Актуализация опорных знаний.
1. Дидактическая игра «Сколько конфет». У учащихся на партах муляжи конфет. Практические действия с предметами. Составление примеров на сложение и умножение.
Карточки с соответствующими примерами помещаются на доску.
Учитель:
- Возьмите в одну ладонь 4 конфеты. Мы взяли по 4 один раз. Сколько получилось конфет? 4=4 4*1=4
-Возьмите в обе ладони по 4 конфеты. Сколько всего конфет? Составьте пример на сложение. Замените сложение умножением.
Учащиеся:
4+4=8 4*2=8
Учитель:
-А сколько конфет в трёх ладошках? Составьте пример на сложение. Замените сложение умножением.
-Что обозначает первое число в примере на умножение? Второе?
Учащиеся:
Первое-слагаемое, второе-количество слагаемых.
2. Работа с учебником.
Учитель:
-Откройте учебник с.75 №66
№66
Замени, если можно, сложение умножением.
4+4+4+4+4= 4+3+4+4=
4+4+4= 4+4+4+4=
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Учитель:
- Какой пример не заменили умножением? Почему?
Учащиеся:
4+3+4+4= Это сумма неодинаковых слагаемых.
VI. Закрепление.
С.76 №69
Реши и запомни:
4= 4*1=4
4+4= 4*2=8
4+4+4= 4*3=12
4+4+4+4= 4*4=16
4+4+4+4+4= 4*5=20
По 2 примера выполняются сильным учеником. Остальное - самостоятельно.
Учитель:
- Решите примеры на сложение. Замените сложение умножением.
Самостоятельная работа.
Учитель:
-Рассмотрите первый и второй примеры на умножение. На сколько, ответ в следующем примере больше, чем в предыдущем? Почему?
Учащиеся:
На 4. Потому что во втором примере взяли уже 2 раза по 4.
Учитель:
-Что поможет быстрее выучить таблицу умножения числа 4.
Учащиеся:
Знание счёта по 4.
Физическая минутка для глаз «Бегущие огоньки». На потолке лампочки разных цветов поочерёдно зажигаются. Учащиеся следят за огоньками.
3. Решение задачи.
На боковой стене класса карточка с текстом задачи. Учитель читает задачу. После задачу читают учащиеся. Ученики выбирают карточку с краткой записью к задаче. Проводится анализ условия задачи. По инструкции учителя на доске учащимся выполняется запись решения. Остальные ученики пишут на магнитных досках. Решение аналогичной задачи с изменёнными числовыми данными. Слабые ученики решают по наводящим вопросам учителя. Самопроверка решения с доски.
Учитель:
-Повторите условие задачи. Назовите вопрос.
-Найдите карточку с краткой записью к этой задаче.
-Можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Каким действием решим задачу? Назовите числовые данные, наименование.
-Как можно решить задачу умножением? Запишем решение на доске.
-Откройте в учебнике с.77 №72 (г). Прочитайте задачу. Самостоятельно решите задачу в тетрадях.
№72 (г)
«Мама купила арбуз, масса которого 4 кг, и 4 кг яблок. Какова масса обеих покупок?»
VII. Проверка домашнего задания.
На доске цветная полоса с ответами к примерам домашнего задания. И одно лишнее число.
Учитель:
-Сейчас проверим домашнее задание. Найдите лишний ответ. Покажи с помощью цветного блокнота.
-Прочитайте пример к ответу под синей полосой. Под красной.
Проверяются примеры ко всем ответам.
VIII. Дача домашнего задания.
Учитель:
Выучите таблицу умножения числа 4 на с.76.
IX. Итог.
Учитель:
- С таблицей умножения, какого числа мы познакомились?
X. Рефлексия.
Учитель:
-Какие вы ставили цели на урок?
-Достигли своей цели на уроке?
- Продолжите предложения. Начало на подвесной леске.
XI. Оценивание.
Развёрнутая оценка учителя, с учётом набранных за урок фишек.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по математике 3 класс Дидактические игры на уроке математики в 3 классе коррекционной школы Конспект урока математики в 3 классе: Нумерация чисел в пределах 1000 Конспект урока математики для 3 класса. Закрепление знаний таблицы умноженияПохожие статьи:
Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий
Математический КВН, 3 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс
Участник №134 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Дидактические игры на уроке математики в 3 классе коррекционной школы | Конспект урока мир природы и человека по теме: «Признаки осени» в 1 классе для детей с ОВЗ →
Автор: Надежда Александровна Юнг
Опубликовано: 3257 дней назад (3 декабря 2015)
Просмотров: 11344
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (6)
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|